text

Конференция для директора школы 2018 >>>

Справочник руководителя образовательного учреждения

Обобщенные трудовые функции педагога: по какой методике рассчитываются?

  • 1 марта 2017
  • 224

Вопрос

По какой методике рассчитывается уровень владения обобщенными трудовыми функциями педагога по требованиям профстандарта "Педагог"? Может ли быть предложена обязательная региональная схема, формула?

Ответ

Утвержденной методики оценки уровня владения обобщенными трудовыми функциями педагога нет.

В качестве примера можно использовать следующее.

Цели оценки: определить уровень соответствия выполнения трудовой функции «Общепедагогическая функция. Обучение» требованиям Профстандарта педагога и выявить те показатели, которые оказали максимальное влияние на этот уровень.

Количественный анализ уровней квалификации представим в виде таблиц (табл. 1–3):

  • владение педагогическим работником трудовыми действиями (далее — уровень действий);
  • владение необходимыми умениями (далее — уровень умений);
  • владение необходимыми знаниями (далее — уровень знаний).

Таблица 1. Уровень действий

Показатель Оценка
Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы (далее — ООП)
Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов (далее — ФГОС) общего образования
Участие в разработке и реализации программы развития ОО в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды
Планирование и проведение учебных занятий
Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению
Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения ООП обучающимися
Формирование универсальных учебных действий
Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее — ИКТ)
Формирование мотивации к обучению
Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями обучающихся
Итого (∑факт):

Оценка по выделенным показателям осуществляется по трехбалльной системе:

  • «2» — данному требованию Профстандарта педагога педагогический работник соответствует на высоком уровне;
  • «1» — данному требованию Профстандарта педагога педагогический работник соответствует частично (есть резервы или недостатки при выполнении требования);
  • «0» — данному требованию Профстандарта педагога педагогический работник не соответствует (требование практически не выполняется).

Уровень действий рассчитывается по следующей формуле:

Уровень действий = ∑факт / ∑max x 100%,

где в числителе дроби — суммарное количество баллов по всем показателям (столбец 3 табл. 1), в знаменателе — количество показателей (столбец 2 табл. 1), умноженное на два (∑max = 10×2 = 20).

Полученную цифру (К), обозначающую уровень действий, необходимо сравнить с «ключом» методики:

  • если 85% ≤ К ≤ 100%, то можно оценивать уровень действий как оптимальный;
  • если 60% ≤ К ≤ 84%, то можно оценивать уровень действий как допустимый;
  • если 50% ≤ К ≤ 59%, то можно оценивать уровень действий как критический;
  • если К < 50%, то можно оценивать уровень действий как недопустимый.

Таблица 2. Уровень умений

Показатель Оценка
Владеть формами и методами обучения, в т. ч. выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т. п.
Объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями обучающихся
Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде
Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в т. ч. с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Владеть ИКТ-компетентностями:
• общепользовательской;
• общепедагогической;
• предметно-педагогической (отражающей профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности)
Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей ОО, места жительства и историко-культурного своеобразия региона
Итого (∑факт):

Оценка по выделенным показателям осуществляется по трехбалльной системе аналогично табл. 1. Уровень умений рассчитывается по следующей формуле:

Уровень умений = ∑факт / ∑max x 100%,

где в числителе дроби — суммарное количество баллов по всем показателям (столбец 3 табл. 2), в знаменателе — количество показателей (столбец 2 табл. 2), умноженное на два (∑max = 6×2 = 12).

Обработка результатов осуществляется аналогично результатам для табл. 1.

Таблица 3. Уровень знаний

Показатель Оценка
Преподаваемый предмет в пределах требований ФГОС общего образования и ООП, его история и место в мировой культуре и науке
История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества
Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики
Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях
Пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения
Основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий
Рабочая программа и методика обучения по учебному предмету
Приоритетные направления развития образовательной системы РФ, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность в РФ, нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, ФГОС общего образования, законодательство о правах обучающегося, трудовое законодательство
Нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи
Конвенция о правах ребенка
Трудовое законодательство
Итого (∑факт):

Оценка по выделенным показателям осуществляется по трехбалльной системе аналогично табл. 1. Уровень знаний рассчитывается по следующей формуле:

Уровень знаний = ∑факт / ∑max x 100%,

где в числителе дроби — суммарное количество баллов по всем показателям, в знаменателе — количество показателей, умноженное на два (∑max = 11×2 = 22). Обработка результатов осуществляется аналогично табл. 1.

Итоговый уровень соответствия выполнения трудовой функции «Общепедагогическая функция. Обучение» требованиям Профстандарта педагога можно рассчитать как среднее арифметическое вышеобозначенных уровней:

Уровень владения трудовой функцией = (Уровень действий уровень умений уровень знаний) / 3.

На основании результатов оценки:

  • проведите анализ затруднений педагогов на заседаниях предметных методических объединений, предметных кафедр, метапредметных методических объединений,
  • определите возможность преодоления профессиональных затруднений на уровне ОО (мастер-классы, стажировки, взаимопосещение уроков и внеурочных мероприятий, диссеминация передового педагогического опыта и т. д.).
  • разработайте оптимальные пути устранения проблем для каждого педагога — составление индивидуальной профессионально-личностной образовательно-методической траектории педагога (что, когда, где, за какие средства и т. п.).

Подборка лучших материалов, для руководителей образовательных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

Скачать книгу «Управление образовательной организацией» в формате pdf >>>

  Что обновить в штатном расписании школы на 2018/19 учебный год

  Как изменить документы по оплате труда по новым рекомендациям Минобрнауки

  Какие сведения включить в анализ работы школы за год, чтобы подготовить августовский педсовет и публичный доклад

  Что написать в новой образовательной программе по ФГОС среднего общего образования

  Как оформить и выдать аттестат

  Как организовать работу лагеря с дневным пребыванием детей

Рекомендации по теме

Повышение квалификации


Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

Выбрать курс

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

Подарок

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!

Внимание!
Вы читаете профессиональную статью для работника сферы общего образования.

Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займёт менее 1 минуты!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Присоединяйтесь к выбору Ваших коллег!
×
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

Вы сможете скачать любые документы и получите бесплатный доступ ко всем материалам на сайте.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать файл
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.