-
-
-
×
Зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

Это займет всего одну минуту и вам станут доступны более 7000 форм и образцов документов! Вы сможете скачать любой.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
или войти через
Зарегистрироваться
×
Зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

Это займет всего одну минуту и вам станут доступны более 7000 форм и образцов документов! Вы сможете скачать любой.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
или войти через
Зарегистрироваться
×
Простите, что прерываем ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
или войти через
Зарегистрироваться

Нужно ли проводить аттестацию по ликвидации академической задолженности?

24 августа 2022
712
Средний балл: 0 из 5

Вопрос

У ученика 2 класса образовалась академическая задолженность на конец учебного года и он был условно переведен в 3 класс. Летом на ПМПК ребенку был присвоен статус ребенка ОВЗ и рекомендовано обучение по адаптированной программе для детей с ЗПР вариант 7.. 1 — 4 года. Нужно ли такому ребенку проводить аттестацию по ликвидации академической задолженности?

Ответ

Да, нужно. Даже если родители представили заключение ПМПК, то все равно необходимо предоставить ребенку возможность ликвидировать задолженности (ч. 5 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Если ученик не ликвидирует задолженность в установленные сроки, разработайте адаптированную программу с учетом того, что ребенок не освоил программу, примите во внимание особенности и потребности ребенка. Например, если у ребенка нет проблем с предметом литература, но тяжело дается математика. Предусмотрите большее количество часов на математику, а количество часов по литературе сократите. Если ученик успешно ликвидирует задолженности, разработайте адаптированную программу для 3 класса. Количество часов учебного плана должно соответствовать ФГОС и быть индивидуализированным с учетом трудностей в развитии ребенка и его индивидуальных возможностей, состояния здоровья (Письмо министерства образования и науки РФ от 20 февраля 2017 г. N 07-818). Предметы, которые не вошли в перечень занятий с учителем, ребенок может изучать иными способами, в том числе с помощью дистанционных технологий. Уменьшите объем рабочей программы, если это необходимо.

Обоснование

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ, п.3, ч.1, ст. 34.

<…>Обучающимся предоставляются академические права на:
обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами<…>

Из рекомендации

Как перевести ученика

<…> Как перевести условно

Условно переводите в следующий класс учеников, которые не прошли промежуточную аттестацию по уважительной причине (например, из-за болезни) или имеют академическую задолженность (ч. 8 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

Академическая задолженность возникает, когда ученик:

  • получил неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким предметам;
  • не проходил промежуточную аттестацию без уважительной причины (прогулял).

Внимание: учеников 9-го класса условно перевести в 10-й класс нельзя.

Решение об условном переводе принимает педсовет или иной орган, который предусмотрен уставом школы. Он устанавливает в протоколе сроки и способы ликвидации задолженности. Порядок аттестации должников закрепите в локальном акте. Например, в положении о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

Когда пройдет срок, предоставленный на ликвидацию задолженности, педсовет подтверждает перевод в следующий класс или устанавливает новый срок. Ученик

может пройти промежуточную аттестацию по одному предмету дважды в течение года с момента появления академической задолженности (ч. 5 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). На основании решения педсовета издайте приказ.

Если ученик не ликвидировал академическую задолженность в установленные сроки, предложите родителям выбрать один из трех вариантов дальнейшего обучения ребенка:

1) повторное;

2) по адаптированной образовательной программе на основании рекомендаций ПМПК;

3) по индивидуальному учебному плану.<…>

Положение утв. Приказом Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082, п.21

<…>В заключении комиссии, заполненном на бланке, указываются:
обоснованные выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении и наличии либо отсутствии необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;

рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования.

Обсуждение результатов обследования и вынесение заключения комиссии производятся в отсутствие детей.<…>

Из рекомендации

Как разработать адаптированную основную образовательную программу для детей с ОВЗ

<…> Для обучающихся с ОВЗ образовательную программу определяет только психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК). В заключении ПМПК должно быть указано:

1) образовательная программа (одна из нижеперечисленных):

  • вариант АООП начального общего образования (для первых классов 2016/17 учебного года) – ФГОС НОО ОВЗ определяет 26 вариантов АООП;
  • вариант АООП обучающихся с умственной отсталостью (для первых классов 2016/17 учебного года такой категории детей) – ФГОС образования УО определяет два варианта АООП;
  • АООП начального общего образования (для обучающихся во 2–4 классах глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра детей);
  • АООП общего образования для обучающихся с умственной отсталостью;
  • АООП основного общего образования (для обучающихся в 5–9 классах глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра детей);
  • АООП среднего общего образования (для обучающихся в 10–11 классах глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра детей);

2) форма обучения (очная, очно-заочная, заочная);

3) направления работы специалистов сопровождения (учитель-логопед, педагог-психолог, специальный психолог, учитель-дефектолог (олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог)) и иные условия.<…>

Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.