Получите в подарок пылесос >>>
Справочник руководителя образовательного учреждения

Какими нормативными документами следует руководствоваться при разработке локальных актов?

5 декабря 2018
7
Средний балл: 0 из 5

Вопрос

Какими нормативными документами следует руководствоваться при разработке локальных актов?

Ответ

Нормативные акты не регулируют соблюдение единого орфографического режима. Недопустимость перегрузки обучающихся начальной школы и оценивание в начальных классов отражены в СанПиН школы. Об оценивании также говорит Письмо Минобрнауки России от 3 июня 2003 г. № 13-51-120/13.

При разработке локальных актов руководствуйтесь:

  • Федеральным законом № 273-ФЗ;
  • СанПиН школы;
  • Порядком,  утв. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;
  • уставом ОО.

Обоснование из рекомендации

Как составлять расписание

<…>В начальной школе общий объем нагрузки в течение дня не должен превышать:

  1. для обучающихся 1-х классов – 4 уроков и один раз в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры;
  2. для обучающихся 2–4-х классов – 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры (п. 10.6 СанПиН 2.4.2.2821-10).

Наиболее трудные предметы для обучающихся 1-х классов планируйте на 2-й урок, для обучающихся 2–3-х классов – на 2–3-й уроки.

Занятия той части учебного плана, которая формируется участниками образовательных отношений, включайте в общее расписание и учитывайте при подсчете максимально допустимой аудиторной недельной нагрузки.

Занятия по плану внеурочной деятельности:

1) включайте в общее расписание, если они чередуются с уроками;

2) составляйте отдельное расписание, если они проводятся во второй половине дня или в первой для обучающихся во вторую смену.

Ситуация: каковы особенности ступенчатого режима обучения в 1-м классе

Особенности ступенчатого режима заключаются в последовательном наращивании продолжительности урока и их количестве в течение дня.

Ступенчатый режим регламентирован пунктом 10.10 СанПиН 2.4.2.2821-10,утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача России от 29 декабря 2010 г. № 189.

Ступенчатый режим обучения первоклассников заключается в том, что:

  1. в сентябре, октябре проводится по 3 урока в день по 35 минут каждый;
  2. в ноябре–декабре – по 4 урока в день по 35 минут каждый;
  3. в январе–мае – по 4 урока в день по 40 минут каждый.

Максимальная продолжительность урока в 40 минут установлена редакцией СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача России от 24 ноября 2015 г. № 81.

В 1-м классе организуйте в середине учебного дня динамическую паузу, которая длится не менее 40 минут.

Основные предметы (математика, русский язык, иностранный язык, окружающий мир, информатика) чередуйте с уроками музыки, изобразительного искусства, технологии, физической культуры.<…>

Из рекомендации
Промежуточная аттестация в школе: периодичность, формы, организация и порядок проведения

<…> В 1-м классе контроль освоения первоклассниками предметов учебного плана осуществляйте в формах, которые не предполагают выставления отметок без балльного оценивания (п. 10.10 СанПиН школы). Минобрнауки России рекомендует такие формы, как:

  1. встроенное педагогическое наблюдение;
  2. условные шкалы;
  3. «листы индивидуальных достижений»;
  4. графики и таблицы для отслеживания динамики учебных достижений ребенка.

(Письмо Минобрнауки России от 3 июня 2003 г. № 13-51-120/13.)<…>

×
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦСЕТИ
Зарегистрироваться

Внимание!
Сайт предназначен только для работников образования.

Зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займёт менее 1 минуты!
За регистрацию на сайте для Вас сегодня — журнал «Справочник заместителя директора школы» (скачать в pdf) и самые необходимые для работы статьи:

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦСЕТИ
Зарегистрироваться
×
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

Вы сможете скачать любые документы и получить бесплатный доступ ко всем материалам на сайте.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать файл
Зарегистрироваться
×
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

Вы сможете скачать любые документы и получить бесплатный доступ ко всем материалам на сайте.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать файл
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.