В данной статье представлены программы для работы педагога-психолога в школе с учащимися 5-9 классов.
В зависимости от возрастного развития учащегося тактика коррекционной работы педагога-психолога может изменяться, так как задачи которые ставит перед собой специалист во время выявления статуса принадлежности школьника к какой-либо условной группе, могут быть совершенно различными. Ниже представлены развивающие и коррекционные задачи которые психолог может поставить перед учащимися после диагностики их личности.
Развивающие задачи в рамках работы педагога-психолога в школе:
Школьнику необходимо развить в себе осознанную мотивацию к обучению.
Необходимо постоянно совершенствовать техники коммуникативного общения со сверстниками и одноклассниками.
Педагог способствует созданию специальных условий для того, чтобы в личности подростка укрепились сознательные формы поведения и восприятия окружающей действительности.
В рамках коррекционной работы педагога-психолога получает развитие рефлексия и самоидентификация учащегося.
Психолог помогает подростку проявлять адекватные формы самостоятельности, самоопределения.
Также дети учатся ставить перед собой цели для достижения результатов в какой-либо деятельности.
Педагогами создаются условия для того, чтобы дети смогли понять какая профессия им подойдёт в будущем.
Коррекционные задачи в рамках работы педагога-психолога в школе
Задача: преодоление адаптивных нарушений, связанных с плохой ориентацией ученика в школьной системе связанных с предъявляемыми требованиями учителей и одноклассников.
Задача: помощь в коррекции нарушений связанных с мотивационной составляющей для учащихся при обучении в школе (как правило это не только связано с трудностями понимания материала, но также проявляется в систематических нарушениях поведения, в том числе и в процессе коррекционной работы педагога-психолога.
Задача: помощь в формировании допустимого поведения ученика.
Задача: работа по коррекции сильно сниженной успеваемости и грубых нарушений поведения.
Задача: помощь в налаживании коммуникативных связей и эмоциональных проявлений учащихся.
Задача: исправить нарушение связанные с личной идентификацией учащихся (мнимое одиночество, заниженная самооценка и т. д.).
Задача: помощь в определении целей и того как их поставить.
Дальнейший материал статьи основан на решении вышеобозначенных задач.
Работа педагога-психолога в школе: программы развития личностной стороны учащегося
Программа развития способности к самопознанию и уверенности в себе (А.М.Прихожан) Программа психолога в школе для развития учащихся с 5 по 7 класс которая проводится в группах по 12-14человек. Часть упражнений иногда дают для выполнения детям в возрасте с 13 по 15 лет. Цель: устранение внутренней зажатости и неуверенности в детях с заниженной самооценкой.
Задачи которые ставятся перед исполнением коррекционной работы педагога-психолога в школе:
Испытуемые (школьники) снабжаются всеми необходимыми средствами познания себя.
Учащимся помогают повысить представление о собственной значимости, постепенно приучая их к мысли уважения собственного достоинства.
Детям помогают развить умения и навыки для преодоления препятствий в учёбе, общего чувства уверенности в собственные возможности.
Основной задачей при работе педагога-психолога в школе является формирование в учащихся мотивации к саморазвитию и самовоспитанию. По продолжительности коррекционная работа занимает от 44 до 54 часов в зависимости от того, какой специалист берётся за работу. Естественно эти часы разбиваются по 90 минут в неделю, чтобы дети не уставали. Если говорить о помещениях для занятий при проведений коррекционной работы педагога-психолога, то организаторы часто используют аудиторные и тренинговые комнаты где участники могли бы сидеть за партами.
В качестве оборудования и материалов используются стандартные средства: пластилин, фломастеры, карандаши, листы бумаги формата А4, клей, ножницы и многое другое.
Соответственно перечисленным инструментам понятно, что работа проводится в игровой форме с добавлением дискуссионных моментов. Кроме того, при работе педагога-психолога в школе, на мероприятии активно используются методы “репетиции поведения”, а также психо-гимнастические тренинги. В конкретных ситуациях занятия обязательно проходят под руководством и внимательным присмотром психолога. Так контролируется прозрачность выполнения всех заданий, коммуникативность и взаимопомощь среди учащихся, а также общее состояние сплочённости.
Программа развития мотивов межличностных отношений у подростков (Д.В.Лубовский)
Развивающая программа в рамках коррекционной работы педагога-психолога, в которой могут участвовать от 10 до 20 человек возрастной категории с 12 до 15 лет.
Цель: помочь подросткам найти мотивы для благоприятных взаимоотношений со сверстниками и одноклассниками.
Задачи:
Психолог помогает развить детям в себе доверие к одноклассникам.
Также педагог подводит учеников к пониманию мотивов общения и взаимодействия между людьми.
Работа педагога-психолога в школе в области данной задачи помогает понять ученику ценность другого учащегося и самого себя.
Учитель помогает школьнику развить в себе положительные мотивы во взаимоотношениях.
Мероприятие длиться 10-12 по 1,5 часа и 1 раз в неделю. Для проведения программы чаще всего используется стандартное помещение для тренинга. Из материалов используются: блокноты, листы для рисования, цветные карандаши, бейджики и многое другое.
Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.