Права обучающихся при реорганизации ОО

49

Вопрос

Как реорганизация образовательного учреждения может повлиять на обучающихся, воспитанников?

Ответ

Как правило, вопросы реорганизации не затрагивают обучающихся и воспитанников – они продолжают обучение в интегрированном учреждении. Обучающиеся, воспитанники должны быть зачислены в учреждение приказом.

Отдельные проблемы могут возникнуть с обучающимися присоединившейся образовательной организации (прекратившей существование), связанные с кардинальным отличием условий обучения (разные образовательные программы, уровень требований к обучающимся и т. п.).

Например, успешная школа зачисляет к себе обучавшихся в неуспешной школе и получает контингент, который не может продолжать обучение по существующим программам – обучающиеся просто не готовы к этому.

Другой проблемой может стать ликвидация ранее существовавшего, но невостребованного профиля – учреждение, в котором обучение по такому профилю было организовано, присоединилось к учреждению, в котором его не было, и по результатам оценки ситуации решено было не вводить обучение по данному профилю. Тем не менее, в учреждение автоматически зачислены дети, которые начали обучение по фактически ликвидированному профилю и хотели бы его продолжить.

На данный момент специальных норм, касающихся изменения отношений с обучающимися, не установлено. В связи с этим обучающиеся не могут требовать каких-либо особых условий обучения. Они должны продолжать обучение по тем правилам, закрепленным в уставе, локальных актах и т. д., по той образовательной программе, которая принята в учреждении. Хотя, несомненно, образовательная организация должна учитывать в своей деятельности нормы об общедоступности определенных уровней образования, а также ориентироваться на необходимость работы в соответствии с ФГОС, выполнения количественных и качественных параметров задания. В этом смысле организация не заинтересована в неэффективных решениях относительно обучения детей, зачисленных в связи с реорганизацией (и ранее обучавшихся в присоединенном учреждении). Поэтому, если, например, подавляющее число нового контингента не может обучаться по имеющимся программам, организации целесообразно на период учебы присоединившегося контингента разработать и принять другие, упрощенные программы, потому что только так может быть обеспечено качество его образования.

Обязательные для организаций специальные нормы, действующие в случае изменения образовательных отношений, установлены ст. 57 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Подборка лучших материалов, для руководителей образовательных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

Скачать книгу «Управление образовательной организацией» в формате pdf >>>

1. Должностная инструкция педагога: как превратить формальный документ в помощника

2. Что поменять в оформлении документов школы с 1 июля 2017 года

3. Мониторинг качества образования: что выбрать для наблюдения и как планировать

4. Учебный план по ФГОС среднего общего образования: почему внедряем уже сейчас

5. Как оформить результаты итоговой оценки в начальной школе

6. Как результаты TIMSS помогут школе повысить качество математического образования

7. Как оказывать услуги по госзаданию, чтобы учредитель не сократил финансирование

8. Как оформить прием на работу, чтобы у проверяющих не возникло претензий

9. Информирование родителей о приеме в школу

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас


    Ваша персональная подборка

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

      Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
      • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
      • более 200 сценариев открытых уроков;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль