Учебный кабинет школы

5024

Какие требования предъявляются к помещению и оборудованию кабинета химии?

Помещения и оборудование кабинета (лаборатории) химии и лаборантской (препараторской) должны отвечать требованиям санитарных правил и норм проектирования для общеобразовательных школ.

Помещение кабинета должно быть не менее 66 м2, лаборантской – не менее 16 и 32 м2 (в зависимости от типа образовательного учреждения). В школах наполняемостью более 1668 учащихся необходимо предусмотреть два кабинета по 66 м2 каждый.

Лаборантскую следует располагать смежно с кабинетом (лабораторией) химии со стороны классной доски. Лаборантская должна иметь два выхода: один – в кабинет, другой – в коридор, на лестницу, в рекреационное или иное смежное помещение. Необходимо проконтролировать, чтобы двери из лаборантской и кабинета открывались по пути эвакуации.

Расстояние между передним рядом лабораторных столов и демонстрационным столом должно быть не менее 0,8 м. Удаленность последнего места учащегося от классной доски не должна превышать 10 м.

В кабинете (лаборатории) химии и лаборантской необходимо установить раковины с подводкой холодной и горячей воды.

Кабинет (лаборатория) химии и лаборантская обеспечиваются освещением, вентиляцией, водопроводом, канализацией, системой электроснабжения, первичными средствами пожаротушения и средствами индивидуальной защиты. Вытяжной шкаф изнутри должен быть облицован легко моющимся химически стойким покрытием.

Лабораторные столы для учащихся в кабинете (лаборатории) химии должны быть разных ростовых групп и надежно прикрепляться к полу. Размеры столов: длина 1,2 м, ширина 0,45–0,5 м. Покрытие должно быть устойчиво к слабым растворам кислот и щелочей. Стулья кабинетов (лабораторий) химии должны быть со спинками и соответствовать ростовым группам столов.

Кабинет химии следует оборудовать специальным демонстрационным столом, где предусмотрены пульты управления проектной аппаратурой, подача воды и электричества. Для обеспечения лучшей видимости учебно-наглядных пособий демонстрационный стол рекомендуется устанавливать на подиум.

Освещение кабинета химии должно соответствовать гигиеническим требованиям в школе к естественному и искусственному освещению. Поток солнечного света должен падать с левой стороны от учащихся, минимальная освещенность горизонтальных поверхностей на уровне 0,8 м от пола должна быть не ниже 300 лк, вертикальной поверхности классной доски – 500 лк. При использовании ТСО и необходимости сочетать восприятие информации с экрана и ведение записи в тетради – освещенность на столах учащихся должна быть 300 лк.

Для обеспечения надлежащей естественной освещенности нельзя расставлять на подоконники цветы, стекла окон должны очищаться от пыли и грязи не реже 2 раз в год.

Питание электроприборов кабинета (лаборатории) химии должно осуществляться от щита с разделительными трансформаторами, подсоединенного к электрическому вводу через защитно-отключающее устройство (УЗОШ).

Все используемые демонстрационные и лабораторные элект­рические приборы должны отвечать требованиям правил по технике электробезопасности при проведении занятий в учебных кабинетах общеобразовательных школ.

Запрещается использовать самодельные приборы и подавать на лабораторные столы напряжение переменного тока выше 42 В и постоянного выше 110 В. Все токоведущие части электрических приборов должны быть надежно защищены от случайного прикосновения к ним.

Окна кабинета (лаборатории) и лаборантской должны быть оборудованы открывающимися с пола фрамугами (форточками) для проветривания. Площадь открывающихся проемов – не менее 1/50 площади пола.

Трубы горячей и холодной воды, подводимые к рабочим местам, окрашиваются масляной краской в голубой или синий цвет.

Один из водопроводных кранов в лаборантской или кабинете химии оборудуется съемным шлангом с насадкой для смыва с кожи едких веществ. На другом кране должна быть постоянно надета резиновая трубка с насадкой для промывания глаз.

Водопроводная сеть должна иметь общий вентиль на вводе в кабинет, а также вентиль перед разводкой на ряды лабораторных столов учащихся, к демонстрационному столу и в лаборантскую.

Пожарная безопасность в кабинете (лаборатории) химии организуется в соответствии с правилами пожарной безопасности. Необходимый минимум первичных средств пожаротушения кабинетов химии включает: огнетушители; закрывающийся крышкой ящик с сухим просеянным песком, укомплектованный совком; накидки из огнезащищенной ткани.

Официальный источник

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы “Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.1178–02”, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 25.11.2002 (в ред. от 26.12.2008). Подп. 2.4.4, 2.6.1, 2.6.2
  • Правила техники безопасности для кабинетов (лабораторий) химии общеобразовательных школ Министерства просвещения СССР, введенные в действие приказом Минпроса СССР от 10.07.1987 № 127. П. 2

Где можно размещать аптечки школьных кабинетов химии и физики? Какие медикаменты должны включать эти аптечки?

Ящик для аптечки школьного кабинета химии можно размещать в лаборантской на стене. На дверцах или рядом с ним необходимо вывесить краткую инструкцию по оказанию мер первой помощи при различного рода отравлениях и поражениях организма. На склянках и упаковках лекарств, кроме надписей о содержимом, проставляется порядковый номер, и тогда раздел инструкции о мерах первой помощи при ожогах примет вид:

  • Ожог термический: 12, 13 или 3, 2.
  • Ожог кислотный: 14, 13 или 3, 2.

Цифры соответствуют номерам медикаментов в приведенном ниже перечне:

  1. Бинт стерильный, 1 упаковка.
  2. Бинт нестерильный, 1 упаковка.
  3. Салфетки стерильные, 1 упаковка.
  4. Вата гигроскопическая стерильная в тампонах, 50 г. Хранят в стерильной стеклянной склянке с притертой пробкой.
  5. Пинцет для наложения ватных тампонов на рану.
  6. Клей БФ-6 для обработки микротравм, один флакон 25–50 мл.
  7. Йодная настойка для обработки кожи возле раны, в ампулах или темном флаконе, 25–50 мл.
  8. Пероксид водорода с массовой долей вещества 3% как кровоостанавливающее средство, 50 мл.
  9. Активированный уголь в гранулах, порошке или таблетках (“Карболон”). Давать внутрь при отравлениях по одной столовой ложке кашицы в воде или по 4–6 таблеток (до и после промывания желудка).
  10. 10% водный раствор аммиака. Давать нюхать с ватки при потере сознания и при отравлении парами брома.
  11. 30% альбуцид (сульфацил натрия), 10–20 мл, капать в глаза после промывания по 2–3 капли. Хранится при комнатной температуре не более 3 недель.
  12. Спирт этиловый 30–50 мл для обработки ожогов и удаления капель брома с кожи.
  13. Глицерин 20–30 мл для снятия болевых ощущений после ожога.
  14. 2% водный раствор гидрокарбоната натрия для обработки кожи после ожога кислотой, 200–250 мл.
  15. 2% водный раствор борной кислоты для обработки глаз или кожи после попадания щелочи. Хранить в сосуде типа промывалки, 200–250 мл. Растворы 14, 15 могут располагаться вне аптечки.
  16. Пипетки, 3 шт., для закапывания в глаз альбуцида.

Аптечка школьного кабинета физики включает следующие медикаменты:

  1. Индивидуальные перевязочные антисептические средства – 3 шт., пакеты без бинтов (3 шт.) и с бинтами (3 шт.).
  2. Бинты (3 шт.).
  3. Вата (2 пакета).
  4. Жгут (1 шт.).
  5. Настойка йода – 1 флакон (10 ампул).
  6. Нашатырный спирт – 1 флакон (10 ампул).
  7. Сода питьевая – 1 пачка.
  8. 2–4% раствор борной кислоты – 1 флакон (250 мл).
  9. 3% раствор уксусной кислоты – 1 флакон (250 мл).
  10. Валидол – 1 тюбик.
  11. Перманганат калия (свежеприготовленный раствор).
  12. Перекись водорода.

На дверце аптечки должны быть записаны адрес и телефон ближайшего лечебного учреждения, где может быть оказана первая медицинская помощь.

Комплектация аптечки и составление инструкции по оказанию первой медицинской помощи должны производиться по согласованию с персоналом медпункта школы.

Официальный источник

  • Правила техники безопасности для кабинетов (лабораторий) химии общеобразовательных школ Министерства просвещения СССР, введенные в действие приказом Минпроса СССР от 10.07.1987 № 127. Приложение 5
  • Правила по технике безопасности для кабинетов (лабораторий) физики общеобразовательных школ системы Министерства просвещения СССР, направленные для использования в практической работе инструктивным письмом Минпроса РСФСР от 11.04.1983 № 96–М. П. 2.8. Приложение 5


Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Важно знать

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль