text

Конференция для директора школы 2018 >>>

Справочник руководителя образовательного учреждения

Как проводить экзамены для детей с ОВЗ 8 вида, если у школы нет на это лицензии?

  • 20 мая 2017
  • 397

Вопрос

У школы нет лицензии, чтобы проводить экзамены для детей с ОВЗ 8 вида. Могут ли эти дети продолжать обучаться в школе, а сдавать экзамен в коррекционной школе?

Ответ

Для того чтобы проводить экзамены для детей с ОВЗ, лицензия не нужна. Проводить аттестацию в коррекционной школе не нужно. Обучать детей с ОВЗ и принимать у них экзамены образовательная организация может, но необходимо создать необходимые условия для их обучения в ОО.

Обоснование из рекомендации

Как получить лицензию на образовательную деятельность

<…>Чтобы вести образовательную деятельность, необходимо получить лицензию.

Деятельность школ и детских садов лицензируют органы государственной власти субъектов РФ, которые осуществляют полномочия в сфере образования (п. 2 ч. 1 ст. 7 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).<…>

Таким образом, лицензированию подлежит образовательная деятельность.

На проведение аттестации лицензия не выдается. Поэтому образовательная организация вправе самостоятельно проводить экзамены для детей с ОВЗ, обучающихся по адаптированным программам.

Программы для детей с умственной отсталостью не подлежат государственной аккредитации, поэтому итоговая аттестация по ним не является государственной итоговой аттестацией и проводится в порядке, установленном локальным актом школы (ч. 3 ст. 59 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).

Однако для обучения таких детей в ОО должны быть созданы специальные условия.

Из рекомендации

Как организовать обучение детей с ОВЗ и детей-инвалидов

<…>Содержание образования и условия обучения и воспитания согласно части 1 статьи 79 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ и ФГОС дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования определяются:

  • для обучающихся с ОВЗ – адаптированной основной образовательной программой соответствующего уровня образования (при обучении в отдельном классе или в отдельной общеобразовательной организации) или адаптированной образовательной программой при совместном обучении с нормально развивающимися одноклассниками;
  • для детей с инвалидностью – ООП соответствующего уровня образования (если нет заключения психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)) или АООП с учетом индивидуальной программы реабилитации или абилитации.<…>

<…>Для обучения детей-инвалидов и с ОВЗ, образовательная организация:

  • разрабатывает адаптированные программы;
  • создает специальные условия обучения;
  • утверждает необходимое штатное расписание.

АООП начального общего образования для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами (тяжелыми и множественными нарушениями развития) разрабатываются в соответствии с ФГОС, утвержденным приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598.

АООП для обучающихся с умственной отсталостью разрабатываются в соответствии с требованиями ФГОС, утвержденным приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599.

При совместном образовании ученика с ОВЗ с нормально развивающимися одноклассниками образовательная организация разрабатывает АОП по указанным ФГОС на один год.

Основаниями для создания специальных условий для обучения детей-инвалидов и с ОВЗ служат:

Условия для детей с ОВЗ и с инвалидностью, которые образовательная организация обеспечивает в соответствии с частью 3 статьи 79 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ:

  • специальные образовательные программы и методы обучения и воспитания;
  • специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы;
  • специальные технические средства обучения;
  • услуги ассистента (помощника), который оказывает обучающимся необходимую техническую помощь;
  • групповые и индивидуальные коррекционные занятия;
  • доступная среда (беспрепятственный доступ в здание и на территорию и т. д.);
  • сокращенное количество детей в учебной группе (классе).<…>

<…>Обучение и воспитание детей-инвалидов и с ОВЗ в образовательной организации обеспечивает работа педагогического коллектива – учителей и специалистов сопровождения – педагогов-психологов, учителей-дефектологов (олигофренопедагога, сурдопедагога, тифлопедагога), учителей-логопедов, тьюторов, ассистентов, медицинских работников.<…>

<…>Включение в штатное расписание специалистов сопровождения зависит от рекомендаций ПМПК, которые образовательная организация обязана выполнить.<…>

Подборка лучших материалов, для руководителей образовательных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

Скачать книгу «Управление образовательной организацией» в формате pdf >>>

  Что обновить в штатном расписании школы на 2018/19 учебный год

  Как изменить документы по оплате труда по новым рекомендациям Минобрнауки

  Какие сведения включить в анализ работы школы за год, чтобы подготовить августовский педсовет и публичный доклад

  Что написать в новой образовательной программе по ФГОС среднего общего образования

  Как оформить и выдать аттестат

  Как организовать работу лагеря с дневным пребыванием детей

Рекомендации по теме

Повышение квалификации


Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

Выбрать курс

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

Подарок

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!

Внимание!
Вы читаете профессиональную статью для работника сферы общего образования.

Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займёт менее 1 минуты!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Присоединяйтесь к выбору Ваших коллег!
×
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

Вы сможете скачать любые документы и получите бесплатный доступ ко всем материалам на сайте.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать файл
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.