Спланируйте на новый учебный год проведение ежегодных и тематических педсоветов в школе. Включите в план заседаний традиционные и новые вопросы, которые связаны с законодательными изменениями в образовательной сфере. Рассмотрим актуальные темы педсоветов на 2024-2025 учебный год в школе по ФГОС. Подробно разберем цели и содержание заседаний.
Какие темы выступлений на педсоветах можно утвердить на 2024/25 учебный год
Определите количество заседаний на учебный год. Периодичность проведения совещаний зафиксируйте в уставе школы. Темы педсоветов укажите в плане.
Ежегодно в школе проводят пять обязательных собраний. Рассмотрим их задачи и особенности организации.
Августовский
Проведите установочное совещание до того, как начнется учебный год. Обычно школы организуют его в конце августа, когда все учителя выходят на работу после отпуска.
В рекомендации экспертов Справочной системы «Завуч» читайте, как составить план работы педсовета и на какие темы провести ежегодные и тематические педсоветы. Скачайте готовый план работы педсовета и шаблоны протоколов. Также используйте комплект дополнительных документов к каждому педсовету, чтобы вы не тратили время на их разработку.
Цель августовского заседания — определить стратегию развития образовательного учреждения и утвердить основные задачи школы на учебный год. Включите в повестку обсуждение итогов деятельности педагогического коллектива за прошлый период, если не рассматривали этот вопрос на последнем собрании.
Каждый год Министерство просвещения утверждает актуальные вопросы, на которые ориентируется тематика педсоветов. Учебный год в школе начинается с установочного заседания. В 2024 году рассмотрите на нем следующие вопросы:
- Работа школы в рамках Года семьи. Подведите итоги мероприятий, которые уже реализовали. Обсудите план на следующее полугодие. Проанализируйте, как педагоги проводят просвещение родителей. Оцените работу с обучающимися в рамках программы “Орлята России”.
- Внедрение новых учебных дисциплин. Согласно обновленным ФОП, образовательные организации должны ввести две новых дисциплины — труд и ОБЗР. Обсудите с коллегами условия реализации новых программ образования. Расскажите о методических мероприятиях, которые будете проводить, чтобы помочь педагогам реализовать задачи новых ФОП и ФГОС.
В начале заседания обсудите вопросы, которые повлияют на педагогическую деятельность. Затем рассмотрите традиционные темы и согласуйте ЛНА. В конце собрания поговорите о профессиональных достижениях коллег.
Представьте коллективу готовые редакции всех рабочих программ — образовательных, воспитательных, внеурочных. Напомните коллегам, что одна из основных задач по ФГОС, которую надо реализовать на уроках, — формирование функциональной грамотности обучающихся. В обновленных стандартах развитие направления выделено как обязательное условие повышения качества образования.
Утвердите для каждого образовательного уровня планирующие педагогическую деятельность документы. Если приняли новые ЛНА, обсудите их с сотрудниками.
Эксперты Системы Завуч разработали план педсоветов на 2024/25 учебный год. Эксперты намеренно включили в план больше педсоветов, чем нужно провести, чтобы вы могли выбрать темы, которые актуальны для вашей школы. Чтобы вам было проще сориентироваться, когда и какое заседание запланировать, в рекомендации даны к каждой теме развернутые комментарии. Ко всем темам есть готовая повестка и дополнительные материалы, чтобы подготовить заседания.
Получите пробный доступ к Системе Завуч, чтобы сохранить план и ознакомиться с экспертной рекомендацией “Какие педсоветы провести в 2024/25 учебном году.
Заседание, посвященное воспитательной сфере
Включите в план воспитательный педсовет в школе. Тематика, содержание заседания должны быть связаны с задачами и целевыми ориентирами, которые запланированы на 2024-2025 учебный год. В сфере воспитания выделяют два основных вопроса. Остановимся на них подробно.
Профориентационная деятельность школы.
Организуйте педсовет 2024-2025 в школе, чтобы выполнить анализ условий, которые создает образовательное учреждение для профессионального самоопределения обучающихся. Напомните педагогам, что нужно продолжить реализовывать профминимум.
Обсудите, каких целей удалось достичь. Разберите трудности, с которыми столкнулись учителя в процессе профориентационной работы. Выработайте совместные пути их решения.
Запланируйте четыре традиционных педсовета как части единого модульного педсовета, который поможет вам решить проблему работы с низкомотивированными учениками. Предлагаем сценарий для первого теоретического модуля из Справочной системы «Завуч», в который включили два мастер-класса.
Профилактические меры по предупреждению распространения идеологии экстремизма среди обучающихся.
Напомните коллективу о комплексном плане президента, который утвержден на ближайшие четыре года. Обсудите, как предупредить формирование у учеников радикального мировоззрения. Поговорите о причинах буллинга и способах его профилактики. Объясните, как выявить случаи травли в классе и что делать учителю.
Проведение ГИА
При определении даты заседания по допуску к ГИА учитывайте расписание экзаменов на текущий год в соответствии с рекомендациями Минпросвещения. Допустить обучающихся к прохождению аттестации и утвердить протокол собрания необходимо до официальной даты начала экзаменов.
При планировании содержания заседания учитывайте особенности проведения аттестации в 2025 году. Объясните учителям, как будут сдавать ГИА ученики, которые ранее обучались за рубежом, а также дети с новых территорий РФ. Рассмотрите процедуру оформления и выдачи аттестатов. Отдельным пунктом выделите в повестке вопрос о допуске выпускников к экзаменам.
Перевод учащихся 1–8-х и 10-х классов
В конце года спланируйте заседание о переводе обучающихся в следующие классы. Переводите детей по итогам промежуточной аттестации. Принятые решения отметьте в протоколе.
Учебный год в начальных классах длится меньше, чем на уровне ООО и СОО. Можете спланировать два заседания. Только проконтролируйте, чтобы на собрании по начальной школе присутствовал весь педагогический коллектив. В противном случае решение не будет легитимным.
В протоколе пропишите решение о переводе и приведите списки учеников. Отметьте, если есть отстающие школьники, которые не прошли аттестацию.
Итоговый педсовет в конце года
Цель итогового собрания — принять коллегиальное решение об отчислении учащихся выпускных классов и выдаче им документов об образовании. Согласуйте с коллегами выдачу аттестатов отличникам, а также серебряных и золотых медалей. Каждое решение зафиксируйте в протоколе.
Включите в повестку подведение итогов работы школы, а также анализ результатов ВПР, государственной аттестации. Можно эти вопросы оставить для установочного педсовета.
Смотрите примерный план заключительного заседания:
- Результаты итоговой аттестации по ООП ООО и СОО.
- Выдача свидетельств учащимся девятых классов.
- Выдача аттестатов одиннадцатиклассникам.
- Вручение медалей выпускникам.
- Обобщение итогов педагогической работы за прошедший период.
- Реализация образовательной программы.
- Анализ внеурочного и воспитательного направления.
- Внедрение ФОП.
- Анализ выполнения учебных и воспитательных программ.
- Работа на платформе ФГИС “Моя школа”.
Первые четыре темы обязательны к обсуждению на последнем в году заседании. Остальные можете рассмотреть в августе. Для проведения итогового собрания понадобятся аналитические справки с анализом разных направлений деятельности учебного заведения.
Тематические педсоветы на 2024/25 учебный год
Тематические заседания можно не планировать отдельно. Если возникает необходимость разобрать конкретный вопрос, включите его в план ближайшего собрания.
Если все-таки решили организовать тематические совещания, выбирайте интересные темы педсоветов в школе, которые раскрывают современные методические и воспитательные технологии.
Посвятите педсовет качеству и содержанию образовательной деятельности. Это широкая тема, которая включает много направлений. Чтобы определить, какие вопросы подготовить, изучите удовлетворенность учителей, детей и родителей качеством образования.
Обсудите с коллективом особенности организации внешних и внутренних оценочных процедур. Отдельно поговорите о методиках развития компонентов функциональной грамотности и работе с отстающими школьниками.
Оценочные процедуры.
Во внешних процедурах оценивания произошли изменения, которые начнут действовать с 1 сентября. В обновленных правилах зафиксировали условия проведения ВПР, а также других оценочных исследований. Ознакомьте учителей с рекомендациями Рособрнадзора по организации НИКО и ВПР. Объясните, что изменилось и как теперь будет проходить оценивание знаний учеников.
Уделите внимание внутреннему мониторингу образовательных достижений детей. Согласно ФОП педагоги организуют пять видов оценивания:
- В сентябре проводят стартовый мониторинг, чтобы определить готовность детей к обучению.
- Оценивают текущие результаты и тематические знания.
- Выставляют итоговые отметки за учебный период.
- Проводят внутреннюю диагностику образовательных результатов учащихся.
- Организуют психолого-педагогическое наблюдение.
Внутренний мониторинг включает оценку таких показателей:
- уровня метапредметных и предметных достижений;
- степени развития функциональной грамотности.
Проанализируйте итоги диагностик — входных и стартовых. Обсудите уровень успеваемости по результатам контрольных срезов. Сравните их с текущими отметками. Соотнесите с достижениями, которые показали дети в ходе внешних процедур оценивания.
Определите объективность оценочной системы в школе. Отдельно обсудите показатели по каждой дисциплине. Сформулируйте выводы и рекомендации коллегам.
По итогам совещания примите решение, какими путями можно повысить уровень обученности учащихся и объективность системы оценивания. Например, разработать новые критерии оценки.
Функциональная грамотность.
Требования к развитию функциональной грамотности устанавливает не только ФГОС. Разработчики ФОП предлагают отдельные работы, которые направлены на проверку уровня читательской и цифровой грамотности учеников:
- Чтобы проверить сформированность читательской компетенции, проводят контрольную работу на межпредметной основе.
- Для анализа цифровой грамотности организуют практическую работу, которая включает компьютеризированные задания.
Планируйте дату педсовета исходя из поставленных целей:
- Проведите его в октябре, чтобы определить задачи направления.
- Организуйте собрание в мае, чтобы подвести итоги и сформулировать рекомендации.
Работа с отстающими учащимися.
Исходя из промежуточных результатов спланируйте педсовет по работе с неуспевающими детьми. Это внеплановые собрания, поскольку проблемы в обучении возникают на протяжении года.
Проведите предварительную работу. Соберите сведения об отстающих школьниках. Поручите учителям-предметникам и классным руководителям предоставить списки таких учеников.
Предложите психологу и социальному педагогу провести диагностические мероприятия, чтобы определить причины неуспеваемости. К распространенным причинам относят:
- низкий уровень мотивации;
- педагогическую запущенность;
- неблагоприятные семейные условия;
- социальную дезадаптацию.
Проанализируйте информацию, составьте аналитическую справку. На педсовете ознакомьте коллег с выводами. Предоставьте им рекомендации по взаимодействию с отстающими учащимися. Поручите коллегам разработать индивидуальные маршруты образования для детей и план сотрудничества с родителями.
Анализ и планирование содержания образования.
Соберите заседание, если нужно рассмотреть способы обеспечения вариативности обучения с учетом индивидуальных потребностей детей. Определите, какие условия надо создать, чтобы реализовать вариативный компонент программы.
Спланируйте рассмотрение таких вопросов:
- Особенности организации углубленного изучения дисциплин в среднем и старшем звене.
- Условия открытия профильных классов.
- Курсы, которые будет реализовать школа в рамках формируемой части учебного плана.
Проведите совещание в январе. Тогда у коллектива будет достаточно времени, чтобы разработать планирование на следующий год.
На основании принятых решений продумайте такие ключевые моменты:
- список учебников и пособий, которые нужно закупить;
- перечень партнеров для сетевого взаимодействия;
- методическое сопровождение педагогов.
Срочное в июне
- Особенности заполнения аттестатов в 2025 году: про учащихся новых регионов, ошибки и потерянный документ
В статье – комментарии юриста о правилах выдачи аттестатов выпускникам 2025 года. Почти каждый год министерство предлагает новые требования, которые касаются аттестатов, но в этом году изменений нет. Путаницы от этого не стало меньше. Поэтому мы сконцентрировались на особенностях и частых ошибках. Для этого попросили дать комментарии Елену Болотову, профессора кафедры права ИСГО МПГУ, которая занимается проблемами образовательного права. А чтобы вы смогли проверить бланки аттестатов на ошибки, наш эксперт составила чек-лист. - Приказ о подготовке годового плана работы на 2025/26 учебный год: задачи для ответственных и сроки
Предлагаем новые формулировки и поручения для ответственных в приказ о подготовке плана работы школы на 2025/26 учебный год. Все формулировки основаны на последних изменениях, которые вступают в силу с сентября. Вы можете собрать приказ, который будет актуален для вас в специальном интерактивном конструкторе. - Приказы директора на июнь: медали, итоги ВПР и другие обязательные темы
Воспользуйтесь образцами приказов на июнь, чтобы завершить учебный год и назначить ответственных за направления работы школы. Документы проверили чиновники и юристы, чтобы сэкономить ваше время. - Должностные инструкции непедагогических работников школы: завхоз, кладовщик, дворник, уборщик, подсобный рабочий
В статье – образцы должностных инструкций непедагогических работников школы, которые связаны с хозяйственным обслуживанием территории и зданий. Ваши коллеги чаще всего запрашивают именно их у экспертной поддержки Актион Образования. Дополнительно составили памятку по нормам выдачи СИЗ, которые действуют с этого года.