Дарим вам 90 дней подписки. Получить >
Справочник руководителя образовательного учреждения

Один родитель против отчисления в другую ОО в порядке перевода

  • 14 декабря 2018
  • 21

Вопрос

Какое решение должна принять образовательная организация, если один из родителей несовершеннолетнего учащегося против перевода в другую образовательную организацию, а другой родитель предоставил заявление об отчислении в другую образовательную организацию в порядке перевода?

Ответ

Родители имеют равные права и обязанности в отношении своих детей. Вызовите обоих родителей в школу. Созовите комиссию по разрешению споров или привлеките службу медиации. Примите совместное решение и составьте протокол. Право школы приостановить перевод в случае несогласия второго родителя можно закрепить в локальном акте.

Обоснование из рекомендации

Перевод обучающихся школы

<…>Переводите обучающихся в порядке, который определен локальным актом образовательной организации, например Порядком и основаниями перевода, отчисления обучающихся. Отразите в акте, как перевести учащегося:

  • в параллельный класс;
  • следующий класс;
  • следующий класс условно;
  • другую образовательную организацию.<…>

<…> Переводите обучающихся в другую образовательную организацию в случаях, когда:

  • есть заявление совершеннолетнего обучающегося или родителей несовершеннолетнего;
  • учредитель закрывает школу, о чем издал распорядительный акт;
  • лицензия на образовательную деятельность аннулирована по решению суда или ее действие приостановлено решением органа власти;
  • аккредитационный орган лишил школу госаккредитации, приостановил ее действие;
  • срок действия госаккредитации истек, а новое свидетельство школа не получила или получила отказ в аккредитации.

Условия перевода учащихся в другую образовательную организацию определены в Порядке, утвержденном приказом Минобрнауки России от 12 марта 2014 г. № 177.

Внимание: школы для детей с девиантным поведением и школы при исправительных учреждениях не применяют Порядок, утвержденный приказом Минобрнауки России от 12 марта 2014 г. № 177.

По инициативе совершеннолетнего обучающегося или родителей несовершеннолетнего переводите по их заявлению. Последовательность действий обучающихся, родителей и школы при переводе в другую образовательную организацию, сроки осуществления перевода, необходимые документы определены в разделе II Порядка, утвержденного приказом Минобрнауки России от 12 марта 2014 г. № 177.<…>

Из рекомендации

Перевод обучающихся детского сада

<…>Пример формулировки пункта локального акта о действиях работника детского сада в случае, когда родитель не согласен с переводом, заявление на который написал другой родитель

Заявление родителей (законных представителей) обучающегося о переводе может быть отозвано, в том числе в связи с несогласием одного из родителей (законных представителей) с изменением образовательных отношений, в любой момент до издания приказа о переводе.

Отзыв заявления оформляется в письменном виде и заверяется личной подписью родителей (законных представителей).

В случае если родители (законные представители) не имеют единого решения по вопросу изменения образовательных отношений, заведующий вправе приостановить процедуру перевода до получения согласия обоих родителей (законных представителей), о чем на заявлении делается соответствующая отметка с указанием даты принятия решения о приостановлении перевода, должности, подписи и ее расшифровки.

Оба родителя (законных представителя) обучающегося уведомляются о приостановлении перевода в письменном виде в тот же день, в уведомлении указывается срок, в течение которого родители (законные представители) должны прийти к единому мнению по вопросу перевода обучающегося. Уведомление о приостановлении перевода регистрируется в журнале исходящих документов. Копия уведомления хранится в личном деле обучающегося.

Факт ознакомления родителей (законных представителей) обучающегося с уведомлением фиксируется на копии уведомления в личном деле обучающегося и заверяется личной подписью родителей (законных представителей).

При отказе или уклонении родителей (законных представителей) от ознакомления с уведомлением заведующий или ответственное лицо делает соответствующую отметку на копии уведомления в личном деле. Отметка об отказе или уклонении родителей (законных представителей) от ознакомления с уведомлением должна содержать должность сделавшего ее лица, подпись, расшифровку подписи и дату.

Если в течение срока, указанного в уведомлении, родители (законные представители) обучающегося приняли решение о переводе, на заявлении о переводе делается отметка о согласии второго родителя (законного представителя) на перевод обучающегося с указанием даты, подписи и расшифровки подписи второго родителя.

Издание распорядительного акта и изменение договора об образовании осуществляется в порядке, предусмотренном в пункте 4.2.4 настоящего Порядка.

Если в течение срока, указанного в уведомлении, родители (законные представители) обучающегося не приняли единого решения по переводу обучающегося, заведующий вправе отказать в удовлетворении заявления на перевод. Отметка об отказе в переводе с указанием основания для отказа в переводе, даты принятия решения об отказе, должности, подписи и ее расшифровки делается на заявлении о переводе.

Родители (законные представители) обучающегося уведомляются об отказе в удовлетворении заявления в письменном виде в тот же день. Уведомление об отказе в переводе регистрируется в журнале исходящих документов. Копия уведомления хранится в личном деле обучающегося.

Факт ознакомления родителей (законных представителей) обучающегося с уведомлением фиксируется на копии уведомления в личном деле обучающегося и заверяется личной подписью родителей (законных представителей).

При отказе или уклонении родителей (законных представителей) от ознакомления с уведомлением заведующий или ответственное лицо делает соответствующую отметку на копии уведомления в личном деле. Отметка об отказе или уклонении родителей (законных представителей) от ознакомления с уведомлением должна содержать должность сделавшего ее лица, подпись, расшифровку подписи и дату.<…>

Семейный кодекс, ч. 1 ст. 61

<…>Родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права).<…>

Из рекомендации

Комиссия по урегулированию споров: как сформировать и решать споры

<…>Комиссию по урегулированию споров руководитель создает, чтобы разрешить разногласия между участниками образовательных отношений, в том числе когда есть конфликт интересов педагогического работника, когда применяют локальные акты и привлекают обучающегося к дисциплинарной ответственности.

Комиссии создают все без исключения образовательные организации. Связано это с тем, что часть 11 статьи 43, пункт 2 части 1 статьи 45 и пункт 12 части 3 статьи 47 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ дают обучающимся, родителям и работникам право обращаться в комиссию.<…>

<…>Вопросы о том, как создать комиссию, организовать ее работу, как принимать решения и исполнять их, закрепите в локальном акте образовательной организации. Это может быть Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Локальный акт утверждает руководитель или коллегиальный орган управления, если это входит в его компетенцию по уставу. До утверждения документа учтите мнение советов обучающихся, родителей, представительных органов работников и обучающихся, если они есть.<…>

<…>Решения комиссии по урегулированию споров обязательны для всех участников образовательных отношений. Срок исполнения решений комиссия устанавливает самостоятельно, поэтому в локальном акте его указывать не надо (ч. 4 ст. 45 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).

Сторона конфликта может обжаловать решение комиссии (ч. 5 ст. 45 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ). Сделать это она может в общем порядке, в частности, в суде. Порядок обжалования в положение о комиссии не включайте, потому что рассматривать эту жалобу будет тот же состав комиссии, а это – не объективно. Связано это с тем, что никакой другой орган управления не вправе принимать решения, которые входят в компетенцию комиссии.<…>

Из рекомендации

Как наладить работу службы медиации в школе

<…>Согласно Федеральному закону от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" под процедурой медиации понимается способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения. Медиатор (медиаторы) – независимое физическое лицо (лица), привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора.

Организация служб школьной медиации в образовательных организациях осуществляется согласно распоряжению Правительства РФ от 15 октября 2012 г. № 1916-р "О плане первоочередных мероприятий до 2014 г. по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы".

Медиация альтернативна любому директивному способу разрешения споров, когда противостоящие стороны лишены возможности влиять на исход спора, а полномочия на принятие решений по спору делегированы третьему лицу.

Медиатор не наделяется правом принятия решения по спору и не оказывает давление на стороны. Он только организует содействие конфликтующим сторонам, участвующим на добровольной основе в процессе поиска взаимоприемлемого и жизнеспособного решения, которое впоследствии удовлетворит их интересы и потребности.

Вместе с тем процедура медиации является не только эффективным инструментом разрешения споров и конфликтных ситуаций, но и их предупреждения и профилактики. Как отмечено в Рекомендациях по организации служб школьной медиации в образовательных организациях, направленных письмом Минобрнауки России от 18 ноября 2013 г. № ВК-844/07 "О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации" (далее – Рекомендации), служба школьной медиации – это служба, созданная в образовательной организации и состоящая из ее работников, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода. <…>

Из рекомендации

Формирование структуры школы

<…>Функционирование служб школьной медиации в школе решает задачи:

  • уменьшение количества конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются дети, снижение их остроты;
  • повышение эффективности профилактической и коррекционной работы по снижению проявления асоциального поведения обучающихся;
  • сокращение количества правонарушений, совершаемых несовершеннолетними;
  • повышение квалификации работников школы по защите прав и интересов детей;
  • обеспечение открытости в деятельности школы по защите прав и интересов детей;
  • создание условий для участия общественности в профилактике правонарушений несовершеннолетних;
  • оптимизация взаимодействия с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
  • оздоровление психологической обстановки в школе.

Совет: при организации работы службы школьной медиации ознакомитесь с письмом Минобрнауки России от 18 ноября 2013 г. № BK-844/07.<…>

×
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦСЕТИ
Зарегистрироваться

Внимание!
Сайт предназначен только для работников образования.

Зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займёт менее 1 минуты!
За регистрацию на сайте для Вас сегодня — журнал «Справочник заместителя директора школы» (скачать в pdf) и самые необходимые для работы статьи:

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦСЕТИ
Зарегистрироваться
×
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

Вы сможете скачать любые документы и получите бесплатный доступ ко всем материалам на сайте.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать файл
Зарегистрироваться
×
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

Вы сможете скачать любые документы и получите бесплатный доступ ко всем материалам на сайте.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать файл
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.