Редакция Системы Образование разработала справку по итогам контроля индивидуального обучения на дому в школе. Чтобы скачать образец документа с готовыми формулировками, активируйте пробный доступ в Систему. Он действует 3 дня. За это время вы успеете познакомиться с Системой, найти актуальные рекомендации, скачать документы и многое другое.
Справка по итогам контроля организации индивидуального обучения на дому детей
с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с планом внутришкольного контроля на 2023/24 учебный год проведена проверка организации индивидуального обучения на дому детей с ОВЗ.
Цель проверки: получение объективной информации об организации индивидуального обучения на дому для детей с ОВЗ.
Методы проверки: анализ документации, посещение уроков с последующим анализом, опрос (анкетирование) обучающихся и их родителей.
Сроки проверки: с 06.12.2023 по 10.12.2023.
Исполнитель: заместитель директора по УВР Ломакина Л.И.
В ходе проверки:
- проведен анализ уровня преподавания в рамках индивидуального обучения на дому у обучающихся с ОВЗ, ведения документации по индивидуальному обучению на дому учителями-предметниками и классными руководителями;
- выявлена степень удовлетворенности обучающихся и их родителей (законных представителей) организацией обучения на дому;
На данный момент в МБОУ «СОШ № 1» по индивидуальным учебным планам на дому обучаются 5 детей с ОВЗ, из них 3 человека с соматическими заболеваниями (Корнев А. – 2 «А» кл., Панков И. – 2 «А» кл., Зимина А. – 4 «А» кл.). Индивидуальное обучение на дому осуществляют 5 учителей-предметников:
№ п/п |
Ф. И. О. учителя |
Ф. И. ученика |
Класс |
Предмет |
Кол-во часов |
1. |
Александрова Л.С. |
Корнев А. |
2 «А» |
Русский язык |
2,5 |
Лит. чтение |
2 |
||||
Математика |
2 |
||||
Окр. мир |
1 |
||||
Технология |
0,5 |
||||
2. |
Бегунова Н.О. |
Панков И. |
2 «А» |
Русский язык |
2,5 |
Лит. чтение |
2 |
||||
Математика |
2 |
||||
Окр. мир |
1 |
||||
Технология |
0,5 |
||||
<...> |
|||||
3. |
Долганова П.П. |
Зимина А. |
4 «А» |
Русский язык |
2 |
Лит. чтение |
2 |
||||
Математика |
2 |
||||
Окр. мир |
1 |
||||
Технология |
0,5 |
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕРКИ
Анализ документации
1. В школе имеется вся необходимая документация для осуществления индивидуального обучения на дому детей с ОВЗ:
- положение об индивидуальном обучении;
- приказы по школе об организации индивидуального обучения на дому;
- АООП НОО, которая включает индивидуальные учебные планы;
- заявления родителей (законных представителей);
- договор с родителями (законными представителями);
- заключение ПМПК;
- утвержденные списки учителей, работающих с учащимися на дому;
- расписание учебных занятий для каждого ученика.
2. Учебное расписание составлено с учетом возрастных особенностей обучающихся и их состояния здоровья. Проверка показала, что все учителя проводят учебные занятия в соответствии с расписанием.
3. Журнал учета обучения по индивидуальному плану – документ, ведение которого регламентируется Порядком обучения по индивидуальному учебному плану в МБОУ «СОШ №1». Журналы учета обучения по индивидуальному плану заведены на каждого ученика, рассчитаны на один учебный год. Проверка журналов показала, что записи учителя-предметники ведут с соблюдением единых требований к оформлению журналов. Журналы заполняются своевременно, регулярно проставляются отметки. В классном журнале напротив Ф. И. О. ученика, находящегося на индивидуальном обучении, классные руководители поставили записи на странице каждого предмета о том, что ребенок обучается по индивидуальному учебному плану.
4. Рабочие программы индивидуального обучения соответствуют требованиям. Записи тем в журналах учета обучения по индивидуальным учебным планам соответствуют тематическому планированию рабочих программ.
Анализ уровня преподавания предметов в рамках индивидуального обучения на дому
Заместителем директора по УВР Ломакиной Л.И. посещено 5 уроков:
Ф. И. ученика, класс |
Предмет |
Учитель |
Примечания |
Корнев А., 2 «А» |
Русский язык. Математика |
Александрова Л.С. |
Хорошо продуманы задания. Хороший уровень самостоятельности ребенка при выполнении классных заданий |
Панков И., 2 «А» |
Русский язык. Математика |
Бегунова Н.О. |
Разнообразить приемы классной работы. Домашние задания и по русскому языку, и по математике на проверяемых уроках не выполнил. Учитель прорабатывал затруднения по домашним заданиям вместе с ребенком на уроках |
<....> |
|||
Зимина А., 4 «А» |
Русский язык. Математика |
Долганова П.П. |
Хорошо продумана структура занятий. Разнообразные задания с элементами занимательности |
По результатам посещения уроков можно сделать следующие выводы:
- при работе с учащимися используется учебно-методическое обеспечение, которое соответствует данному учебному предмету и программам обучения;
- индивидуальное обучение в основном носит практическую направленность;
- разные виды деятельности обеспечивают закрепление знаний и умений;
- на уроках педагоги используют разнообразные методы и приемы: совместные действия ребенка и взрослого; действия по образцу; работа с наглядным материалом;
- при обучении учителя используют игровой и занимательный материал, доступный для детей с ОВЗ.
Анализ удовлетворенности обучающихся и их родителей организацией индивидуального обучения на дому
Классными руководителями 2 «А», 4 «А» классов были проведены:
- опросы родителей детей;
- беседы с детьми.
По результатам опросов и бесед можно сделать вывод, что в основном родители и ученики удовлетворены уровнем организации индивидуального обучения на дому: расписание удобно для детей и родителей, учителя приходят проводить уроки вовремя, не превышают время занятий, не дают больших объемов домашних заданий, на вопросы родителей отвечают подробно.
Со слов родителей, классные руководители своевременно информируют их о проведении классных родительских собраний, примерно раз в месяц проводят индивидуальные встречи.
ОБЩИЙ ВЫВОД
Индивидуальное обучение на дому детей с ОВЗ организовано на удовлетворительном уровне.
РЕКОМЕНДАЦИИ
Учителям, осуществляющим индивидуальное обучение на дому, соблюдать расписание занятий. Перенос урока может быть осуществлен по уважительной причине заместителем директора по УВР по предварительному заявлению учителя. Отмена уроков не допускается.
Заместитель директора по УВР ________________________ Ломакина Л.И.
ОЗНАКОМЛЕН(Ы)
Иванченко О.Б.
Махова И.Ю.
Александрова Л.С.
<…>