text

Бесплатный вебинар 19 октября >>>

Справочник руководителя образовательного учреждения

Обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и РАС

  • 5 мая 2017
  • 171

Вопрос

Почему обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) + РАС должны обучаться по второму варианту ФГОС УО (ИН), а не ФГОС для обучающихся с РАС 3 или 4 вариант?

Ответ

Возможно применение и указанных вариантов (8.3, 8,4), но только на уровне начального общего образования. Второй вариант также предусматривает наличие РАС при умственной отсталости и применяется для общего образования без деления на уровни.

Такая вариативность обусловлена возможностью максимальной индивидуализации адаптированной программы в соответствии с содержанием стандартов образования.

Возможные варианты обучения в каждом конкретном случае предлагает рекомендация ПМПК.

Обоснование

Наличие РАС и умственной отсталости предусмотрено и в вариантах 8.3 и 8.4 ФГОС НОО для детей с ОВЗ.

Аналогичная ситуация предусмотрена вариантом 7.2 Приложения к ФГОС образования обучающихся с УО (ИН). Для ознакомления с абзацем, предусматривающем наличие РАС, прейдите по ссылке. Такой вариант применяется при наличии умственной отсталости и РАС, то есть множественных нарушений развития.

В каждом из случаев образование не сопоставимо с образованием сверстников, не имеющих ограниченных возможностей здоровья.

Следует учитывать, что варианты 8.3 и 8.4 могут применяться только на уровне начального образования, а вариант 7.2 – на протяжении всего периода обучения обучающихся с умственной отсталостью. Следовательно, при завершении обучения по вариантам 8.3 и 8.4 ФГОС НОО для детей с ОВЗ, обучение можно продолжить только по варианту 7.2 ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) УО (ИИ).

Из рекомендации

Зачем в ОО разрабатывать специальную индивидуальную программу развития обучающегося, если предусмотрена вариативность адаптированных основных общеобразовательных программ?
<…> Вариативность АООП заложена таким образом, что ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ предлагает вариант 4 (и частично вариант 3) АООП (варианты представлены в приложении к ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ), которые предназначены для дифференциации психолого-медико-педагогической комиссией по специфике особых образовательных потребностей учащихся, в т. ч. для учащихся, имеющих множественные нарушения развития.

Также построен вариант 2 АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), который представлен в приложении к ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). <…>

<…> При проектировании АООП и СИПР необходимо обратить внимание на перечень жизненных компетенций, которые должны быть сформированы у таких учащихся. Например, компетенции, связанные с окружающим миром, начиная от бытовых навыков самообслуживания. <…>

Конкретный вариант обучения определяется в соответствии с рекомендацией ПМПК в зависимости от потребностей ребенка.

Из рекомендации

Особенности образовательных программ в контексте ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

<…> Максимальная индивидуализация образования достигается за счет выбора варианта АООП. Рекомендации по выбору варианта АООП для обучающегося с ОВЗ будет предлагать психолого-медико-педагогическая комиссия (п. 5 ст. 42 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", п. 21 приказа Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. № 1082 "Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии"). <…>

Рекомендации по теме

Повышение квалификации


Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

Выбрать курс

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

Подарок

Мы в соцсетях
А еще:
×
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!

Внимание!
Сайт предназначен только для работников образования.

Зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займёт менее 1 минуты!
За регистрацию на сайте для Вас сегодня — журнал «Справочник заместителя директора школы» (скачать в pdf) и самые необходимые для работы статьи:

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Присоединяйтесь к выбору Ваших коллег!
×
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

Вы сможете скачать любые документы и получите бесплатный доступ ко всем материалам на сайте.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать файл
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.