-
-
-
×
Зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

Это займет всего одну минуту и вам станут доступны более 7000 форм и образцов документов! Вы сможете скачать любой.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
или войти через
Зарегистрироваться
×
Зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

Это займет всего одну минуту и вам станут доступны более 7000 форм и образцов документов! Вы сможете скачать любой.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
или войти через
Зарегистрироваться
×
Простите, что прерываем ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
или войти через
Зарегистрироваться

Добрый день. Вопрос: Какой документ является основанием для введение в штатное расписание д/с должности ассистент? (для работы с ребенком ОВЗ) Вопрос прошу передать экспертам

11 октября 2023
68
Средний балл: 0 из 5

Вопрос

Добрый день. Вопрос: Какой документ является основанием для введение в штатное расписание д/с должности ассистент? (для работы с ребенком ОВЗ) Вопрос прошу передать экспертам

Ответ

Добрый день. Вопрос: Какой документ является основанием для введение в штатное расписание д/с должности ассистент? (для работы с ребенком ОВЗ) Вопрос прошу передать экспертам Эксперты Системы «Образование»

Ваш вопрос от 11.10.2023«
»

Отвечает Мария Иванова, юрист-эксперт
В группе комбинированной направленности основанием для введения в штатное расписание должности ассистента является заключение ПМПК. В нем есть рекомендации по обучению, в том числе перечень специалистов для ребенка. Если в заключении указано о предоставлении воспитаннику ассистента, образовательная организация обязана выполнить это условие (ч. 3 ст. 55 Закона об образовании, п. 4.1 руководства Рособрнадзора от 15.07.2020).

Количество ассистентов зависит от количества детей с ОВЗ (п. 21 Порядка обучения по программам дошкольного образования). На каждые 1-5 воспитанников положена 1 штатная единица ассистента.

При открытии группы компенсирующей направленности основанием для введения в штатное расписание должности ассистента является п. 21 Порядка обучения по программам дошкольного образования. Ассистента необходимо вводить на каждую такую группу. Количество специалистов зависит от особенностей развития детей.

Обоснование
(Цветом выделена информация, которая поможет вам принять правильное решение)

Закон об образовании, ч. 3 ст. 55
<…> 3. Прием на обучение по основным общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов проводится на общедоступной основе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. <…>

Порядок обучения по программам дошкольного образования, п. 21

<…> 21. При получении дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в группах компенсирующей направленности в штатное расписание вводятся штатные единицы следующих специалистов: учитель-дефектолог (олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог), учитель-логопед, педагог-психолог, тьютор, ассистент (помощник) на каждую группу: <…>


<…> для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - не менее 1 штатной единицы учителя-дефектолога и (или) педагога-психолога, не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда, не менее 0,5 штатной единицы ассистента (помощника); <…>


<…> для детей со сложным дефектом (тяжелыми и множественными нарушениями развития) - не менее 1 штатной единицы учителя-дефектолога и (или) педагога-психолога, не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда, не менее 1 штатной единицы ассистента (помощника). <…>

<…> При получении дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в группах комбинированной направленности для организации непрерывной образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей детей в штатное расписание вводятся штатные единицы следующих специалистов: <…>

<…> ассистента (помощника) на каждые 1-5 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. <…>

Руководство Рособрнадзора от 15.07.2020, п. 4.1

<…> При поступлении даже одного обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, которому в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии рекомендовано обучение по адаптированным образовательным программам, образовательная организация должна реализовать рекомендованные условия. <…>

Из рекомендации
Кого включить в штат детского сада, чтобы обучать детей с ОВЗ

<…> Каких специалистов нанять

Если в детском саду есть группа компенсирующей направленности, то возьмите в штат учителя-дефектологаучителя-логопедапедагога-психологатьютора и ассистента. Специалистов вводите на каждую такую группу.

Каких именно специалистов нанять и в каком количестве, зависит от особенностей развития детей (п. 21 Порядка обучения по программам дошкольного образования). Подробности смотрите в таблице.

Каких специалистов взять на работу в группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ

Особенности развития детей Специалист Штатная единица, ставка 
Нарушения слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие дети) Учитель-логопед 0,5 
Учитель-дефектолог (сурдопедагог) 1
Педагог-психолог 0,5
Нарушения зрения (слепые, слабовидящие, дети с амблиопией и косоглазием) Учитель-дефектолог (тифлопедагог) 1
Учитель-логопед 0,5
Педагог-психолог 0,5
Тьютор 1
Тяжелые нарушения речи Учитель-логопед 1
Педагог-психолог 0,5
Нарушения опорно-двигательного аппарата Учитель-дефектолог и (или) педагог-психолог 1
Учитель-логопед 0,5
Ассистент (помощник) 0,5
Расстройства аутистического спектра Учитель-дефектолог (олигофренопедагогог) и (или) педагог-психолог 0,5
Учитель-логопед 0,5
Тьютор 1
Задержка психического развития Учитель-дефектолог (олигофренопедагогог) и (или) педагог-психолог 1
Учитель-логопед 0,5
Умственная отсталость Учитель-дефектолог (олигофренопедагогог) 1
Учитель-логопед 0,5
Педагог-психолог 1
Тьютор 1
Сложные дефекты (тяжелые и множественные нарушения развития) Учитель-дефектолог (олигофренопедагогог) и (или) педагог-психолог 1
Учитель-логопед 0,5
Ассистент (помощник) 1

В группах комбинированной направленности вместе с обычными детьми обучаются дети с ОВЗ. Это позволяет корректировать нарушения и обеспечивать социальную адаптацию воспитанников. Чтобы понять, каких специалистов нанимать, ориентируйтесь на рекомендации ПМПК. Количество специалистов зависит от количества детей с ОВЗ (п. 21 Порядка обучения по программам дошкольного образования). Подробности – в таблице.

Каких специалистов взять на работу в группы комбинированной направленности

Специалист Штатная единица, ставка Количество детей с ОВЗ
Учитель-дефектолог (сурдопедагог, тифлопедагог, олигофренопедагог) 1 5–12
Учитель-логопед 1
Педагог-психолог 1 20
Тьютор 1 1–5
Ассистент (помощник) 1

<…>

 

____________________________________________________________________

Пожалуйста, оцените полученный ответ, проставив под ним в Системе соответствующее количество звездочек от 1 до 5.
Это поможет нам убедиться, что ответ Вами получен и не требует дополнительных пояснений.
Если уточнения все-таки понадобятся, то Вы можете оставить свои комментарии там же – в форме оценки.
Если Вы хотите изменить оценку, то нажмите на крестик рядом со «Спасибо за оценку» и поставьте новую.

Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.