text

Бесплатный вебинар 13 ноября >>>

Справочник руководителя образовательного учреждения

Как составить локальный акт по введению русского языка?

  • 23 октября 2018
  • 72

Вопрос

Как составить локальный акт по введению родного (русского) языка?

Ответ

Школа сама определяет содержание локальных актов. Для того чтобы ввести этот предмет в образовательную программу, издавать локальный акт не нужно. Нужно приказом внести изменения в учебный план ООП и разработать рабочую программу по предмету.  Школа разрабатывает локальный акт о языках образования.  Не путайте это понятие с предметом «родной русский язык». Язык образования – это язык, на котором школа ведет обучение.  Разрабатывать локальный акт для преподавания отдельного предмета учебного плана нецелесообразно.  Если же школа примет решение такой локальный акт разработать, то используйте рекомендацию Локальные акты: какие бывают, как их принимать, изменять и отменять.

Обоснование

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ, часть 6 ст. 14
<…>Язык, языки образования определяются локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализуемым ею образовательным программам, в соответствии с законодательством Российской Федерации.<…>

Из рекомендации

Локальные акты: какие бывают, как их принимать, изменять и отменять

<…>Локальные акты принимают как по вопросам образовательной деятельности (ч. 2 ст. 30 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ), так и по трудовым, финансово-хозяйственным, иным текущим вопросам.

Образовательная организация обладает автономией и имеет право принимать любые локальные акты. Главное, чтобы они соответствовали:

  1. компетенции;
  2. уставу;
  3. законодательству;
  4. приказам и распоряжениям учредителя.

Наименование, форму и содержание локального акта образовательная организация определяет самостоятельно (ч. 1 ст. 28 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ). <…>

<…>Процедуру принятия локальных актов образовательная организация определяет самостоятельно в инструкции по делопроизводству. Исключение составляют локальные акты, которые регулируют образовательные отношения. Порядок принятия таких актов учредитель закрепляет в уставе образовательной организации (ч. 1 ст. 30 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ). Однако независимо от деталей этой процедуры образовательная организация проходит через этапы:

  1. создания проекта локального акта;
  2. согласования его с коллегиальными органами;
  3. учета мнения коллегиального или представительного органа;
  4. утверждения;
  5. обнародования. <…>

Из рекомендации

Как школе разработать основную общеобразовательную программу

<…> Вносите изменения в ООП, если:

  1. ставите кардинально новые цели в программе развития, которые повлияют на планируемые результаты освоения ООП;
  2. меняете календарный учебный график;
  3. меняете «дорожную карту» развития условий реализации ООП;
  4. вносите изменения в рабочие программы по предметам и курсам учебного плана;
  5. меняете или корректируете учебный план;
  6. корректируете план внеурочной деятельности.

Утверждайте изменения в ООП приказом о внесении изменений в ООП. Если изменения незначительны, перечислите их в приказе. На этот случай сделайте к ООП дополнительный лист, на котором зафиксируете все изменения и реквизиты приказа.<…>

Из рекомендации

Как разработать учебный план начального общего образования в соответствии с ФГОС

<…> В основной части плана определите состав учебных предметов из обязательных предметных областей и учебное время на их изучение. Состав учебных предметов планируйте в соответствии с требованиями пункта 19.3 ФГОС начального общего образования.<…>

<…>Распределяйте часы на учебные предметы с учетом санитарно-эпидемиологических требований к максимальному объему недельной аудиторной нагрузки обучающихся и делению классов на группы. Исключите из расчета максимальной аудиторной недельной нагрузки часы на внеурочную деятельность (п. 10.6 СанПиН школы). Учитывайте, что в состав обязательных предметных областей входит «Родной язык и литературное чтение на родном языке».<…>

Из рекомендации

Как разработать учебный план основного общего образования в соответствии с ФГОС

<…>Образовательная организация самостоятельно разрабатывает учебный план. Эта норма закреплена пунктом 6 части 3 статьи 28 Закона № 273-ФЗ и пунктом 9 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015.

Учебный план утверждают в составе ООП приказом руководителя.

Федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления не вправе изменять учебный план и календарный учебный график организаций, осуществляющих образовательную деятельность (ч. 10 ст. 13 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).<…>

<…>В основной части учебного плана определите состав учебных предметов, выделяемых их обязательных предметных областей (п. 18.3 ФГОС ООО), и учебное время, отводимое на их изучение.<…>

<…>Распределяйте часы на учебные предметы с учетом санитарно-эпидемиологических требований к максимальному объему недельной аудиторной нагрузки обучающихся и делению классов на группы.

Исключите из расчета максимальной недельной нагрузки часы на внеурочную деятельность (п. 10.6 СанПиН 2.4.2.281-10).<…>

Из рекомендации

Как разработать учебный план среднего общего образования по ФГОС

<…> Включите в учебный план среднего общего образования перечень учебных предметов, курсов и других видов учебной деятельности, их трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения, формы промежуточной аттестации обучающихся (п. 22 ст. 2 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ). Для этого:

  1. определите предметы для изучения по каждому профилю обучения;
  2. распишите сетку часов.<…>

ФГОС НОО, пункт 19.3.

<…>Обязательные предметные области и основные задачи реализации содержания предметных областей приведены в таблице:

N
п/п

Предметные области

Основные задачи реализации содержания

1

Русский язык и литературное чтение

Формирование первоначальных представлений о русском языке как государственном языке Российской Федерации, как средстве общения людей разных национальностей в России и за рубежом. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.

2

Родной язык и литературное чтение на родном языке

Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи на родном языке, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на родном языке.

ФГОС ООО, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897, пункт 18.3.1.

<…> В учебный план входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы:<…>

<…> родной язык и родная литература (родной язык, родная литература)<…>

ФГОС СОО, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413, пункт 18.3.1

<…> Формирование учебных планов организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе профилей обучения и индивидуальных учебных планов обучающихся, осуществляется из числа учебных предметов из следующих обязательных предметных областей:<…>

<…> Предметная область "Родной язык и родная литература", включающая учебные предметы:
"Родной язык", "Родная литература" (базовый уровень и углубленный уровень).<…>

<…> Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план должны содержать 11(12) учебных предметов и предусматривать изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области, определенной настоящим Стандартом, в том числе общими для включения во все учебные планы являются учебные предметы "Русский язык", "Литература", "Иностранный язык", "Математика", "История" (или "Россия в мире"), "Физическая культура", "Основы безопасности жизнедеятельности", "Астрономия".<…>

Письмо Минобрнауки России от 09.10.2017 № ТС-945/08

<…> Приказами Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. NN 1576, 1577, 1578 во ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования внесены изменения, предусматривающие выделение отдельных самостоятельных предметных областей по русскому языку и литературе, родному языку и литературе с целью реализации в полном объёме прав обучающихся на изучение русского языка, родного языка, включая русский язык, из числа языков народов Российской Федерации.

В соответствии с ФГОС начального общего и основного общего образования (приказы Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 и от 17 декабря 2010 г. № 1897) предметная область "Родной язык и литературное чтение на родном языке" и "Родной язык и родная литература" являются обязательными для изучения.<…>

<…> В рамках обязательной части учебного плана при реализации предметных областей "Родной язык и литературное чтение на родном языке" (уровень начального общего образования) и "Родной язык и родная литература" (уровень основного общего образования) следует учитывать, что учебный предмет предусматривает изучение родных языков из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка.

В части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, образовательная организация с учетом интересов и запросов обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся может усилить (углубить, расширить) преподавание тех или иных учебных предметов в части увеличения количества часов на их изучение, ввести новые учебные предметы.<…>

<…> Рабочие программы учебных предметов при реализации предметных областей "Родной язык и литературное чтение на родном языке" (уровень начального общего образования) и "Родной язык и родная литература" (уровень основного общего образования) разрабатываются в соответствии с ФГОС и утверждаются образовательной организацией самостоятельно.<…>

Рекомендации по теме
Школа Менеджер Образования

Управление образовательной организацией

Научитесь управлять:
  • Дистанционное повышение квалификации.

  • Удобная подача материала.

  • Постоянный доступ к курсу: 24часа в сутки / 7 дней в неделю.

  • Удостоверение установленного образца.

быстрая подписка:
8 (800) 511-08-33


Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

Подарок

Мы в соцсетях
А еще:
×
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!

Внимание!
Сайт предназначен только для работников образования.

Зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займёт менее 1 минуты!
За регистрацию на сайте для Вас сегодня — журнал «Справочник заместителя директора школы» (скачать в pdf) и самые необходимые для работы статьи:

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Присоединяйтесь к выбору Ваших коллег!
×
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

Вы сможете скачать любые документы и получите бесплатный доступ ко всем материалам на сайте.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать файл
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.