Организация учебной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО

174

Вопрос

Как правильно организовать учебную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС?

Ответ

Изучаемый учебный материал выступает как материал для создания учебной ситуации, в которой, совершая некоторые специфичные для этого учебного предмета действия, ученик осваивает характерные для данной области способы действия, т. е. приобретает определенные компетентности. Создание правильной учебной ситуации, позволяет формировать у каждого ученика индивидуальные средства и способы действий, позволяющие ему быть компетентным в различных сферах культуры, каждая из которых предполагает особый способ действий относительно специфического содержания.

В ходе введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС), утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373, каждому учителю предстоит осознать важность и необходимость достижения обучающимися в соответствии с пп. 9-13 ФГОС трех групп планируемых образовательных результатов (личностных, предметных и метапредметных), сформулированных не в виде перечня знаний, умений и навыков, а в виде формируемых способов деятельности.

Перечисленные изменения порождают ряд требований не только к содержанию, но и к форме организации образовательного процесса. Для педагога становится особенно актуальным умение планировать и строить урок так, чтобы осознанно осуществлять формирование планируемых результатов.

Для того чтобы учителю было легко структурировать учебную ситуацию для реализации требований ФГОС, можно использовать технологическую карту урока. Она помогает и визуально, и содержательно закрепить приоритет деятельностных форм педагогического взаимодействия на уроке, внеурочном занятии. Кроме того, данная технологическая карта позволяет фиксировать виды универсальных учебных действий, формируемых содержанием конкретного урока или внеурочного занятия.

Технологическая карта урока призвана четко зафиксировать не только предполагаемые виды деятельности учителя и обучающихся на уроке, но и виды предполагаемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Поскольку планируемые образовательные результаты представляют собой систему личностно-ориентированных целей образования, отпадает необходимость выделения в структуре карты отдельной графы, посвященной целевому назначению проектируемого урока.

Подборка лучших материалов, для руководителей образовательных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

Скачать книгу «Управление образовательной организацией» в формате pdf >>>

1. Трудовой договор с работником: где ошибаются директора

2. Что изменилось в экзаменационной кампании в 2017 году

3. Договор подряда, который защитит интересы школы

4. Профессиональные стандарты: что уже сейчас поменять в работе заместителя директора

5. Что изменилось в системе оплаты труда в 2017 году



Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль