В рабочее время педагога входит нормированная и ненормированная часть. Правила внутреннего трудового распорядка регулируют рабочее время педагога. Укажите в ПВТР начало и окончание трудового дня учителя. Кроме того, режим работы учителя указан в трудовом договоре.
Обоснование
Из рекомендации
Как нормировать время работы педагогов
<…> Продолжительность рабочего времени – это предельная величина времени, в течение которой педагог должен выполнять работу по трудовому договору. Продолжительность рабочего времени педагога состоит из нормированной и ненормированной частей. При этом нормированная часть составляет 18 часов в неделю (п. 2.8.1 приложения № 1, утв. приказом Минобрнауки № 1601). Эта часть может увеличиваться и уменьшаться, а продолжительность работы педагога останется в пределах установленной ему нормы рабочего времени – 36 или 30 рабочих часов в неделю.
Норма часов педработы за ставку зарплаты – это одновременно нормированная величина педагогической работы и продолжительность рабочего времени педагога (п. 4 примечания к приложению № 1, утв. приказом Минобрнауки № 1601). При этом если норма педработы увеличивается или уменьшается, то и рабочее время педагогов также увеличивается или уменьшается. <…>
Из рекомендации
Как составить Правила внутреннего трудового распорядка
<…> Как заполнить раздел «Режим рабочего времени и времени отдыха» ПВТР
В разделе «Режим рабочего времени и времени отдыха» укажите:
время начала и окончания рабочего дня, продолжительность рабочего дня и рабочей недели (ст. 100 ТК);
время обеденного перерыва и его продолжительность (ст. 108 ТК);
продолжительность и порядок предоставления специальных перерывов для определенных категорий сотрудников, а также перечень работ, на которых они заняты. Например, для грузчиков, дворников, строителей, которые работают в холодное время года на открытом воздухе (ст. 109 ТК);
перечень должностей сотрудников с ненормированным рабочим днем, если такие есть в организации (ст. 101 ТК);
выходные дни — если организация работает по пятидневной рабочей неделе, то в Правилах трудового распорядка предусмотрите, какой день, кроме воскресенья, будет выходным (ст. 111 ТК);
продолжительность и основания предоставления дополнительных ежегодных оплачиваемых отпусков (ст. 116 ТК);
порядок ведения суммированного учета рабочего времени, если не может быть соблюдена ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени (ст. 104 ТК), и т. д.<…>
Из рекомендации
Как принять на работу в образовательную организацию и заключить трудовой договор
<…> Эффективный контракт – разновидность трудового договора, поэтому включите в него все обязательные условия из части 2 статьи 57 ТК:
место работы;
дату начала работы;
условия оплаты труда;
режим рабочего времени и времени отдыха – если у работника они будут отличаться от общих;
компенсации за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
условия, которые определяют характер работы (подвижной, разъездной, в пути, другой характер работы);
условия труда на рабочем месте;
условие об обязательном социальном страховании;
срок действия договора и обстоятельства, которые послужили основанием для его заключения, – для срочного трудового договора.
Адаптируйте примерную форму контракта под работника и специфику образовательной организации. Примерная форма содержит не все условия, которые должны быть в трудовом договоре. Кроме того, там есть условия, которые необязательно включать в трудовой договор.
В примерной форме договора нет таких положений, как условия труда на рабочем месте, гарантии и компенсации за работу с вредными и опасными условиями труда. Включите их в трудовой договор, потому что такие условия обязательны. <…>
Приказ Минобрнауки России от 11.05.2016 № 536
<…> 1.2. Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников и иных работников организации устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, настоящими Особенностями с учётом:
а) режима деятельности организации, связанного с круглосуточным пребыванием обучающихся, пребыванием их в течение определённого времени, сезона, сменностью учебных, тренировочных занятий и другими особенностями работы организации;
б) продолжительности рабочего времени или норм часов педагогической работы за ставку заработной платы, устанавливаемых педагогическим работникам в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 года № 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 февраля 2015 года, регистрационный № 36204) (далее - приказ № 1601), а также продолжительности рабочего времени, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации иным работникам по занимаемым должностям;
в) объёма фактической учебной (тренировочной) нагрузки (педагогической работы) педагогических работников, определяемого в соответствии с приказом № 1601;
г) времени, необходимого для выполнения входящих в рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой ими должности иных предусмотренных квалификационными характеристиками должностных обязанностей, в том числе воспитательной работы, индивидуальной работы с обучающимися, научной, творческой и исследовательской работы, а также другой педагогической работы, предусмотренной трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, - методической, подготовительной, организационной, диагностической, работы по ведению мониторинга, работы, предусмотренной планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися;1
д) времени, необходимого для выполнения педагогическими работниками и иными работниками дополнительной работы за дополнительную оплату по соглашению сторон трудового договора.
1.3. Правила внутреннего трудового распорядка организации утверждаются работодателем с учётом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа педагогических работников и иных работников (при наличии такого представительного органа). <…>