Задания по русскому языку в 4-м классе для подготовки к итоговой работе

145

Марина Кузнецова, канд. пед. наук, ст. науч. сотр. Центра начального образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования» РАО, г. Москва

Главное в статье

  1. Комментированное выполнение заданий по русскому языку в 4 классе.
  2. Виды заданий по русскому языку в 4 классе, которые ученики выполнили хорошо.
  3. Разные виды заданий: форма слова, поиск формы слова, ударение, анализ частей речи.
  4. Примеры заданий для анализа предложений, составления плана, написания текста и др.

Комментированное выполнение заданий по русскому языку в 4 классе

С помощью итоговых работ по русскому языку в 4-м классе можно оценить уровень знаний учащихся, их способность решать разные виды заданий по русскому языку. Проверка знаний выполняется с помощью разных заданий, основанных на материале по русскому языку.

Учитель предотвратит ошибки детей, если будет использовать текстовые задания по русскому языку в 4 классе, не дублирующие привычные текущие проверочные работы. Практика выполнения таких заданий со второго класса, анализ с каждым учеником трудностей после их выполнения поможет без излишней психологической напряженности подойти к итоговой работе в 4-м классе.

Комментированное выполнение упражнений – это пропедевтика общеучебных трудностей. Учитель читает задание детям. Затем он просит учеников спланировать ход выполнения и спрогнозировать проверку результата. Важно подробно разобрать каждое задание, выстроить с детьми программу его выполнения, контроля и оценки.

Виды заданий по русскому языку в 4 классе, с которыми ученики справляются хорошо

Весной 2015 г. по запросам пяти регионов РФ для развития независимой оценки качества образования сотрудники Центра оценки качества образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования» РАО подготовили и провели итоговые работы с заданиями по русскому языку в 4 классе.

Анализ работ позволил выявить задания по русскому языку в 4 классе, с которыми хорошо справились выпускники:

  • Ученики умеют правильно определять члены предложения, находить главные и второстепенные;
  • Знают алфавит, последовательность букв в нем, умеют пользоваться алфавитом;
  • Знают и умеют находить части речи в предложении (глагол, прилагательное, существительное);
  • Умеют определять такие части слова: окончание, корень, суффикс, приставка;
  • Ученики проверяют текст, находят и исправляют разные виды ошибок.

Умения, которые прочно усвоили дети, выполняя задания по русскому языку в 4 классе:

  • Они умеют находить и определять грамматические признаки глаголов (число, время, род (в прошедшем времени), лицо в настоящем и будущем времени, спряжение);
  • Ученики научились выделять грамматические признаки имен прилагательных (род, число, падеж);
  • определять грамматические признаки имен существительных (род, число, падеж, склонение);
  • они умеют находить и выделять предложения с однородными членами.

Систематическое повторение, пропедевтика типичных предметных и общеучебных трудностей позволит четвероклассникам успешно справиться с итоговой работой по русскому языку. В приложении вы найдете примеры заданий для выявления типичных трудностей.

Вложенные файлы

Доступно только авторизованным пользователям
  • Документ №1.pdf
Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник заместителя директора школы»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль