Коррекционная работа педагога-психолога и методическое обеспечение

287

В зависимости от возрастного развития учащегося тактика коррекционной работы педагога-психолога может изменяться, так как задачи которые ставит перед собой специалист во время выявления статуса принадлежности школьника к какой-либо условной группе, могут быть совершенно различными. Ниже представлены развивающие и коррекционные задачи которые психолог может поставить перед учащимися после диагностики их личности.

Развивающие задачи в рамках работы педагога-психолога в школе:

  1. Ученик должен освоиться в условиях новой системы образования.
  2. Школьнику необходимо развить в себе осознанную мотивацию к обучению.
  3. Необходимо постоянно совершенствовать техники коммуникативного общения со сверстниками и одноклассниками.
  4. Педагог способствует созданию специальных условий для того, чтобы в личности подростка укрепились сознательные формы поведения и восприятия окружающей действительности.
  5. В рамках коррекционной работы педагога-психолога получает развитие рефлексия и самоидентификация учащегося.
  6. Психолог помогает подростку проявлять адекватные формы самостоятельности, самоопределения.
  7. Также дети учатся ставить перед собой цели для достижения результатов в какой-либо деятельности.
  8. Педагогами создаются условия для того, чтобы дети смогли понять какая профессия им подойдёт в будущем.

Коррекционные задачи в рамках работы педагога-психолога в школе

  1. Задача: преодоление адаптивных нарушений, связанных с плохой ориентацией ученика в школьной системе связанных с предъявляемыми требованиями учителей и одноклассников.
  2. Задача: помощь в коррекции нарушений связанных с мотивационной составляющей для учащихся при обучении в школе (как правило это не только связано с трудностями понимания материала, но также проявляется в систематических нарушениях поведения, в том числе и в процессе коррекционной работы педагога-психолога.
  3. Задача: помощь в формировании допустимого поведения ученика.
  4. Задача: работа по коррекции сильно сниженной успеваемости и грубых нарушений поведения.
  5. Задача: помощь в налаживании коммуникативных связей и эмоциональных проявлений учащихся.
  6. Задача: исправить нарушение связанные с личной идентификацией учащихся (мнимое одиночество, заниженная самооценка и т. д.).
  7. Задача: помощь в определении целей и того как их поставить.

Дальнейший материал статьи основан на решении вышеобозначенных задач.

Работа педагога-психолога в школе: программы развития личностной стороны учащегося

Программа развития способности к самопознанию и уверенности в себе (А.М.Прихожан) Программа психолога в школе для развития учащихся с 5 по 7 класс которая проводится в группах по 12-14человек. Часть упражнений иногда дают для выполнения детям в возрасте с 13 по 15 лет. Цель: устранение внутренней зажатости и неуверенности в детях с заниженной самооценкой.

Задачи которые ставятся перед исполнением коррекционной работы педагога-психолога в школе:

  • Испытуемые (школьники) снабжаются всеми необходимыми средствами познания себя.
  • Учащимся помогают повысить представление о собственной значимости, постепенно приучая их к мысли уважения собственного достоинства.
  • Детям помогают развить умения и навыки для преодоления препятствий в учёбе, общего чувства уверенности в собственные возможности.

Основной задачей при работе педагога-психолога в школе является формирование в учащихся мотивации к саморазвитию и самовоспитанию. По продолжительности коррекционная работа занимает от 44 до 54 часов в зависимости от того, какой специалист берётся за работу. Естественно эти часы разбиваются по 90 минут в неделю, чтобы дети не уставали. Если говорить о помещениях для занятий при проведений коррекционной работы педагога-психолога, то организаторы часто используют аудиторные и тренинговые комнаты где участники могли бы сидеть за партами.

В качестве оборудования и материалов используются стандартные средства: пластилин, фломастеры, карандаши, листы бумаги формата А4, клей, ножницы и многое другое.

Соответственно перечисленным инструментам понятно, что работа проводится в игровой форме с добавлением дискуссионных моментов. Кроме того, при работе педагога-психолога в школе, на мероприятии активно используются методы “репетиции поведения”, а также психо-гимнастические тренинги. В конкретных ситуациях занятия обязательно проходят под руководством и внимательным присмотром психолога. Так контролируется прозрачность выполнения всех заданий, коммуникативность и взаимопомощь среди учащихся, а также общее состояние сплочённости.

Программа развития мотивов межличностных отношений у подростков (Д.В.Лубовский)

Развивающая программа в рамках коррекционной работы педагога-психолога, в которой могут участвовать от 10 до 20 человек возрастной категории с 12 до 15 лет.

Цель: помочь подросткам найти мотивы для благоприятных взаимоотношений со сверстниками и одноклассниками.

Задачи:

  • Психолог помогает развить детям в себе доверие к одноклассникам.
  • Также педагог подводит учеников к пониманию мотивов общения и взаимодействия между людьми.
  • Работа педагога-психолога в школе в области данной задачи помогает понять ученику ценность другого учащегося и самого себя.
  • Учитель помогает школьнику развить в себе положительные мотивы во взаимоотношениях.

Мероприятие длиться 10-12 по 1,5 часа и 1 раз в неделю. Для проведения программы чаще всего используется стандартное помещение для тренинга. Из материалов используются: блокноты, листы для рисования, цветные карандаши, бейджики и многое другое.

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль