Подписка со скидкой 30% >>>
Справочник руководителя образовательного учреждения

Может ли быть разной максимально набранная сумма баллов при разработке критериев эффективности деятельности работников разных категорий?

11 декабря 2018
17
Средний балл: 0 из 5

Вопрос

Может ли быть разной максимально набранная сумма баллов при разработке критериев эффективности деятельности работников разных категорий (например: педагоги- 100 баллов, техперсонал - 70, шеф-повар - 80)?

Ответ

Да, может.

Для стимулирующих выплат установите критерии эффективности. Образовательная организация разрабатывает их самостоятельно. Если за соответствующий период качество и эффективность работы соответствует критериям, работник получает выплату, если нет – не получает либо получает в уменьшенном размере.

Обоснование

Из рекомендации

Какие условия включить в эффективный контракт

Эффективный контракт – это трудовой договор, который вводит стимулирующие выплаты на основании показателей качества, результативности и эффективности.

Этот контракт содержит все условия, которые включает в себя трудовой договор. На это указывают нормы статьи 57 Трудового кодекса РФ. Но, кроме этого, контракт также содержит условия, о которых упоминают распоряжение Правительства РФ от 26 ноября 2012 г. № 2190-р и пункт 2 рекомендаций, утвержденных приказом Минтруда России от 26 апреля 2013 г. № 167н:

1) уточняет трудовую функцию работника;

2) конкретизирует:

  • должностные обязанности;
  • условия оплаты труда, в частности размер вознаграждения и размер поощрения за достижение коллективных результатов труда;
  • показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника для стимулирующих выплат (показатели зависят от результатов труда и качества услуг);
  • меры социальной поддержки работника.

Эффективный контракт полезен как работодателю, так и работнику:

1) с помощью перехода на такой контракт образовательная организация приводит наименования должностей работников в соответствие с нормативными правовыми актами;

2) у работодателя не возникает трудностей с определением видов льгот и компенсаций, которые он должен предоставить работнику;

3) работник понимает, какие трудовые действия он должен выполнить, а работодатель – за что может привлечь работника к дисциплинарной ответственности;

4) понятно прописан механизм, по которому формируют зарплату работника.<   >

Критерии эффективности

Для стимулирующих выплат установите критерии эффективности. Образовательная организация разрабатывает их самостоятельно. Если за соответствующий период качество и эффективность работы соответствует критериям, работник получает выплату, если нет – не получает либо получает в уменьшенном размере.

Минобрнауки России 18 июля 2013 года направило Методические рекомендации (письмо от 20 июня 2013 г. № АП-1073/02). В них министерство указало примерные направления разработки показателей эффективности деятельности для руководителей и отдельных категорий работников государственных и муниципальных учреждений в сфере образования.

Так, для педагогических работников школ показателей эффективности десять. Среди них есть, например, реализация дополнительных проектов (экскурсионные и экспедиционные программы, групповые и индивидуальные учебные проекты обучающихся, социальные проекты и т. д.). Ознакомиться с остальными критериями вы можете в справках для педагогических работников детских садов и школ.

Определите свои критерии эффективности для каждого работника с учетом нормативных правовых актов федерального, регионального и местного уровней.

Укажите критерии эффективности в трудовом договоре с работником (п. 12 Рекомендаций, утвержденных приказом Минтруда России от 26 апреля 2013 г. № 167н).

Сформулируйте пункты контракта о видах выплат и условиях, при которых они выплачиваются, так, чтобы работник понимал, сколько и за что ему заплатят.

Если вы устанавливаете выплаты в рублях, укажите сумму в трудовом договоре или дополнительном соглашении (п. 13 Рекомендаций, утвержденных приказом Минтруда России от 26 апреля 2013 г. № 167н).

Пример формулировки условия трудового договора о выплате стимулирующего характера

«13. За выполнение трудовых обязанностей, предусмотренных настоящим трудовым договором…:

в) работнику производятся выплаты стимулирующего характера:

Наименование выплаты

Условия получения выплаты

Показатели и критерии оценки эффективности деятельности

Периодичность

Размер выплаты

Премия по итогам работы за месяц

Решение комиссии по оплате труда

Добросовестное выполнение обязанностей по занимаемой должности

Ежемесячно

5000 (Пять тысяч) руб.

Из рекомендации

Какие показатели должны быть разработаны для оценки эффективности деятельности педагогических работников?

В рамках реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2013-2018 годы , утв. распоряжением Правительства РФ от 26 ноября 2012 г. № 2190-р, Минобрнауки России подготовлены Методические рекомендации по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности государственных (муниципальных) учреждений в сфере образования, их руководителей и работников (направлены письмом Минобрнауки России от 20 июня 2013 г. № АП-1073/02 ).

Методические рекомендации разработаны с учетом предложений, представленных пилотными регионами в рамках подготовки примерных направлений для разработки показателей эффективности деятельности руководителей и педагогических работников организаций, осуществляющих реализацию программ дошкольного, общего, начального профессионального и среднего профессионального образования.

На основании примерных направлений образовательной организацией (далее – ОО) разрабатываются соответствующие показатели эффективности деятельности педагогических работников и индикаторы, на основании которых будет осуществляться учет результатов деятельности.

Пример: 

В соответствии с письмом Минобрнауки России от 3 августа 2015 г. № НТ-872/08 для поощрения результативности работы с детьми из социально неблагополучных семей рекомендовано внести изменения в оценочные листы работников, усовершенствовав критерии оценки соответствующей работы с учетом специфики конкретных организаций.

Механизм и принципы распределения стимулирующей части фонда оплаты труда (далее – ФОТ) педагогических работников образовательных организаций утверждается на уровне ОО, при этом должна быть обеспечена зависимость размера стимулирующей части ФОТ от результатов деятельности педагогического работника в рамках основной образовательной программы.

Примерные направления для разработки показателей эффективности деятельности педагогических работников образовательных организаций:

№ п/п

Направления

Дошкольное образование

Общее образование

Начальное и среднее профессиональное образование

Для педагогических работников

1.

Реализация дополнительных проектов (экскурсионные и экспедиционные программы, групповые и индивидуальные учебные проекты обучающихся, социальные проекты, др.)

Х

Х

Х

2.

Организация (участие) системных исследований, мониторинга индивидуальных достижений обучающихся

Х

Х

Х

3.

Динамика индивидуальных образовательных результатов (по результатам контрольных мероприятий, промежуточной и итоговой аттестации)

Х

Х

4.

Реализация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с родителями обучающихся

Х

Х

Х

5.

Участие и результаты участия учеников на олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и др.

Х

6.

Участие в коллективных педагогических проектах ("команда вокруг класса", интегрированные курсы, "виртуальный класс", др.)

Х

Х

7.

Участие педагога в разработке и реализации основной образовательной программы

Х

Х

Х

8.

Организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы

Х

Х

Х

9.

Работа с детьми из социально неблагополучных семей

Х

Х

Х

10.

Создание элементов образовательной инфраструктуры (оформление кабинета, музея и пр.)

Х

Х

Х

×
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦСЕТИ
Зарегистрироваться

Внимание!
Сайт предназначен только для работников образования.

Зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займёт менее 1 минуты!
За регистрацию на сайте для Вас сегодня — журнал «Справочник заместителя директора школы» (скачать в pdf) и самые необходимые для работы статьи:

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦСЕТИ
Зарегистрироваться
×
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

Вы сможете скачать любые документы и получить бесплатный доступ ко всем материалам на сайте.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать файл
Зарегистрироваться
×
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

Вы сможете скачать любые документы и получить бесплатный доступ ко всем материалам на сайте.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать файл
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.