Оценочный лист — это эффективный инструмент анализа образовательной деятельности, уровня усвоения знаний и оценки достижений учащихся. С его помощью можно отследить, насколько успешной была выбранная методика преподавания материала, какие затруднения встретили школьники в процессе обучения.
-
Оценочный лист ученика при работе в группе
Работа была слаженной? Все участвовали в процессе?
Была ли в коллективе дружная атмосфера? Случались конфликты и недопонимания?
Пример оценочного листа
Как тебе результаты, которых добилась группа в процессе обучения?
Как ты оцениваешь свой вклад в общее дело группы?
-
Оценка работы учащихся в паре
Вы выполняли задание в паре. Оцените качество своей деятельности:
Утверждение |
Согласен |
Не совсем согласен |
Неверно |
Не знаю / Не могу ответить |
Я полностью погружен в выполнение задачи и прикладываю максимум усилий |
|
|
|
|
В случае спора и разных мнений я меняю свое решение |
|
|
|
|
Я больше вкладываюсь в выполнение задачи, чем партнер |
|
|
|
|
Я избегаю споров, даже если имею другое мнение. Чтобы избежать недопонимания и конфликта, я предлагаю другой выход |
|
|
|
|
Работать в одиночке проще и удобнее, чем с другим человеком |
|
|
|
|
Работа в паре показалась мне интересной, это полезный опыт |
|
|
|
|
Смотрите далее: Оценочный лист качества подготовки к ГИА >>>
-
Оценочный лист выполнения парной работы
Критерии оценки |
Оцениваю сам себя |
Оцениваю партнера |
|||
1. Был активным в решении задачи |
|
|
|||
2. Осуществил свои функции |
|
|
|||
3. Уважительно относился к соперникам и партнеру |
|
|
|||
Варианты ответов: + + – + – |
Значение все получилось были сложности, но задача выполнена команда не справилась, задание провалено |
||||
4.Для оценки деятельности группы поставьте + рядом с подходящим вариантом: |
|||||
Работа была продуктивной, мы добились цели |
Мы столкнулись с трудностями, но нашли выход и справились сами |
При выполнении задачи мы зашли в тупик. Вышли из ситуации только благодаря помощи учителя |
-
Лист самооценки ученика на уроке по ФГОС
По каждому пункту поставьте оценку от 0 до 5 баллов себе и команде в целом:
Критерии оценки |
Самооценка |
Оценка группы |
Комментарии учителя |
Моя активность в группе имела большое значение для выполнения задачи |
|
|
|
Я уважительно отношусь к чужому мнению, слушаю и стараюсь понять другую точку зрения |
|
|
|
Я могу пояснять, почему склоняюсь к тому или иному мнению, привожу доводы |
|
|
|
Если другой участник группы будет более убедительным в своих высказываниях, я могу принять его идеи, даже если они отличаются от моих |
|
|
|
-
Образец оценочного листа учащегося
В свободной форме ответьте на вопросы, чтобы оценить свою деятельность на занятии:
1. На уроке я получил новые знания (Какие?)____________________________________
2. На занятии я приобрел навыки (какие?) ____________________________________
3. Я улучшил свои умения в уже знакомом мне деле (каком?)
__________________________________________________________________
4. Что меня сегодня удивило больше всего:
______________________________________________________________
5. Сегодняшний урок хотелось бы улучшить (в чем?)
____________________________________________
6.Что оказалось трудно понять, так и осталось неясным
_____________________________________________
7. Как я характеризую сам себя? Каким я был на сегодняшнем занятии? _______________________________________________________________
-
Оценочный лист ученика по ФГОС
Продолжите эти фразы о себе и своем отношении к сегодняшнему уроку:
1. На занятии для меня стало особенно важным: ______________________________________________________________ |
2. Я испытал сложности в: _______________________________________________________________ |
3. Я научился новому, а именно: _______________________________________________________________ |
4. Я доволен следующими своими результатами: _______________________________________________________________ |
-
Оценочный лист для учеников
Отметь знаком «+» то утверждение, которое лучше всего характеризует урок:
Получил полезную информацию, усвоил новый материал, все было понятно. |
|
Немного не понял информацию по теме урока, но таких моментов было мало |
|
Нужно самостоятельно пройтись по всему материалу, чтобы закрепить знания и уточнить некоторые моменты |
|
Ничего не понял |
|
-
Лист самооценки на уроке
Фамилия, имя
________________________________________________
Тема урока
________________________________________________
Цель урока
________________________________________________
Период |
Образовательная деятельность |
Моя деятельность на этом этапе (подходящий ответ отметить плюсом) |
Введение в урок |
Знакомство с темой |
|
1 этап |
Повторение ранее изученного материала |
|
2 этап |
Проработка задания по новой теме |
|
3 этап |
Получение задачи с проблемной ситуацией |
|
4 этап |
Осуществление идеи по выходу из проблемной ситуации |
|
5 этап |
Закрепление материала |
|
6 этап |
Самостоятельное выполнение задания с самопроверкой |
|
7 этап |
Подведение итогов. Инструкции по выполнению домашнего задания |
|