Получите гарантированный подарок за подписку. Выбрать >
Справочник руководителя образовательного учреждения

Нужно ли включить в Положение о распределении стимулирующего фонда технический и обслуживающий персонал?

  • 4 декабря 2018
  • 19

Вопрос

Нужно ли включить в Положение о распределении стимулирующего фонда технический и обслуживающий персонал? Какие нормативные акты использовать? Как определить критерии?

Ответ

1. Да, нужно, положение об оплате труда для сотрудников должно быть общим (ст. 144 ТК РФ).

2. Основными документами, определяющими размер стимулирующих выплат в учреждении, являются коллективный договор, соглашения, другие локальные нормативные акты в соответствии с законодательством (ст. 135 ТК РФ). Как правило, таким актом является положение об оплате и стимулировании труда работников соответствующего учреждения. При этом следует помнить, что любой локальный нормативный акт, устанавливающий систему оплаты труда, принимается работодателем с учетом мнения представительного органа работников (ст. 135 ТК РФ).

Работодателю необходимо самостоятельно установить перечень оснований, условия и порядок выплаты этих сумм, а также их размер и закрепить их в локальном нормативном акте, например в положении об оплате труда, коллективном договоре, соглашении.

3. Механизм и принципы распределения стимулирующей части фонда оплаты труда (далее – ФОТ) работников образовательных организаций утверждается на уровне ОО, при этом должна быть обеспечена зависимость размера стимулирующей части ФОТ от результатов деятельности работника.

Критерии для стимулирующих выплат устанавливаются образовательной организацией самостоятельно с учетом действующего законодательства.

В соответствии с п. 11 Рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения, утвержденных приказом Минтруда России от 26.04.2013 № 167н в системах оплаты труда, трудовых договорах и дополнительных соглашениях к трудовым договорам с работниками учреждений рекомендуется использовать следующие выплаты стимулирующего характера:

а) выплаты за интенсивность и высокие результаты работы:

  • надбавка за интенсивность труда;
  • премия за высокие результаты работы;
  • премия за выполнение особо важных и ответственных работ;

б) выплаты за качество выполняемых работ:

  • надбавка за наличие квалификационной категории;
  • премия за образцовое выполнение государственного (муниципального) задания;

в) выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет:

  • надбавка за выслугу лет;
  • надбавка за стаж непрерывной работы;

г) премиальные выплаты по итогам работы:

  • премия по итогам работы за месяц;
  • премия по итогам работы за квартал;
  • премия по итогам работы за год;

Обоснование

Из рекомендации

Какие виды стимулирующих выплат предусмотрены для работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений?

К выплатам стимулирующего характера относятся выплаты, направленные на стимулирование работника к качественному результату труда, а также поощрение за выполненную работу.

В Перечень видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2007 г. № 818 , входят:

  • выплаты за интенсивность и высокие результаты работы ;
  • выплаты за качество выполняемых работ;
  • выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет;
  • премиальные выплаты по итогам работы.

В то же время в муниципальных учреждениях виды стимулирующих выплат могут определяться правовыми актами органов местного самоуправления. При этом конкретные выплаты всегда должны устанавливаться либо в коллективном договоре, либо в соглашении, либо в локальном акте учреждения, которые должны соответствовать правовым актам вышестоящих органов управления, принятым в рамках компетенции этих органов.

Из рекомендации

Пошаговая инструкция. Разработка положения о системе оплаты труда работников образовательной организации

Шаг 1

Руководитель образовательной организации (далее – ОО) формирует комиссию по разработке положения о системе оплаты труда работников ОО (далее – Положение) из числа:

  • специалистов финансовой службы организации;
  • специалистов кадровой службы организации;
  • представителей выборного органа первичной профсоюзной организации (иного представительного органа работников).

Шаг 2

Руководитель комиссии по разработке Положения распределяет обязанности между членами комиссии.

Шаг 3

Комиссия по разработке Положения изучает вновь принятые, действовавшие ранее, а также сохраняющие свое действие федеральные законы и иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ и нормативные правовые акты органов местного самоуправления, содержащие нормы трудового права.

Шаг 4

Член комиссии по разработке Положения в соответствии с заданием, полученным от руководителя комиссии, анализирует кадровый состав ОО, в т. ч.:

  • соотносит должности работников с утвержденными в установленном порядке профессиональными квалификационными группами;
  • определяет перечни трудовых функций, исполнение которых не требует закрепления в штатном расписании соответствующей должности, в т. ч. работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в должностные обязанности работников;
  • составляет перечни трудовых функций, которые могут быть переданы для исполнения сторонним организациям на условиях гражданско-правовых договоров.

Шаг 5

Член комиссии по разработке Положения в соответствии с заданием, полученным от руководителя комиссии, анализирует действующую структуру заработной платы каждого работника, в т. ч.:

  • фиксированные размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, установленных работникам за исполнение трудовых (должностных) обязанностей за календарный месяц либо за установленные нормы труда (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) по занимаемой работником должности, в зависимости от их квалификации и сложности выполняемых работ;
  • наименования и основания для выплат компенсационного характера и их размеров;
  • основания для выплат стимулирующего характера и их размеров.

Шаг 6

Руководитель комиссии по разработке Положения готовит предложения по новой системе оплаты труда, в т. ч.:

  • по фиксированным размерам тарифных ставок, окладов (должностных окладов), ставок заработной платы за исполнение трудовых (должностных) обязанностей за календарный месяц либо за установленные нормы труда (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) по занимаемым работниками должностям в зависимости от квалификации работников и сложности выполняемых работ;
  • размерам и условиям осуществления выплат компенсационного характера;
  • условиям и размерам установления выплат стимулирующего характера.

Шаг 7

Комиссия по разработке Положения определяет критерии оценки эффективности работы различных категорий работников.

Шаг 8

Комиссия по разработке Положения на своем заседании составляет проект Положения и направляет его выборному органу первичной профсоюзной организации для учета мотивированного мнения, а затем руководителю ОО на утверждение.

Шаг 9

Руководитель ОО утверждает Положение.

Шаг 10

Руководитель ОО не позднее чем за два месяца до введения новой системы оплаты труда уведомляет работников в письменной форме о предстоящих изменениях условий трудового договора.

Из рекомендации

Какие показатели должны быть разработаны для оценки эффективности деятельности педагогических работников?

В рамках реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2013-2018 годы , утв. распоряжением Правительства РФ от 26 ноября 2012 г. № 2190-р, Минобрнауки России подготовлены Методические рекомендации по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности государственных (муниципальных) учреждений в сфере образования, их руководителей и работников (направлены письмом Минобрнауки России от 20 июня 2013 г. № АП-1073/02 ).

Методические рекомендации разработаны с учетом предложений, представленных пилотными регионами в рамках подготовки примерных направлений для разработки показателей эффективности деятельности руководителей и педагогических работников организаций, осуществляющих реализацию программ дошкольного, общего, начального профессионального и среднего профессионального образования.

На основании примерных направлений образовательной организацией (далее – ОО) разрабатываются соответствующие показатели эффективности деятельности педагогических работников и индикаторы, на основании которых будет осуществляться учет результатов деятельности.

Пример: 

В соответствии с письмом Минобрнауки России от 3 августа 2015 г. № НТ-872/08 для поощрения результативности работы с детьми из социально неблагополучных семей рекомендовано внести изменения в оценочные листы работников, усовершенствовав критерии оценки соответствующей работы с учетом специфики конкретных организаций.

Механизм и принципы распределения стимулирующей части фонда оплаты труда (далее – ФОТ) педагогических работников образовательных организаций утверждается на уровне ОО, при этом должна быть обеспечена зависимость размера стимулирующей части ФОТ от результатов деятельности педагогического работника в рамках основной образовательной программы.

Примерные направления для разработки показателей эффективности деятельности педагогических работников образовательных организаций:

№ п/п

Направления

Дошкольное образование

Общее образование

Начальное и среднее профессиональное образование

Для педагогических работников

1.

Реализация дополнительных проектов (экскурсионные и экспедиционные программы, групповые и индивидуальные учебные проекты обучающихся, социальные проекты, др.)

Х

Х

Х

2.

Организация (участие) системных исследований, мониторинга индивидуальных достижений обучающихся

Х

Х

Х

3.

Динамика индивидуальных образовательных результатов (по результатам контрольных мероприятий, промежуточной и итоговой аттестации)

Х

Х

4.

Реализация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с родителями обучающихся

Х

Х

Х

5.

Участие и результаты участия учеников на олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и др.

Х

6.

Участие в коллективных педагогических проектах ("команда вокруг класса", интегрированные курсы, "виртуальный класс", др.)

Х

Х

7.

Участие педагога в разработке и реализации основной образовательной программы

Х

Х

Х

8.

Организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы

Х

Х

Х

9.

Работа с детьми из социально неблагополучных семей

Х

Х

Х

10.

Создание элементов образовательной инфраструктуры (оформление кабинета, музея и пр.)

Х

Х

Х

 

Рекомендации по теме
Школа Менеджер Образования  
Дистанционное обучение 24/7

Выгодная подписка

Самое выгодное предложение на подписку

Получите гарантированный подарок за подписку в апреле.

Выбрать журналы >

Мы в соцсетях
А еще:
×
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦСЕТИ
Зарегистрироваться

Внимание!
Сайт предназначен только для работников образования.

Зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займёт менее 1 минуты!
За регистрацию на сайте для Вас сегодня — журнал «Справочник заместителя директора школы» (скачать в pdf) и самые необходимые для работы статьи:

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦСЕТИ
Зарегистрироваться
×
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

Вы сможете скачать любые документы и получите бесплатный доступ ко всем материалам на сайте.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать файл
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.