Портал информационной поддержки руководителей образовательных учреждений России - Менеджер образования

Должностная инструкция тьютора в школе

  • 21 июня 2023
  • 10826

Редакция Системы Образование разработала должностную инструкцию тьютора в школе. Чтобы скачать образец документа с готовыми формулировками, активируйте пробный доступ в Систему. Он действует 3 дня. За это время вы успеете познакомиться с Системой, найти актуальные рекомендации, скачать документы и многое другое.

СКАЧАТЬ ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ ДОКУМЕНТА >>

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр образования № 1»

(МБОУ «Центр образования № 1»)


СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Профкома

от 02.09.2019 № 3

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Центр образования № 1»

Иванова                                     А.Б. Иванова

01.09.2019

Должностная инструкция тьютора в школе

1. Общие положения

1.1. Тьютор относится к категории педагогического персонала.

1.2. На должность тьютора принимается лицо, имеющее высшее или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогические науки» либо высшее или среднее профессиональное образование и дополнительное образование по направлению деятельности ОО, в том числе с получением его после трудоустройства.

1.3. К работе, указанной в п. 1.2 настоящей инструкции, допускается лицо:

1.3.1. прошедшее обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

1.3.2. не имеющее ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации.

1.4. Тьютор должен знать:

1.4.1.законодательные акты в области образования, образовательные и профессиональные стандарты; нормативные правовые основы тьюторского сопровождения в образовании;

1.4.2.теоретические и методические основы тьюторской деятельности;

1.4.3.технологии тьюторского сопровождения в образовании, педагогического сопровождения и педагогической поддержки обучающихся;

1.4.4.основы разработки индивидуальных учебных планов обучающихся;

1.4.5.основы разработки адаптированных образовательных программ для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью;

1.4.6.технологии индивидуализации образования и педагогического сопровождения проектирования и реализации обучающимися индивидуальных образовательных маршрутов;

1.4.7. особенности образовательных программ дошкольного, начального, основного и среднего общего образования, среднего профессионального, высшего, дополнительного профессионального образования;

1.4.8.основы коррекционной педагогики, основы прикладного анализа поведения, виды образовательных затруднений обучающихся различных возрастов и категорий;

1.4.9.методы педагогической диагностики, выявления индивидуальных особенностей, потребностей обучающихся;

1.4.10.методики и приемы оформления образовательного запроса обучающихся, элементов индивидуального учебного плана, адаптированной образовательной программы;

1.4.11.формы и методы проведения индивидуальной и групповой консультации, технологии, открытого образования, тьюторские технологии;

1.4.12.ресурсную схему общего тьюторского действия и этапы тьюторского сопровождения обучающихся;

1.4.13.возрастные особенности обучающихся и способы их учета в реализации тьюторского сопровождения обучающихся;

1.4.14.методы, способы формирования благоприятного психологического климата, условий для позитивного общения субъектов образования;

1.4.15.методы профилактики и преодоления конфликтных ситуаций в процессе взаимодействия субъектов образовательного процесса;

1.4.16. особенности познавательной активности и мотивации тьюторантов различных категорий, методы развития у них навыков самоорганизации и самообразования;

1.4.17.методы обучения самооцениванию и созданию рефлексивных текстов, анализа социокультурного опыта и опыта предпрофессиональных проб;

1.4.18.методы, приемы организации игровой, творческой деятельности обучающихся разного возраста;

1.4.19.методы и приемы делегирования ответственности за реализацию индивидуального образовательного маршрута самому обучающемуся;

1.4.20.методы, приемы, технологии организации образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, включая методы и приемы прикладного анализа поведения, с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся;

1.4.21.методы анализа и оценки результатов освоения обучающимися индивидуального учебного плана, адаптированной образовательной программы и обеспечения их рефлексии обучающимися;

1.4.22.виды рабочей и отчетной документации тьютора, способы ее применения в целях эффективного тьюторского сопровождения обучающихся;

1.4.23.нормативные правовые акты, определяющие меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся;

1.4.24.требования охраны труда, жизни и здоровья обучающихся при проведении занятий, мероприятий в образовательной организации и вне организации;

1.4.26.нормативные правовые основы организации тьюторского сопровождения в образовании в части работы с образовательной средой, ресурсами, взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса;

1.4.27.локальные акты образовательной организации в части организации образовательной среды, использования образовательных ресурсов;

1.4.28.методы и приемы анализа качества образовательных ресурсов;

1.4.29.способы, методы, приемы оценки вариативности, открытости образовательной среды;

1.4.30.теоретические и методические основы тьюторской деятельности;

1.4.31.основы организации образовательной среды с учетом возрастных особенностей обучающихся в разных типах образовательных организаций;

1.4.32.основы организации адаптированной образовательной среды для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся в разных типах образовательных организаций;

1.4.33.принципы и правила создания предметно-развивающей среды;

1.4.34.подходы к проектированию дополнительных элементов образовательной среды и навигации по ресурсам среды для обучающихся разного возраста;

1.4.35.особенности семейного воспитания, подходы к организации взаимодействия тьютора с семьей;

1.4.36.формы и методы консультирования семьи в части построения семейной образовательной среды для развития обучающихся;

1.4.37.подходы к проектированию образовательной среды как места социальных проб обучающихся в школе и социуме;

1.4.38.подходы к проектированию образовательной среды с учетом запросов взрослого обучающегося, региональных ресурсов, рынка труда;

1.4.39.технологии проектирования образовательной среды совместно с обучающимся в среднем профессиональном, высшем, дополнительном образовании взрослых, дополнительном профессиональном образовании;

1.4.40.способы координации взаимодействия субъектов образования для обеспечения доступа обучающегося к образовательным ресурсам;

1.4.41.технологии маркетинговых исследований образовательных запросов в различных видах образования;

1.4.42. виды, формы и способы коммуникации, сетевого взаимодействия институтов социализации;

1.4.43. нормативные правовые основы организации образования, межведомственного взаимодействия;

1.4.44. источники информации, инновационного опыта, подходы к применению инновационного опыта в собственной практике;

1.4.45. подходы к отбору актуальных методических материалов для тьюторского сопровождения обучающихся в процессе образования;

1.4.46. педагогику общего, профессионального, дополнительного образования (по профилю деятельности тьютора);

1.4.47. теоретические и методические основы тьюторской деятельности;

1.4.48.дидактические и диагностические средства индивидуализации образовательного процесса;

1.4.49.теоретические и методические основы прикладного анализа поведения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью;

1.4.50.подходы к разработке методических материалов, необходимых для организации познавательной, творческой, игровой деятельности обучающихся разного возраста;

1.4.51. подходы к анализу качества и эффективности используемых методических, дидактических и диагностических средств в целях индивидуализации образовательного процесса;

1.4.52. методические, дидактические и диагностические средства выявления качества образовательной среды и формирования открытой, вариативной, избыточной образовательной среды;

1.4.53. подходы к разработке методических рекомендаций для педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся в целях формирования открытой, вариативной, избыточной образовательной среды для разных категорий обучающихся, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью;

1.4.54. особенности образовательного процесса в разных типах образовательных организаций, потенциал их сетевого взаимодействия;

1.4.55. формы социального партнерства институтов социализации;

1.4.56. подходы к разработке методических средств для обеспечения совместной деятельности субъектов образования;

1.4.57.программные средства, интернет-ресурсы для обеспечения тьюторского сопровождения обучающихся;

1.4.58. подходы к созданию алгоритмов для построения индивидуальных учебных планов и адаптированных образовательных программ в различных видах образования;

1.4.59. формы и методы консультирования участников образовательного процесса по вопросам индивидуализации образовательного процесса;

1.4.60.способы консультирования участников образовательного процесса по вопросам формирования открытой, вариативной, избыточной образовательной среды;

1.4.61.основы анализа и оценки эффективности тьюторского сопровождения индивидуальных образовательных программ;

1.4.62.Правила внутреннего трудового распорядка;

1.4.63. требования охраны труда и правила пожарной безопасности;

1.5. Тьютор должен уметь:

1.5.1.применять методы педагогической диагностики для выявления индивидуальных особенностей, интересов, способностей, проблем обучающихся;

1.5.2.осуществлять педагогическую поддержку обучающихся в проявлении ими образовательных потребностей, интересов;

1.5.3.оказывать помощь обучающимся в оформлении ими индивидуального образовательного запроса;

1.5.4.проводить работу по выявлению и оформлению индивидуальных образовательных запросов обучающихся с ОВЗ и инвалидностью с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся;

1.5.5.консультировать обучающихся по вопросам разработки индивидуального образовательного маршрута, проекта;

1.5.6.консультировать обучающихся с ОВЗ и инвалидностью по вопросам их участия в проектировании и реализации адаптированных образовательных программ;

1.5.7.оказывать консультативную поддержку обучающимся в процессе их профессионального самоопределения;

1.5.8.применять технологии педагогической поддержки обучающихся при разработке ими индивидуальных образовательных маршрутов, проектов;

1.5.9.реализовывать меры по формированию благоприятного психологического климата, позитивного общения субъектов образования;

1.5.10.выстраивать доверительные отношения с обучающимся и его окружением в ходе реализации индивидуального учебного плана;

1.5.11.учитывать возрастные особенности обучающихся в процессе тьюторского сопровождения обучающихся;

1.5.12.проводить развивающие игры, рефлексивные тьюториалы с обучающимися дошкольного и начального общего образования;

1.5.13.проводить беседы, тренинги, деловые игры, рефлексивные тьюториалы с обучающимися основного и среднего общего образования;

1.5.14.проводить беседы, консультации, игры, творческие мероприятия для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся;

1.5.15.предоставлять обучающемуся выбор форм и содержания деятельности с учетом его возраста и индивидуальных особенностей;

1.5.16. осуществлять делегирование ответственности обучающемуся за разработку и реализацию индивидуального образовательного маршрута с учетом его возраста и индивидуальных особенностей;

1.5.17.осуществлять педагогическую поддержку образовательных инициатив обучающихся и реализации ими индивидуальных проектов;

1.5.18.осуществлять взаимодействие с педагогами, родителями (законными представителями) обучающихся в целях поддержки обучающихся;

1.5.19.организовывать анализ обучающимися результатов реализации индивидуального учебного плана и (или) адаптированной образовательной программы;

1.5.20.организовывать участие родителей (законных представителей) обучающихся в проведении мероприятий с обучающимися;

1.5.21.проводить индивидуальные и групповые консультации с родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам реализации индивидуальных учебных планов и адаптированных образовательных программ;

1.5.22.использовать дистанционные технологии общения и коллективной работы с обучающимися;

1.5.23. реализовывать адаптированную образовательную программу обучающегося с ОВЗ и инвалидностью с применением методов прикладного анализа поведения;

1.5.24.осуществлять применение различных видов рабочей документации в целях эффективного тьюторского сопровождения обучающихся;

1.5.25.оказывать обучающимся первую помощь;

1.5.26.выявлять и систематизировать образовательные ресурсы внутри и вне образовательной организации;

1.5.27.оценивать потенциал образовательной среды для проектирования и реализации индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов;

1.5.28.разрабатывать и реализовывать меры по обеспечению взаимодействия обучающегося с различными субъектами образовательной среды;

1.5.29.зонировать образовательное пространство по видам деятельности;

1.5.30.выполнять требования доступности образовательной среды для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся;

1.5.31. организовывать открытые образовательные пространства для проектирования, исследования, творчества, коммуникации обучающихся;

1.5.32. организовывать различные формы доступа обучающихся к ресурсам среды в соответствии с их возрастом, опытом, навыками;

1.5.33. проектировать дополнительные элементы образовательной среды и навигацию по ресурсам среды для обучающихся разного возраста с учетом особенностей их возраста и образовательной программы;

1.5.34. оказывать помощь семье в построении семейной образовательной среды для поддержки обучающихся в освоении индивидуальных учебных планов и адаптированных образовательных программ;

1.5.35.координировать взаимодействие субъектов образовательной среды в образовательной организации;

1.5.36.координировать взаимодействие образовательной организации с другими институтами социализации;

1.5.37.проводить маркетинговые исследования запросов обучающихся на образовательные услуги в различных видах образования;

1.5.38. организовывать и координировать работу сетевых сообществ для разработки и реализации индивидуальных образовательных маршрутов, проектов, адаптированных образовательных программ обучающихся;

1.5.39.оказывать консультационную поддержку обучающимся и родителям (законным представителям) обучающихся по вопросам создания условий для освоения обучающимися индивидуальных учебных планов и адаптированных образовательных программ;

1.5.40. проводить консультации для педагогов и специалистов различных институтов социализации по вопросам индивидуализации образовательного процесса;

1.5.41.осуществлять поиск источников информации, инновационного опыта тьюторского сопровождения в образовании;

1.5.42.анализировать методическую литературу и осуществлять отбор актуальных методических материалов для деятельности тьютора;

1.5.43.осуществлять подбор методических средств для педагогической поддержки обучающихся в освоении ими индивидуальных учебных планов и адаптированных образовательных программ;

1.5.44.разрабатывать методические материалы, необходимые для организации познавательной, творческой, игровой деятельности обучающихся;

1.5.45.анализировать эффективность используемых методических средств педагогической поддержки обучающихся в разработке и реализации ими индивидуальных образовательных маршрутов, проектов;

1.5.46.осуществлять подбор методических средств для анализа качества образовательной среды;

1.5.47.разрабатывать методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся в целях формирования открытой, вариативной, избыточной образовательной среды для разных категорий обучающихся, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью;

1.5.48.разрабатывать методические материалы для обеспечения совместной деятельности институтов социализации по созданию условий для индивидуализации образовательного процесса;

1.5.49.обновлять знания по применению актуальных методов и подходов в прикладном анализе поведения, их внедрение в повседневную работу с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью;

1.5.50. использовать при разработке методических средств различные программные средства, интернет-ресурсы;

1.5.51.создавать алгоритмы для самостоятельного построения обучающимися индивидуальных образовательных программ в различных видах образования;

1.5.52.консультировать участников образовательного процесса по вопросам индивидуализации образовательного процесса;

2. Трудовые функции

2.1. Тьюторское сопровождение обучающихся:

2.1.1.педагогическое сопровождение реализации обучающимися, включая обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов;

2.1.2.организация образовательной среды для реализации обучающимися, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов;

2.1.3.организационно-методическое обеспечение реализации обучающимися, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов.

3. Должностные обязанности

3.1. Тьютор исполняет следующие обязанности:

3.1.1. В рамках трудовой функции, указанной в подпункте 2.1.1 настоящей должностной инструкции:

3.1.1.1.выявляет индивидуальные особенности, интересы, способности, проблемы, затруднения обучающихся в процессе образования;

3.1.1.2.осуществляет организацию участия обучающихся в разработке индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов;

3.1.1.3.обеспечивает педагогическое сопровождение обучающихся в реализации индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов;

3.1.1.4.осуществляет подбор и адаптацию педагогических средств индивидуализации образовательного процесса;

3.1.1.5.обеспечивает педагогическую поддержку рефлексии обучающимися результатов реализации индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов;

3.1.1.6.осуществляет организацию участия родителей (законных представителей) обучающихся в разработке и реализации индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов;

3.1.1.7.принимает участие в реализации адаптивных образовательных программ обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.

3.1.2. В рамках трудовой функции, указанной в подпункте 2.1.2. настоящей должностной инструкции:

3.1.2.1.выполняет проектирование открытой, вариативной образовательной среды образовательной организации;

3.1.1.2.обеспечивает повышение доступности образовательных ресурсов для освоения обучающимися индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов;

3.1.1.3.выполняет проектирование адаптированной образовательной среды для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью;

3.1.1.4.осуществляет координацию взаимодействия субъектов образования с целью обеспечения доступа обучающихся к образовательным ресурсам.

3.1.3. В рамках трудовой функции, указанной в подпункте 2.1.3. настоящей должностной инструкции:

3.1.3.1. осуществляет разработку и подбор:

  • методических средств для разработки и реализации обучающимся индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов;
  • методических средств для формирования открытой, вариативной, избыточной образовательной среды;
  • методических средств (визуальной поддержки, альтернативной коммуникации) для формирования адаптированной образовательной среды для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью;

3.1.3.2.осуществляет методическое обеспечение взаимодействия субъектов образования в целях индивидуализации образовательного процесса;

3.1.3.3.осуществляет подбор и разработку методических средств для анализа результатов тьюторского сопровождения.

3.1.4. В рамках выполнения своих трудовых функций исполняет поручения своего непосредственного руководителя.

4. Права

4.1. Тьютор имеет право:

4.1.1. Участвовать в обсуждении проектов решений, в совещаниях по их подготовке и выполнению.

4.1.2. Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.

4.1.3. Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения поручения.

4.1.4. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения своих трудовых функций.

4.1.5. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.

4.1.6. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.

5. Ответственность

5.1. Тьютор в соответствии с законодательством РФ, может быть подвергнут следующим видам ответственности:

  • дисциплинарной;
  • материальной;
  • административной;
  • гражданско-правовой;
  • уголовной.

С настоящей инструкцией ознакомлен:

Один экземпляр получил на руки и обязуюсь хранить на рабочем месте.

Петрова

А.В. Петрова

(подпись)

(Ф. И. О.)

05.09.2019

(дата)





СКАЧАТЬ ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ ДОКУМЕНТА >>

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8