text

СКИДКА НА ПОДПИСКУ 65 %. ПОЛУЧИТЬ>>>

Справочник руководителя образовательного учреждения

Этапы урока по ФГОС

  • 30 августа 2018
  • 2160

Учебное занятие — важная часть учебного процесса, которая требует от учащихся и педработников серьезной подготовки. С внедрением ФГОС его роль, а также содержательная и методологическая наполненность претерпели изменения. Все этапы урока по ФГОС тщательно разрабатываются учителем, чтобы:

Скачать книгу «Образовательный процесс - ФГОС»
Скачать бесплатно в .pdf

  1. учитель создавал поисковые и проблемные ситуации, стимулируя и активизируя деятельность учащихся;
  2. каждый этап был реализован в полной мере, были учтены особенности, возраст, характер детей;
  3. занятия проходило в ключе свободы выбора действий, открытости и работы на максимальный результат;
  4. педагог имел возможность корректировать и контролировать ход учебного занятия для достижения максимальной его эффективности;
  5. учитель мог дать детям не только знания, но и умение применять их в различных ситуациях, в том числе тех, которые выходят за пределы изучаемого предмета (межпредметные связи).

Этапы современного урока по ФГОС

Урок по ФГОС последнего поколения — действенный процесс, который взаимосвязан с интересами общества, школы и учащихся. Он строится на системно-деятельностном подходе, призванном научить детей учиться, мотивировать их на самообразование и саморазвитие, поскольку государство нуждается в поколении мобильных современных людей, способных анализировать свои действия, нести ответственность за них, прогнозировать ситуацию, быть готовыми к сотрудничеству.

Выделяют четыре основных группы учебных занятий:

  1. открытие новых знаний;
  2. развивающего контроля;
  3. рефлексии;
  4. общеметодологической направленности.

Виды уроков по ФГОС

В соответствии с требованиям госстандарта, учебные занятия должны строиться в индивидуализированном и личностно-ориентированном ключе. В приоритет ставится самостоятельная работа школьников, а не доминанта учителя. Авторитарный стиль изложения является архаичным, ему на смену приходит партнерская взаимопомощь в освоении новых знаний и навыков.

Тщательно разрабатывая план урока по ФГОС, педагог подает материал структурировано, лаконично и в логической последовательности, что позволяет определять варианты действий и задачи для каждого урока. В случае необходимости педагог может изменять план занятия в ходе организационного этапа. В начальной и основной школе каждый этап современного урока по ФГОС в контексте изучения нового материала базируется на вовлечении детей в мыслительную деятельность, практические задания, запоминание.

Пять этапов процесса усвоения знаний учениками

Действия учащихся Действия педагога
Восприятие — опираясь на личный опыт и сосредотачиваясь на  объекте познания, школьники отражают в сознании явления и свойства, которые воздействуют на органы чувств. Новые знания, согласно планам урока по ФГОС, подаются систематизированными блоками, взаимосвязанными с уже изученным материалов. Субъектный опыт учеников актуализируется, а в новом материале выделяется главное. 
Осмысление — ученики понимают учебный материал, устанавливая взаимосвязи между новым и уже изученным материалом, выясняют причинно-следственные связи, мотивы.  Анализирует материал вместе с учащимися, помогает им установить логическую последовательность и найти алгоритм действий. Оценивает познавательную активность учеников, помогает им сформулировать главное, сравнивать и синтезировать информацию. 
Запоминание — сохранение информации в памяти учеников. Устанавливает пробелы в знаниях учеников, определяет объем информации, который он должны усвоить, оценивает, что учащиеся поняли, а что нет. Находит индивидуальные способы запоминания, свойственные ученикам. 
Применение — способность применять на практике полученные теоретические знания.  Разрабатывает систему заданий и упражнений нарастающей сложности, которые позволят ученикам на практике применить полученные знания, для чего использует дидактические карточки для детей с разными стилями познания.
Обобщение и систематизация — полученные навыки и знания сводятся в единую систему. Помогает найти связь между новым и уже изученным материалом, используя таблицы и схемы, сформулировать философские выводы, инициирует ученическую рефлексию. 

Этапы урока по ФГОС в начальной школе

Согласно федеральному стандарту второго поколения, ход урока по ФГОС должен обеспечить не трансляцию знаний и навыков от учителя к учащимся, а формирование у детей умений самостоятельно ставить учебную проблему, искать и формулировать путь ее решения (учителю отводится роль оценивания достигнутого результата).  

Управление образовательной организацией

Новые возможности для карьерного роста


Попробуй бесплатно! Учебная программа "Оценивание образовательных результатов по ФГОС. Как организовать оценочную деятельность учителя по ФГОС общего образования: пять шагов заместителя директора" За прохождение — диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

Обновленная технология урока предполагает, что:

  • задача урока — открытие, поиск и осознание истины, которое происходит в ходе взаимодействия педагога и учащихся;
  • занятие проходит в контексте общечеловеческой культурной парадигмы;
  • человек на пути осмысления истины — наивысшая ценность, цели, но никак не средство.

Этапы урока по ФГОС в начальной школе несколько отличаются от занятия в основной, поскольку имеют ряд особенностей. Все они направлены на стимулирование саморазвития детей, навык учащихся выбирать цели, соразмерные возможностям, принимать решения, искать пути решения сложных и нестандартных задач, контролировать собственные поступки, коммуницировать с другими людьми, искать компромиссы, согласовывать и аргументировать свою точку зрения.

Схема урока по ФГОС в начальной школе

В условиях ФГОС современный урок должен превратить младшего школьника из пассивного слушателя, воспринимающего информацию, которую дает учитель, в исследователя, самостоятельно добывающего знания. Педагог при этом должен уметь раскрыть способности ученика, оценить его стиль познания, чтобы стимулировать активную ученическую позицию. 

Все этапы урока по ФГОС в начальном звене сводятся к стимулированию саморазвития. Младшие школьники учатся:

  • делать выбор в соответствии со своими способностями;
  • ставить цели и принимать решения, необходимые для их реализации;  
  • искать выход из сложных и нестандартных ситуаций;
  • контролировать себя и свои действия;
  • адекватно оценивать свои способности и действия, корректировать работу, исходя из недочетов и ситуаций успеха;
  • общаться, находить общий язык, согласовывать свои действия с другими.

Новшество заключается еще и в том, что количество групповых и индивидуальных форм работы на уроке возросло, авторитарный стиль общения между школьниками и педработниками постепенно трансформируется в плодотворное сотрудничество.

Этапы урока по ФГОС в основной школе

Современная система образования главной задачей ставит не механическое освоение знаний по предмету, а формирование учебных действий, которые помогут школьникам «научить учиться». Учащиеся должны уметь регулировать свою образовательную деятельность, освоить навыки самоконтроля и самооценки. Основные этапы урока по ФГОС — это целеполагание, актуализированная продуктивная деятельность и подведение итогов (рефлексия). Важно понимать, что реализация целей этапов урока по ФГОС зависит от педагогического мастерства учителя, уровня его ответственности и качества подготовки к занятию. Помимо трех основных этапов современный урок имеет немало промежуточных, которые предполагают одиннадцать последовательных структурных элементов, каждый из которых направлен на повышение эффективности учебного процесса в школе. 

Этапы урока Действия учащихся Действия учителя
Мотивационный  Положительный эмоциональный настрой на учебу, формирование благоприятной рабочей атмосферы Мотивация к плодотворной работе 
Актуализация знаний Взаимная и самопроверка, выполнение заданий на тему пройденного материала, получение задания, решение которого выходит за границы знания Консультативная помощь
Целеполагание Во взаимодействии с учителем определяется проблема и причины возникшего затруднения, формулируется тема и цель урока Помогает школьникам осознать границы знания и незнания
Поиск вариантов решения проблемы Планирование путей выхода из затруднения, действия по плану урока по ФГОС или образцу, групповая и индивидуальная практическая работа Консультативная помощь
Решение затруднения Пробуют выполнить ранее казавшееся невыполнимым практическое задание Консультативная помощь
Коррекция Озвучивают затруднения, проверяют правильность выполнения практического задания Советует, помогает, консультирует
Самостоятельная работа Выполнения заданий на основании полученных знаний, самостоятельная проверка по образцу Консультативная помощь
Систематизация знаний Установление межпредметных связей, взаимосвязи между новым материалов и уже изученным,  Направляет групповую работу, консультирует
Пояснение домашнего задания Учащиеся должны иметь возможность выполнять задания различного уровня сложности,  Предлагает задание на выбор по уровням сложности, поясняет суть домашнего задания
Оценивание Ученики выполняют взаимное и самооценивание, на основании которого учитель ставит оценки Консультирует, выставляет и поясняет оценки
Рефлексия Ученики определяют предметное содержание занятия, повторяют тему и цели урока, анализируя то, насколько они были достигнуты Отвечает на вопросы учащихся

Первый этап — целеполагание

До введения ФГОС этот этап имел ключевое значение, однако сегодня он не утратил своей важности, хотя рассматривается в ином ключе. Отныне не педагог озвучивает цель занятия, а создает условия, в которых школьники самостоятельно осознают суть учебной задачи и ее важность. В противном случае теряется мотивированность и целенаправленность работы. Обозначив цель работы самостоятельно, ученик будет демонстрировать стремление узнать, найти и доказать.

Этап целеполагания красной нитью проходит через весь урок, потому к нему нужно подходить с особой ответственностью, которой нередко пренебрегают педагоги. Не стоит думать, что эту часть достаточно преодолеть, чтобы перейти к остальным, напротив, в начале урока учащихся важно мотивировать на дальнейшую работу, задать курс, согласно которому будет проходить познавательная деятельность и оценка освоения знаний. Результат непосредственно зависит от поставленной цели, и чтобы он был действенным, учителю следует тщательно проанализировать средства и приемы мотивации учащихся.

  • Чаще всего педработник озвучивает тему занятия, предлагая школьникам сформулировать его цель, используя опорные глаголы (закрепить, сравнить, обобщить, выяснить, изучить, доказать, проанализировать).
  • Другой вариант — работа над понятием. Учитель поясняет значение каждого слова темы в отдельности, предлагая детям на основании полученной информации сформулировать цели работы.
  • Беседы, ориентированные на обобщение и конкретизацию новой темы. В ходе диалога преподаватель позволяет детям осознать некомпетентность в отношении нового учебного материала, которая не позволяет им вести беседы. Школьники осознают необходимость исследовательской деятельности, таким образом озвучивая цели занятия.

Второй этап — продуктивная деятельность

На основном этапе внимание уделяется самостоятельной работе учеников, которая позволяет получить знания в ходе личной деятельности. Преподавателю отводится роль наставника: он управляет и контролирует работу учащихся. Ученики на этом этапе урока по ФГОС в основной школе проходят путь от незнания к знанию, приобретают новые навыки и умения, готовность пополнять багаж знаний, вычленять полезную и интересную информацию из общего информационного потока.

Школьники должны не только получить новые знаний, но и приобрести привычку к труду и самостоятельной познавательной деятельности, которая проходит в группах, индивидуально или фронтально. Самостоятельная работа может быть:

  1. По образцу — что улучшает запоминание алгоритма действий в каждой конкретно взятой ситуации.
  2. По реконструктивно-вариативному типу — основывается на имеющихся знаниях, стимулируя поиск решения новых задач.
  3. Эвристической — дети ищут решение задания вне знакомого им образца.
  4. Творческой — школьники находятся в непрерывном поиске информации, совершенствуя свои навыки и знания.

Третий этап — рефлексия  

Рефлексивные умения — понимание школьниками причины своего неуспеха или успеха. На этом этапе роль педагога особенно важна, поскольку понятия удачливости или невезения в школьной практике неприменима, следовательно, взрослый должен поддерживать детей даже в случае незначительных улучшений и успехов. Рефлексия — этап современного урока, призванный стимулировать детское творчество и активность, сознательную внутреннюю рефлексию, неотъемлемое условие формирование развивающей среды.

На этапе рефлексии дети проводят самоанализ, оценивая результаты учебной деятельности. Систематическая рефлексия вырабатывает навык самоконтроля, самооценки и саморегулирования, привычку осмыслять проблемы и события. Но только во время совместной работы ученика и педагога возможно достижение поставленных целей эффективной оценки учебной деятельности.

Рефлексия может быть в начале или в конце занятия:

  • Рефлексия настроения — используется для установки эмоционального контакта с детьми, создания психологически благоприятной атмосферы. Преподаватели используют карточки с изображениями смайликов, картинки солнышка и тучки, различных грустных и веселых животных.
  • Рефлексия деятельности — школьники осмысляют способы и приемы работы, реальные достижения, успех и неудачи во время занятия. Этот вид самооценки чаще используется в конце урока.

Этапы урока открытия нового знания по ФГОС

Среди всех типов уроков особое место занимает занятие открытия нового знания, которое должно проводиться по установленной схеме. Независимо от дисциплины, этапы урока открытия нового знания по ФГОС остаются неизменными. Учебное занятие такого типа подчиняется деятельностной и содержательной целям:

  • учит детей новым способам получения знаний;
  • знакомит учащихся с новыми терминами, понятиями и принципами действия, формируя из них единую понятийную и действенную систему;
  • расширяет базу знаний за счет включения новых знаний и навыков. 

Мотивация к познавательной деятельности На мотивационном этапе педработник стимулирует внутреннюю готовность детей к познанию, интерес к получению новых навыков и выполнению установленных нормативов. Для этого он актуализирует требования к учащимся, формирует тематические рамки работы и создает условия для возникновения потребности в познавательной деятельности. 
Актуализация знаний и пробное задание
На этом этапе урока новых знаний по ФГОС учитель подготавливает детей к осознанию потребности в выработке новой модели действий. Для этого он предлагает школьникам:
  • повторить и воспроизвести знания, умения и навыки, которые нужны для выработки нового алгоритма действий;
  • активизировать познавательные и мыслительные процессы (память, внимание, обобщение, анализ, синтез, классификацию и прочие);
  • актуализировать учебные нормы;
  • самостоятельно сделать задание по новому образцу;
  • определить наличие затруднений в выполнении пробного учебного действия и их причину. 
Определение затруднения и его причины
Ученикам важно осознать недостаточность знаний, умений или навыков, для чего педагог предлагает им:
  • проанализировать свою урочную деятельность;
  • выяснить действие или шаг, на котором появляются затруднения;
  • соотнести свою деятельность с ранее изученным и требуемым для решения задачи, чтобы понять, какого именно умения или знания не хватает. 
Проектная деятельность и решение проблемы Необходимо сформулировать задачи, на основании которых выработать алгоритм решения. Для этого определяется учебное действие, которое позволит устранить причину затруднений, согласовывается тема урока, определяется алгоритм получения недостающих знаний (используются методы дополнения и уточнения), определяются средства формирования знаний (формулы, понятия, алгоритмы или модели). 
Осуществление созданной модели
Школьники должны создать новый алгоритм действий, научиться применять его для решения задач, которые вызвали у них сложности. Для этого в ходе занятия они:
  • выдвигают гипотезы и обосновывают их эффективность;
  • применяют предметные действия с моделями и схемами; 
  • используют выбранный метод для устранения затруднений;
  • запоминают результативный метод решения задачи;
  • преодолевают затруднения. 
Первичное закрепление материала с озвучиванием информации Чтобы ученики усвоили новый метод решения задач, необходимо первичное закрепление. Для этого они проговаривают вслух свои действия, обосновывая их, а затем решают несколько схожих задач для закрепления навыка. 
Самостоятельная деятельность с обязательным самоконтролем Подростки самостоятельно проверяют и оценивают освоение полученных навыков и информации. Они проверяют решение по образцу, отмечая результаты, отмечают отсутствие затруднений, которые ранее возникали, успешно выполняют аналогичные задания. Если в ходе освоения новых знаний не возникло затруднений, ученикам предлагают выполнить задания творческого уровня и самостоятельно проверить их.  
Включение нового знания в канву учебного процесса
Для закрепления полученных навыков и знаний, подготовки класса к изучению следующих тем и разделов необходимо успешно применять проработанную модель действий на практике. Педагоги предлагают:
  • решение задач, связанных с изученными ранее алгоритмами и моделями действий;
  • задания, которые подготовят детей к изучению следующих тем. 
Если в ходе реализации урока не удалось достичь ситуации успеха, в классе повторно проводится самоконтроль и самостоятельная работа.
Рефлексия
Подростки должны осознать и преодолеть возникшие затруднения, успешно выполнить самостоятельную работу:
  • оценив собственные неудачи и ситуации успеха;
  • осознав алгоритм исправления и предотвращения ошибок;
  • определив соответствие целей и результатов урока;
  • назвав цели следующих занятий;
  • согласовав домашнее задание.  

Этапы урока общеметодологической направленности

Общеметодологические учебные занятия относятся к категории комбинированных, направленных на формирование представления о взаимосвязи приемов, навыков и знаний. Школьники вырабатывают нормы самоконтроля и собственные принципы оценки структуры учебной деятельности и ее рефлексии. Общеметодологические занятия относят к числу метапредметных, поскольку проводятся на внеклассных мероприятиях или классном часу. Этапы урока по ФГОС, образец которого можно скачать на нашем ресурсе, сводятся пяти основным составляющим.

Этап занятия Действия учителя Действия учащихся
Мотивация Стимулирует познавательную активность, подводит школьников к самостоятельному определению темы, целей и задач занятия Формулируют цели и задачи, делают умозаключения
Актуализация и определения индивидуального затруднения Актуализирует информационные ресурсы и имеющиеся навыки и знания, анализирует ранее проведенную работу.  Выбирают максимально эффективный способ организации учебного пространства, делятся на группы, распределяя обязанности для добычи новых знаний, работают с ресурсами, взаимодействуют с преподавателем. 
Закрепление знания Организует работу в группах, парах или индивидуально, оказывает консультативную помощь Взаимодействуют с одноклассниками, устанавливают партнерские отношения в ходе анализа, обсуждения, структуризации информации
Включение изученного в контекст общей системы знаний Инициирует обсуждение с выстраиванием причинно-следственных связей, согласно этапам урока по ФГОС Высказывают свое мнение, оппонируют одноклассникам, делают прогнозы, оценивают взаимосвязь нового с уже изученным
Рефлексия Организует обсуждение результатов коллективной и индивидуальной работы, степень реализации поставленных целей Осознанно оценивают работу и правильность действий, делают аргументированные выводы, коммуницируя, приходят к общему мнению касательно результативности работы в классе

Этапы урока рефлексии

Урок рефлексии проводится для поиска и преодоления сложностей в образовательных алгоритмах. Школьники на учебных занятиях выполняют упражнения, формируя механизмы оценки и исправления собственной деятельности. Важно не только выявить допущенные ошибки и исправить их, но и усвоить алгоритм исправления, чтобы в дальнейшем достичь безукоризненности выполнения типовых заданий. В результате улучшается качество освоения учебного материала, дети с легкостью переносят накопленный на уроках рефлексии опыт на занятия по другим дисциплинам.

Рефлективное учебное занятие выполняет содержательную и деятельностную цели, формируя  навыки рефлексии коррекционно-контрольного типа и возможность самостоятельно находить и устранять причину затруднений, а также способность корректировать и закреплять апробированные способы действия, используемые для выхода из затруднения.

Занятия такого типа легче даются педагогам, поскольку, несмотря на необходимость в тщательной подготовке, не требуют перехода на новый метод работы. Урок проводится в девять этапов:

1. Мотивация к коррекционной деятельности — вырабатывается готовность выполнять нормативные требования, для чего формируются условия для появления внутренней потребности в деятельности («хочу»), актуализируются требования («надо») и устанавливаются рамки коррекционной работы («могу»).

2. Актуализация и пробное учебное действие — подготовка к выяснению причин появления затруднений, для чего стимулируют мыслительные процессы, повторяют способы действий, необходимые для рефлексивного анализа, организуют самостоятельную работу согласно примеру способа действий с последующей самопроверкой и фиксацией результатов.

3. Локализация индивидуальных затруднений — определяется момент затруднений, для чего выбирается алгоритм исправления ошибок, а после — определяются способы действий, вызвавшие сложности. Подростки, которые не допустили ошибок, пошагово проверяют решение по образцу, чтобы исключить ситуацию случайного подбора правильного ответа, либо выполняют задание творческого характера.

4. Целеполагание и разработка проекта — определяются цели коррекционной деятельности,  средства и способы их реализации, для чего определяются образцы, эталоны работы.

5. Реализация разработанного проекта — осмысленное исправление собственных ошибок с выработкой навыка использовать правильные способы действий, для чего ученики самостоятельно правят ошибки с помощью выбранных средств, а если возникают затруднения, используют эталон самопроверки.

6. Обобщение сложностей — закрепление действий, вызывающих сложности, для чего в классе обсуждаются типовые затруднения, формулируются способы действий (важно, чтобы дети, допустившие ошибки, уяснили и проговорили верные способы действий).  

7. Самостоятельная работа с самопроверкой — уяснение способ действий, вызвавших сложности, самопроверка и индивидуальная оценка цели и ее степени ее реализации. Допустив ошибки, учащиеся делают самостоятельную работу, аналогичную той, что вызвала сложности, проверяют их по образцу и запоминают результаты.

8. Включение в систему знаний и повторение — использование прошедших апробацию способов действий на практике, закрепление изученного ранее, повторение и подготовка к следующим темам, для чего дети выполняют задания для мотивации к изучению следующих разделов, делают задания, связывающие уже знакомые способы действий с новыми. В случае возникновения затруднений, повторяется предыдущий этап.

9. Рефлексия — понимание правильности выбора метода устранения затруднений, самооценка коррекционной работы, для чего школьники оценивают работу на уроке, называют цели следующих занятий, способы действий, спровоцировавшие сложности.

Этапы урока по развивающему контролю

Занятия развивающего контроля предполагают написание контрольных работ с последующим рефлексивным анализом. Проводится в два этапа по завершению изучения объемных тем: на первом уроке школьники пишут контрольную работу, а на втором (время проверки не должно превышать один-два дня) — проводят критериальной оценивание и рефлексивный анализ допущенных ошибок.

На занятиях акцентируется внимание на определении критериев оценивания для установления соответствия структуре контроля и сопоставления с отметкой. В зависимости от формы организации занятия, различают контрольные уроки:

  • самоконтроля — ученик получает эталонный вариант, который сопоставляет с собственным, оценивая согласно установленным критериям;
  • взаимоконтроля — образцом для проверки становится другой ученик, проверяется также способность справедливо оценивать работу одноклассника, анализировать ошибки;
  • педагогического контроля — держателем образца становится педагог, а оценивание осуществляется через рефлексию и соотнесение с установленными критериями.

I урок (контрольная работа):

  1. Самоопределение и мотивация к контрольно-коррекционной деятельности;
  2. Актуализация — осознание потребности в проведении контроля с индивидуальным написанием контрольной работы, последующей самооценкой и сопоставлением работ с образцом.

II урок (анализ деятельности)

Второе занятие проводится после проверки контрольных учителем и отводится на работу над ошибками. Этапы урока развивающего контроля по новым ФГОС:

  1. Мотивация.
  2. Актуализация работы.
  3. Локализация индивидуальных сложностей — оценивается корректность самопроверки контрольных учениками с последующим составлением модели исправления ошибок и определением места затруднений. Те, кто выполнили контрольную безошибочно, консультируют одноклассников или делают задания творческого уровня.
  4. Разработка проекта — формулирование цели работы над ошибками, выбор средств и способ проведения коррекционной работы.
  5. Реализация проекта — осмысленная работа над ошибками с последующим их исправлением выбранным методом или посредством предложенного образца. Ученики придумывают или выбирают из предложенных упражнения на выбранные способы действий, которые вызвали сложности в решении. Школьники, которые выполнили контрольную безошибочно, консультируют одноклассников или делают задания творческого уровня.
  6. Обобщение затруднений — корректные способы действий закрепляются на практике, для чего обсуждаются типовые ошибки, проговариваются алгоритмы решения.
  7. Самостоятельная работа с самопроверкой — интериоризация алгоритма с последующим усвоением и индивидуальной рефлексией, для чего решаются задания, аналогичные выданным на контрольной, проводится самопроверка по эталону. Те, кто не сделал ошибок в контрольной, по образцу делают самопроверку упражнений творческого уровня.
  8. Задания творческого уровня — решают задания на подготовку к изучению следующих тематических блоков, а в случае неудачи на предыдущем этапе, возвращаются к выполнению другого варианта.
  9. Рефлексия — самооценка, осознание эффективности работы над ошибками и выбранных методов преодоления сложностей, обозначают дальнейшие цели.

Уроки административного контроля, которые нередко проводятся в педагогической практике, не реализуют деятельностные цели. Развивающий контроль предполагает наличие контролируемого варианта, обоснованного образца и оговоренного механизма сопоставления работы с образцом. 


Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Управление образовательной организацией» — это знания и навыки по управлению ресурсами, кадрами, развитием образовательной организации.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Рекомендации по теме
Школа Менеджер Образования

Управление образовательной организацией

Научитесь управлять:
  • Дистанционное повышение квалификации.

  • Удобная подача материала.

  • Постоянный доступ к курсу: 24часа в сутки / 7 дней в неделю.

  • Удостоверение установленного образца.

быстрая подписка:
8 (800) 511-08-33


Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

Подарок

Мы в соцсетях
А еще:

Внимание!
Сайт предназначен только для работников образования.

Зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займёт менее 1 минуты!
За регистрацию на сайте для Вас сегодня — журнал «Справочник заместителя директора школы» (скачать в pdf) и самые необходимые для работы статьи:

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Присоединяйтесь к выбору Ваших коллег!
Зарегистрироваться
×
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

Вы сможете скачать любые документы и получите бесплатный доступ ко всем материалам на сайте.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать файл
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.