3 месяца бесплатно при подписке в январе ЗАБРАТЬ>>>

Справочник руководителя образовательного учреждения

Должен ли педагог, реализующий ООП ДО, составлять календарно-тематическое планирование?

  • 4 декабря 2018
  • 215

Вопрос

Должен ли педагог, реализующий общеобразовательную общеразвивающую программу дополнительного образования, составлять календарно-тематическое планирование, помимо учебно-тематического плана?

Ответ

Нет, это не обязательно, достаточно учебно-методического плана. Законодательство не содержит требований к обязательности календарно-тематического плана. Если ОО все же планирует разработать его, то требования к такому документу определите самостоятельно. В качестве примера можете использовать вариант тематического планирования для общеобразовательной программы. 

Обоснование
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ, часть 5 ст. 12

<…>Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.<…>

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ, п. 6 ч. 3 ст. 28

<…>К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:<…>

<…>разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации<…>

Из рекомендации

Структура дополнительной общеразвивающей программы

<…>Дополнительное образование детей осуществляется в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утв. приказом Минобрнауки России от 29 августа 2013 г. № 1008 . Дополнительные общеразвивающие программы отличаются от курсов внеурочной деятельности. Структура таких программ регламентируется на локальном уровне и может быть представлена следующим образом.

Структурный блок

Элементы содержания структурного блока

Титульный лист дополнительной общеобразовательной программы

• наименование образовательной организации (по Уставу), в которой реализуется Программа;

• маркеры согласования с органом государственно-общественного управления образовательной организации (далее – ОО);

• маркеры утверждения программы;

• наименование;

• возраст учащихся;

• срок реализации;

• Ф. И. О. и должности разработчика(ов) программы, город и год ее разработки/переработки)

Пояснительная записка

• цели реализации Программы;

• направленность (профиль) программы – техническая, естественно-научная, физкультурно-спортивная, художественная, туристско- краеведческая, социально-педагогическая;

• актуальность поставленных целей в свете нормативно-правовых документов и (или) тенденций социального заказа на планируемое содержание образовательной услуги;

отличительные особенности программы – характерные свойства, отличающие программу от других аналогичных; отличительные черты, основные идеи, которые придают программе своеобразие;

• краткая характеристика целевой группы потребителей образовательной услуги (поло-возрастные особенности, состояние здоровья, потребности и интересы, ожидаемые эффекты и др.);

• общая оценка соответствия планируемого содержания Программы имеющимся в ОО условиям ее реализации

Методическое обеспечение и условия реализации программы

• материально-технические условия;

• кадровые;

• информационно-методические;

• особенности финансирования образовательной услуги

Планируемые результаты освоения учащимися содержания программы

• ценностно-смысловые установки учащихся;

• рефлексивные навыки;

• ментальные новообразования;

• способы деятельности (в т. ч. интеллектуальной);

• предметно-пространственные навыки;

• опыт творческой деятельности;

• опыт самопрезентации;

• опыт взаимодействия в референтной группе;

• опыт участия в конкурсах, соревнованиях;

• навыки самооценки

Порядок и содержание промежуточной аттестации учащихся

• формы и методы промежуточной аттестации в соответствии с запланированными результатами освоения учащимися содержания программы (зачет, контрольная работа, творческая работа, выставка, конкурс, фестиваль художественно-прикладного творчества, отчетные выставки и др.);

• порядок проведения оценочных процедур;

• порядок обобщения и представления результатов оценки

Учебно-тематический план

• основные разделы содержания;

• краткая характеристика содержания по каждому из разделов;

• количество часов, отводимых на освоение учащимися  содержания по каждому из разделов (с дифференциацией аудиторной, внеаудиторной и самостоятельной деятельности учащихся);

• основные виды деятельности учащихся в рамках освоения каждого раздела

Календарный учебный график

Составляется для каждой группы и является обязательным приложением к дополнительной общеобразовательной программе. Включает:

• количество учебных недель и количество учебных дней;

• продолжительность каникул, даты начала и окончания учебных периодов/этапов

Приложения

• оценочные материалы для проведения промежуточной аттестации (пакет диагностических методик, позволяющих определить достижение учащимися планируемых результатов);

• методические материалы (тематика и форма методических материалов по программе; описание методик и технологий, включающее современные педагогические и информационно-коммуникационные технологии, групповые и индивидуальные методы обучения и др);

• характеристики основных форм и методов реализации программы;

• отдельные эталонные примеры продуктов детского творчества;

• образцы (шаблоны) документов, подтверждающих те или иные факты участия учащихся в мероприятиях, связанных с тематикой программы

Список литературы

Может быть составлен для разных участников образовательной деятельности – педагогов, учащихся. Оформляется в соответствии с требованиями к оформлению библиографических ссылок и включает:

• основную и дополнительную учебную литературу (учебные пособия, сборники упражнений, контрольных заданий, тестов, практических работ и практикумов, хрестоматии);

• справочные пособия (словари, справочники);

• наглядный материал (альбомы, атласы, карты, таблицы);

• рекомендуемые интернет-ресурсы

<…>

Из рекомендации

Как разработать и утвердить рабочую программу

<…>Тематическое планирование оформляют с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы (тематического блока).

Сформулируйте в рабочей программе название изучаемой темы (тематического блока) и укажите общее количество часов на ее освоение.

Вариант структуры тематического планирования

Тематический блок с указанием количества часов на его освоение

Основные виды деятельности учащихся

Планируемые результаты

Учебно-методическое обеспечение

Личностные

Метапредметные

Предметные

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отразите в разделе тематического планирования «виды деятельности учащихся» все виды учебной деятельности, направленные на достижение образовательных результатов.

Если локальным актом будет предусмотрен иной порядок оформления тематического планирования, придерживайтесь его. <…>

Рекомендации по теме
Школа Менеджер Образования  
Дистанционное обучение 24/7

Выгодная подписка

Самое выгодное предложение на подписку

Скидка на подписку в декабре 45%.

Забрать журналы

Мы в соцсетях
А еще:
×
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться

Внимание!
Сайт предназначен только для работников образования.

Зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займёт менее 1 минуты!
За регистрацию на сайте для Вас сегодня — журнал «Справочник заместителя директора школы» (скачать в pdf) и самые необходимые для работы статьи:

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Присоединяйтесь к выбору Ваших коллег!
Зарегистрироваться
×
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

Вы сможете скачать любые документы и получите бесплатный доступ ко всем материалам на сайте.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать файл
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.