В статье вы узнаете о новых требованиях к современному уроку по ФГОС и какие проблемы встречаются у учителей при подаче уроков в новом формате.
Новые требования к современному уроку по ФГОС
Современные уроки по ФГОС должны быть выстроены в формате беседы. Учитель может выбрать побуждающий или подводящий диалог. Учитель практически не участвует в работе, только подсказывает. Задача педагога – контролировать поток мыслей и действия учеников, наводить их на нужные размышления.
Второе направление – усвоение новых знаний через исследование. Поэтому приоритетной деятельностью учеников становится проект. Проект может быть социальным, педагогическим, творческим, практическим, инновационным. Это продолжительный по времени процесс, результат которого сдается 1 раз в полгода-год. Какова роль учителя? Помочь выбрать тему, мотивировать, консультировать, объективно оценивать, организовывать дебаты и саму работу ученика.
- Номенклатура-2023: подсказки эксперта поизменениям иготовые фрагменты
- Готовый график иповестка новых педсоветов доконца 2022/23 учебного года
- Должностная инструкция советника повоспитанию: пять обязательных направлений работы
- Итоговое сочинение иеще 37неотложных дел вноябрьской циклограмме
- Четыре документа директора, чтобы провести итоговое сочинение вдекабре
Новые требования к уроку по ФГОС отразились и в изменении плана занятия. Современная структура урока включает следующие этапы:
- мотивация, вступление (2 минуты);
- определение индивидуальных трудностей, проверка знаний (5 минут);
- определение общих для класса трудностей, постановка цели (5 минут);
- определение плана решения трудностей (7 минут);
- воплощение плана (5 минут);
- закрепление полученных знаний (5 минут);
- самостоятельная работа и проверка (5 минут);
- повторение (8 минут);
- рефлексия (3 минуты).
Помогите педагогам спроектировать уроки, научите их работать со сценарной картой урока. Посетите заседания методических объединений и расскажите, как заполнить лицевую и оборотную стороны сценарной карты. Используйте готовый образец.
Проблемы современного урока
Несмотря на разработку новых требований к организации современного урока, проблемы остаются прежними.
- Как обеспечить взаимодействие на занятии?
- Как построить правильные отношения?
- Как донести ценность образования?
Справиться со сложностями образовательного процесса возможно благодаря доверительным отношениям учеников и учителя.
Современное поколение быстро обрабатывает информацию. Оно требует быстрой смены событий. Это важно учитывать при обучении. Для привлечения и удержания влияния детей используются мультимедиа: презентации, аудио- и видеоматериалы. Вне зависимости от методик, главное – придерживаться принципа разумности их применения.
Еще одна сложность – необходимость составления учебного плана для каждого класса. Урок по ФГОС – это много предварительной подготовки и требования индивидуального подхода.
После уроков по ФГОС дети должны освоить новые компетенции: требования к уроку обязывают стать более собранным, осознанным. В результате ученики должны обладать следующими навыками:
- поиск информации в различных источниках;
- обработка сведений: анализ, синтез, проверка;
- способность работать в команде, умение находить общий язык с людьми;
- оформление работы;
- анализ результатов своего труда.
Таким образом, современные требования к уроку ФГОС меняют образовательный процесс. Правила ориентированы на формирование понимания необходимости образования. Дети учатся учиться, получают начальные знания и навыки в самообразовании.
Материал проверен экспертами Актион Образование