Образовательные результаты по ФГОС

663

Сейчас, когда в российском образовании активно внедряются стандарты, особого внимания требует система оценки результатов обучения. Систематизация информации о результатах обучения и степень соответствия их стандартам позволит принимать решения, касающиеся и управления школы в целом, и кадровой работы.

Главная задача заключается в определении того, что и по каким критериям будет оцениваться. Выделяя параметры для оценивания, можно опираться на мировой опыт. В зависимости от целей и объектов оценки можно выделить несколько систем. В их числе:

  • оценка личных достижений учеников, которая проводится для изучения степени усвоения материала, выбора необходимых предметов, коррекции плана обучения, промежуточной или итоговой аттестации;
  • оценка коллективных достижений (класса или школы), позволяющая определить эффективность работы педагогов и пути совершенствования образовательного процесса;
  • оценка достижений группы учащихся (на городском или региональном уровне) для мониторинга уровня образованности и проработки тенденций развития образования.

В материалах, которые мы подобрали для вас, рассмотрены вопросы оценивания результатов образования, в том числе в свете введения ФГОС.

  • Анализ урока в школе по ФГОС
    Введение ФГОС cтало поворотным моментом в организации учебной деятельности/ Разработчики стандартов предложили новую классификацию уроков, каждый из которых имеет собственную цель и структуру. Изучите в статье, как организовать урок приобретения новых знаний и навыков, рефлексии, систематизации знаний и развивающего контроля.

  • Анализ работы по реализации ФГОС в начальной школе
    В статье представлен опыт работы образовательного учреждения по реализации федерального государственного образовательного стандарта в начальной школе.

  • Анализ урока в контексте реализации ФГОС общего образования
    Введение Федерального государственного образовательного стандарта предполагает анализ уроков на предмет соответствия их содержания, структуры, методов проведения требованиям. Статья рассматривает план анализа результативности урока в контексте требований ФГОС.

  • Разработка технологической карты урока по ФГОС
    В ходе самоанализа урока учитель зачастую просто пересказывает его ход, не аргументируя выбор содержания, методов и форм, однако при таком подходе провести системный анализ занятия невозможно. Образец технологической карті урока по ФГОС позволяет рассмотреть каждый этап урока и оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания и методов. Читайте в материале, для чего ещё нужна технологическая карта урока.

  • Технологическая карта урока по ФГОС: подготовка урока
    Знаете ли, как конструировать технологическую карту урока? Статья научит составлять карту и использовать её для анализа урока по ФГОС,

  • Особенности ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ
    Дети с ОВЗ имеют право на получение образования, однако требования, которые предъявляются к их здоровым сверстникам, в данном случае использовать нельзя. Статья поможет разобраться, какие особенности имеет ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.

  • Каковы плюсы и минусы ФГОС основного общего образования?
    Узнайте, что думают специалисты в области образования о внедрении ФГОС. Действительно ли новый стандарт позволит изменить систему образования? Готовы ли школы и педагоги к переходу к новым стандартам? Будет ли он способствовать развитию индивидуальности обучающихся?

  • ФГОС: изменения в деятельности участников образовательного процесса
    Введение ФГОС означает, что школа должна перестроить методическую деятельность как на уровне управления, так и на уровне организации образовательного процесса. Поменяются ли в связи с этим обязанности участников образовательного процесса. Будет ли скорректировано взаимодействие между ними? Повлияют ли новые стандарты на сотрудничество школы и родителей?

  • ФГОС основного общего образования с изменениями и дополнениями 2016 г.
    Федеральный государственный образовательный стандарт начали разрабатывать более 10 лет назад. За время создания в него вносились изменения и дополнения, а новейшие изменения появились в ФГОС в 2016 году. Уточните, что именно изменилось в стандартах в 2016 году.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

  • 6 декабря 2016 г.
  • Независимая оценка качества образования: текущее состояние и перспективы развития
  • Участвовать!
Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Важно знать



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль