Редакция Системы Образование разработала индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ОВЗ в школе. Чтобы скачать образец документа с готовыми формулировками, активируйте пробный доступ в Систему. Он действует 3 дня. За это время вы успеете познакомиться с Системой, найти актуальные рекомендации, скачать документы и многое другое.
Департамент образования города Энск
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Энск «Школа № 1" (МБОУ «Школа № 1»)
112000, город Энск, ул. Мирная, д. 4; тел./факс (222) 111-11-31;
e-mail: school_1@ensk.ru
СОГЛАСОВАНО |
УТВЕРЖДАЮ |
||||
Руководитель |
Директор |
||||
СП СПС МБОУ «Школа № 1» |
МБОУ «Школа № 1» |
||||
Н.Н. Миронова |
П.П. Петров |
||||
12.09.2024 |
12.09.2024 |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
на обучающегося 2 «Г» класса
Иванову Марию Ивановну
2024/25 учебный год
Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ)
на обучающегося Иванову Марию Ивановну
на 2024/25 учебный год
Специальные условия |
Требования к ИОМ |
Обеспеченность |
Образовательная программа |
Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (АООП для детей с ТНР) |
Обеспечено |
Срок реализации |
2024/25 учебный год |
Обеспечено |
Форма обучения |
Очная |
Обеспечено |
Модель включения |
Образовательная |
Обеспечено |
Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий |
||
Учитель-логопед |
Коррекция нарушений письменной и устной речи (индивидуальные занятия) |
Обеспечено |
Педагог-психолог |
Развитие произвольной регуляции, произвольного внимания, функций программирования и контроля, пространственно-временных представлений (групповые занятия) |
Кабинет психологической разгрузки. Обеспечено |
Материально-технические условия |
||
Барьерная архитектурная среда |
Обеспечение доступа в здание организации, к техническим средствам и комфортного доступа в учебный класс |
Обеспечено |
Организация пространства школы/класса/рабочего места |
Требуется. Соответствие парт росту обучающегося, обеспечение возможности поддерживать правильную позу |
Обеспечено |
Применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
Требуется/не требуется |
|
Учебники (специальные) |
Базовые учебники для сверстников без ограничения здоровья |
Обеспечено |
Учебные пособия (специальные) |
В соответствии с программой |
Обеспечено |
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального использования |
Видеопроекционное оборудование, специальные компьютерные инструменты обучения, специальные компьютерные программы по диагностике и коррекции нарушения речи |
Обеспечено |
Дополнительное образование |
||
Кружковая работа |
По заявлению и согласию родителей (законных представителей) |
|
Другие условия |
||
Обучение по индивидуальному учебному плану |
Требуется |
Обеспечено |
Социальный педагог |
Не требуется |
|
Куратор/тьютор |
Требуется |
С индивидуальным образовательным маршрутом на ребенка ознакомлен:
|
Иванова Е.Д. |
(подпись) |
(Ф. И. О. родителя/законного представителя) |
Лист динамики
по реализации индивидуального образовательного маршрута
на обучающегося Иванову Марию Ивановну
на 2024/25 учебный год
Предмет/Ф. И. О. педагога |
Дефициты развития ученика |
Ресурсы ученика |
Наличие индивидуального плана |
Письмо и развитие речи/Пехт И.К. |
Несформированность самооценки собственной деятельности. Бедность словарного запаса и четкого произношения слов. Низкий уровень познавательной деятельности. Низкий уровень коммуникации. Низкий уровень эмоционально-волевой сферы |
Хорошо анализирует звуковой состав слова. Не боится отвечать у доски. Может работать самостоятельно |
Работа со звуковыми моделями слова. Корневые орфограммы. Слова антонимы и синонимы. Словосочетания. Части речи. Постоянные и непостоянные признаки |
Чтение и развитие речи/Пехт И.К. |
Несформированность самооценки собственной деятельности. Бедность словарного запаса и четкого произношения слов. Низкий уровень познавательной деятельности. Низкий уровень коммуникативных способностей. Низкий уровень эмоционально- волевой сферы |
Переход к более быстрому чтению. К чтению целыми словами. Формирование навыка по работе с текстом (умение найти ответ на вопрос в тексте). Работа над выразительностью речи |
Структура текста, деление текста на части. Научные и художественные тексты. Текст-описание, текст повествовательный, текст-рассуждение. Жанр и тема произведения. Работа с информацией в тексте |
Математика/ Пехт И.К. |
Несформированность самооценки собственной деятельности. Бедность словарного запаса и четкого произношения слов. Низкий уровень познавательной деятельности. Низкий уровень коммуникации. Низкий уровень эмоциональноволевой сферы |
Хорошо решает задачи. Быстрый устный счет. Выполняет логические задания по шагам |
Табличное умножение/деление. Решение задач разными способами. Моделирование задач. Геометрические задачи. Доли. Решение нестандартных задач. Применение законов сложения и умножения |
Труд / Пехт И.К. |
Плохо развита мелкая моторика. Испытывает трудности в вырезании мелких деталей, кругов. Испытывает трудности в анализе образца |
Внимательный на уроке. Старательный. Выполняет хорошо задания по этапам |
Учится анализировать образец. Работа по плану. Лепка по образцу. Сборка поделок. Вырезание мелких деталей. Составление композиций |
С индивидуальным образовательным маршрутом на ребенка ознакомлен
|
Иванова Е.Д. |
(подпись) |
(Ф. И. О. родителя/законного представителя) |
Задачи коррекционно-развивающей работы специалистов
по реализации индивидуального образовательного маршрута
на обучающегося Иванову Марию Ивановну
на 2024/25 учебный год
Специалист/Ф. И. О. |
Дефициты развития ученика (по заключению консилиума) |
Ресурсы ученика (по заключению консилиума) |
Задачи |
Педагог- психолог/ Азова И.Н |
Низкий уровень волевой саморегуляции. Низкий уровень учебно- познавательной мотивации. Низкий уровень эмоционально- волевой сферы. Низкий уровень коммуникации. Низкий уровень пространственно- временных представлений |
Готовность принять помощь взрослого. Медлительность. Старательность. Усидчивость. Доброжелательность. Любознательность |
Формирование учебно- познавательной мотивации и регулятивных навыков. Развитие психических процессов. Развитие и коррекция пространственно- временных представлений. Формирование эмоционально-волевой сферы. Развитие функций программирования и контроля |
Учитель- логопед/ Блех И.А. |
Очень медленный темп письма. Низкая скорость чтения. Замена букв, близких по акустическим или артикуляционным признакам, пропуски букв при письме и чтении, недописывание слов и предложений, замена и удвоение слогов, количественные ошибки при написании букв. Неумение обнаруживать свои ошибки. Пропуск букв, слогов, недописывание слов и предложений |
Доброжелательность. Принимает помощь взрослого. Любознательность |
Совершенствование слухового и зрительного внимания, слуховой и зрительной памяти, мышления. Развитие фонематического восприятия. Развитие процессов слухового и зрительного гнозиса, дифференциация артикуляторно и акустически сходных фонем. Развитие процессов фонематического анализа и синтеза. Обогащение лексического запаса. Развитие связной речи. Развитие мелкой и ручной моторики. Развитие навыков самоконтроля и взаимоконтроля, умение работать в коллективе |
Учитель/ Пехт И.К |
Слабая концентрация внимания. Быстрая утомляемость (выражается в ослаблении внимания) |
Испытывает интерес к процессу обучения. Умеет работать в группе. Коммуникабелен, не испытывает проблем в общении |
Здоровье – учебная нагрузка соответствует образовательной системе требований. Интеллектуальное направление – использовать развивающую методику обучения. Мотивационное направление – оказывать формирующую, развивающую, стимулирующую помощь |
Тьютор/ Швец И.К. |
Быстрая утомляемость. Потеря интереса к деятельности |
Сформированы коммуникативные навыки |
Развитие и формирование ответственности и самоконтроля ребенка |
С задачами специалистов по реализации индивидуального образовательного маршрута на ребенка ознакомлен
|
Иванова Е.Д. |
(подпись) |
(Ф. И. О. родителя/законного представителя) |
Реализация индивидуального образовательного маршрута
на обучающегося Иванову Марию Ивановну
на 2024/25 учебный год по внеклассной деятельности
Деятельность |
Внеклассная деятельность |
Посещение секций, кружков |
Футбол |
Достижения |
Нет |
Внешкольная занятость |
Дзюдо (спортивная школа) |
С содержанием внеклассной деятельности по реализации индивидуального образовательного маршрута на ребенка ознакомлен
|
Иванова Е.Д. |
(подпись) |
(Ф. И. О. родителя/законного представителя) |
Рекомендации родителю (законному представителю)
по реализации индивидуального образовательного маршрута
на обучающегося Иванову Марию Ивановну
на 2024/25 учебный год
Специалист/Ф. И. О. |
Рекомендации |
Педагог-психолог/ Азова И.Н. |
|
Учитель-логопед/ Блех И.А |
|
Учитель/ Пехт И.К. |
|
Тьютор/ Швец И.К. |
Приучать к самостоятельной работе. Показывать все по этапам. Каждое действие ребенок должен проговаривать |
С рекомендациями специалистов по реализации индивидуального образовательного маршрута на ребенка ознакомлен
|
Иванова Е.Д. |
(подпись) |
(Ф. И. О. родителя/законного представителя) |