text

Бесплатный вебинар 19 октября >>>

Справочник руководителя образовательного учреждения

Необходимо ли включать в ДОП подготовку к участию в конкурсных мероприятиях и проведение массовых мероприятий?

  • 4 октября 2018
  • 7

Вопрос

Необходимо ли включать в дополнительную общеобразовательную программу такие аспекты деятельности объединения как подготовка к участию в конкурсных мероприятиях и проведение массовых мероприятий?

Ответ

Нет, это не обязательно. Образовательная организация сама устанавливает требования к содержанию дополнительной общеразвивающей программы.

Обоснование из рекомендации
Дополнительные общеразвивающие программы

<…>Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы (далее – дополнительные общеразвивающие программы) являются определяющими для большинства образовательных организаций и преобладают среди дополнительных общеобразовательных программ.

Дополнительное образование детей осуществляется в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утв. приказом Минобрнауки России от 29 августа 2013 г. № 1008 .

Дополнительные общеразвивающие программы отличаются от курсов внеурочной деятельности.

Дополнительные общеразвивающие программы направлены:

  • на создание базовых основ образованности и формирование общей культуры обучающихся, расширение их знаний о мире и о себе;
  • удовлетворение познавательного интереса и повышение информированности обучающихся в конкретной образовательной области;
  • оптимальное развитие личности на основе педагогической поддержки индивидуальности обучающихся (способностей, интересов, склонностей) в условиях специально организованной образовательной деятельности;
  • накопление обучающимися социального опыта и обогащение навыками общения и совместной деятельности в процессе освоения программы.

Дополнительные общеразвивающие программы не выделяют каких-либо приоритетов среди способностей человека и развивают свойства личности, не ориентируя на подготовку деятелей культуры и мастеров спорта, в отличие от предпрофессиональных программ. Дополнительные общеразвивающие программы позволяют приобщать обучающихся к общечеловеческим ценностям, приобретать и реализовывать потребность в познании и творчестве, самореализовываться и самоопределяться личностно и готовиться к самостоятельной трудовой деятельности.

В рамках общего развития перечень способностей человека включает следующие:

  1. наблюдательность, способность воспринимать явления, факты – естественные, речевые, математические, эстетические и другие;
  2. мышление, способность к анализу, синтезу, сравнению, обобщению и т. д.;
  3. практические действия, способность создавать материальные объекты, производить ручные операции, используя (и развивая одновременно) восприятие и мышление.

Перечень способностей человека соотносится с планируемыми результатами освоения образовательных программ общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (далее – общего образования). ФГОС общего образования определяют не только предметные, но метапредметные и личностные результаты. Это сближает общее образование с дополнительным образованием и предопределяет их взаимодействие (интеграцию).

Таким образом, дополнительными общеразвивающими программами можно считать такие программы, в ходе освоения которых у обучающегося формируются универсальные учебные действия (далее – УУД): личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.

При разработке дополнительной общеразвивающей программы целесообразно выделять элементы, обеспечивающие развитие УУД. При этом каждая программа, транслирующая социокультурный опыт конкретного вида деятельности, предоставляет различные возможности для формирования учебных действий и определяет зону ближайшего развития соответствующих УУД. Так, дополнительные общеразвивающие программы социально-педагогической направленности создают зону ближайшего развития для коммуникативной деятельности и для развития коммуникативных УУД; программы естественно-научной направленности – для познавательной деятельности и соответствующих ей УУД и т. д.

Для образовательных организаций дополнительного образования детей, общеобразовательных организаций первостепенный интерес представляют вопросы проектирования дополнительных общеразвивающих программ. Поэтому следует обратить внимание на типичные ошибки при подготовке таких программ.<…>

Также ознакомьтесь с рекомендацией Структура дополнительной общеразвивающей программы.

Рекомендации по теме

Повышение квалификации


Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

Выбрать курс

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

Подарок

Мы в соцсетях
А еще:
×
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
×
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

Вы сможете скачать любые документы и получите бесплатный доступ ко всем материалам на сайте.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать файл
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.