-
-
-
×
Зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

Это займет всего одну минуту и вам станут доступны более 7000 форм и образцов документов! Вы сможете скачать любой.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
или войти через
Зарегистрироваться
×
Зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

Это займет всего одну минуту и вам станут доступны более 7000 форм и образцов документов! Вы сможете скачать любой.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
или войти через
Зарегистрироваться
Простите, что прерываем ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
или войти через
Зарегистрироваться
×
Простите, что прерываем ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
или войти через
Зарегистрироваться
-

Система национального учительского роста

11 ноября 2021
42214
Средний балл: 5 из 5
эксперт Актион Образование

Система национального учительского роста (НСУР) – это инновационный инструмент повышения качества образовательных услуг в России. Поговорим о том, что входит в это понятие, какие задачи стоят перед данной разработкой и как осуществляется ее внедрение. Также рассмотрим, какие документы регламентируют порядок реализации НСУР и разберем, из чего состоит ее модель.

Система национального учительского роста: понятие

ТЕСТ ФГОС НООCкачайте бесплатно готовые ответы на тест >>
ОТВЕТЫ ИТОГОВОГО ТЕСТИРОВАНИЯCкачайте бесплатно готовые ответы на тест >>

НСУР – это комплекс аттестационных процедур, осуществляемых на базе единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ) с целью реформирования учебного процесса и модернизации сферы образования в целом. Это саморегулируемая форма профессионального роста педагогов, которая позволяет педсовету объективно оценивать квалификацию педагогических работников, на основании этого присваивать им новые квалификационные категории и при необходимости оказывать методическую поддержку специалистам.

Система национального учительского роста

Данная система создана на основе профессионального педагогического стандарта. Она выполняет следующие функции:

  • обеспечивает строгую дифференциацию качества образовательных услуг и определение объема профессиональных компетенций для каждого педагогического сотрудника;
  • значительно упрощает организацию и проведение аттестаций;
  • создает условия для формирования нового порядка классификации учительских должностей согласно актуальным запросам общества. 
Вопрос №1: Какие типы учреждений используют Инструкцию № 157

На что направлена национальная система учительского роста

На что направлена НСУР? Главная цель национальной системы учительского роста – повышение качества работы сотрудников сферы образования и уровня их ответственности за достигнутые результаты. Реализация этой цели предполагает решение нескольких задач:

  • стимулирование преподавателей к постоянному совершенствованию собственных профессиональных навыков на основе передового педагогического опыта и научных достижений;
  • формирование эффективных механизмов анализа педагогических компетенций, учитывающих персональную активность педработника в соревнованиях, конкурсах, олимпиадах и других мероприятиях;
  • разработка механизма профессионального роста специалистов в течение всего периода их службы, а также механизма дифференциации педагогов («учитель», «наставник», «методист»), учебных заведений и мероприятий;
  • введение профстандарта педагога в качестве основного критерия развития; 
  • внедрение продуманной формы договора, предусматривающей четкую зону ответственности работника и его эффективную защиту;
  • переориентация педагогической аттестации с функции проверки теоретических знаний на функцию проверки профессиональных компетенций и повышения квалификации;
  • формирование независимого сообщества экспертов;
  • совмещение аттестации специалиста с повышением его квалификации при помощи сертификации и индивидуальной карты достижений. 

Четыре неочевидные компетенции успешного педколлектива. Как оценить и прокачать у своих >>>

На что не направлена НСУР

  • внедрение новой системы оплаты труда
  • определение профессиональных дефицитов карьерный рост в зависимости от стажа работы

Читайте также

СтатьяОткрыть статью сейчас

Внедрение национальной системы учительского роста

Внедрение НСУР обеспечивает необходимые мотивационные условия для профессионального роста специалистов в образовательной области, а также для укрепления положительного имиджа педагога, улучшения качества обучения школьников и перехода ведущей роли от руководителя учебного заведения к педработникам высшего уровня.  

Рассмотрим ключевые направления процедуры внедрения системы профессионального роста педагогов на уровне руководства ОУ:

  1. Нормативно-правовое. Внесение изменений в локальные документы образовательного учреждения.

  2. Научно-методическое. Анализ готовности коллектива педагогов к переходу на новую систему аттестации, подготовка и использование на практике программы методической поддержки учителей в условиях НСУР. Проведение мероприятий по повышению квалификации и совершенствованию теоретических и практических компетенций педагогов.

  3. Кадровое. Создание системы мониторинга кадрового потенциала школы на основе компетенций отдельных преподавателей. Систематизация процесса совершенствования профессиональных навыков.

  4. Финансовое. Внесение корректировок в систему финансирования с учетом внедряемых должностей. Разработка методов стимулирования сотрудников.

  5. Психологическое. Создание программы психологической поддержки педагогов для профилактики их профессионального выгорания в период перехода на новую систему. 

По итогам внедрения НСУР будет реализована система карьерного продвижения преподавателей по должностной вертикали от учителя до ведущего учителя, а работники учебного заведения будут подготовлены к любым изменениям и нововведениям в управленческом секторе ОУ.

Документы о национальной системе учительского роста

Основные принципы НСУР были утверждены распоряжением Правительства РФ № 3273-р от 31.12.2019 года.

К числу других документов, определяющих специфику реализации национальной системы учительского роста, относятся следующие:

  1. Поручение Президента Российской Федерации о формировании НСУР № Пр-15ГС от 02.01.2016 г.

  2. Комплексная программа повышения профессионализма педагогических работников общеобразовательных учреждений, утвержденная заместителем Председателя Правительства РФ за номером 3241п-П8 от 28.05.2014 г.

  3. Приказ Министерства труда РФ «Об утверждении профессионального стандарта Педагог/учитель/воспитатель (осуществляющий образовательную деятельность в области начального, основного, среднего общего или дошкольного образования)» № 544н от 18.10.2013 г.

  4. Приказ Министерства науки и высшего образования (МОН) РФ «Об утверждении «дорожной карты» (плана мероприятий) по разработке и внедрению НСУР» № 703 от 26.06.2017 г. 

  5. Ежегодные акты, приказы, планы и аналитические отчеты Минпросвещения России, Минтруда, Минобрнауки и органов исполнительной власти субъектов РФ в сфере образования, касающиеся сбора, систематизации и мониторинга данных о кадровом обеспечении образовательной сферы. Сопутствующие распоряжения, предложения, положения, методические рекомендации и др.

Модель НСУР

Модель НСУР ориентирована на формирование эффективного кадрового потенциала учебного заведения. Ее концепция и актуальные положения направлены на реализацию стратегии развития образовательной сферы на уровне государства и внедрение инновационных технологий и методик в учебно-воспитательный процесс.

Приоритетные положения модели национальной системы учительского роста:

  1. Обновленная аттестационная процедура позволяет определять реальный профессиональный уровень педагогических работников вне зависимости от опыта их работы и квалификации. Это является мощным стимулом для профессионального развития молодых специалистов. При наличии соответствующих компетенций молодые учителя способны быстро достичь необходимых квалификационных навыков.

  2. НСУР предполагает создание и использование на практике системы стимулов для постоянного совершенствования профессионального мастерства педагогов.

  3. Унификация и систематизация критериев аттестации снижают до минимума влияние субъективных факторов при оценке профессиональных навыков учителей. Это позволяет объективно оценивать педагогов и задает направление для их профессионального роста.

Для успешной реализации данной стратегии требуется разработка четких, «прозрачных», максимально объективных и понятных унифицированных процедур аттестации без бюрократических компонентов. Один из рабочих способов повышения доверия к новой аттестационной системе – утверждение локальных актов на уровне образовательного учреждения, предусматривающих оптимальный учет рабочего времени, удобные трудовые условия и другие положения, имеющие важное значение для педагогических сотрудников.      

Элементы модели НСУР:

  • независимая оценка уровня профессионализма учителей посредством ЕФОМ;
  • анализ результатов работы педагога;
  • анализ условий деятельности специалиста на основе справки работодателя;
  • учет мнений выпускников ОУ.  

Перечисленные элементы оцениваются в определенное количество баллов, в сумме максимум 100. К примеру, оценка результатов работы, деловых и профессиональных качеств специалиста – до 40 баллов. Из них до 25 баллов приходится на оценку образовательных результатов учеников, до 10 баллов – на справку работодателя, до 5 баллов – на мнение выпускников. На оценку уровня квалификации педагога с помощью ЕФОМ отводится 60 баллов.  

logo
Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.