Информационная открытость образовательной организации

75

Вопрос

Разрешите узнать Ваше мнение по поводу информационной открытости образовательной организации (ОО) и ее филиалов.Вопросы в следующем:Должны ли филиалы ОО вести свой сайт или достаточно вести раздел в составе основного сайта, или можно вообще никак не отражать деятельность филиала в публичном пространстве Интернет?Должна ли ОО публиковать в разделе "Сведения об ОО" сведения филиалов (например раздел "Вакантные места" будет содержать информацию по вакантным местам ОО в разрезе с ее филиалами, или к примеру мы выкладываем учебный план ОО, и вместе с ним учебный план филиала №1, учебный план филиала №2. И также по остальным разделам раздела "Сведения об ОО"), либо филиалы самостоятельно публикуют свои сведения на своем сайте в специальном разделе "Сведения об ОО"?

Ответ

Информационная открытость образовательная организации выражается в ведении один сайт, где должна быть отражена информация об организации и о всех ее филиалах.

Обоснование
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» устанавливает требование об информационной открытости для образовательной организации в целом, а не для отдельных ее подразделений. Филиал организации не является самостоятельной образовательной организацией, поэтому создавать для него отдельный сайт не нужно.

Перечень сведений, которые обязательно нужно отражать на сайте организации, определен ст. 29 Закона об образовании и Постановлением Правительства РФ от 10.07.2013 № 582.

Поскольку сведения, входящие в перечень, относятся в том числе и к филиалам (например, учебные планы, контактная информация, педагогический состав), то информация должна быть отражена в полном объеме по каждому филиалу. Для удобства пользователей сайта можно для филиалов выделять отдельные подразделы по каждому типу сведений.

Помните, что открытость и доступность информации об организации является одним из критериев, по которым проводится независимая оценка качества образовательной деятельности организаций (ч. 4 ст. 95.2 Закона об образовании), а также является объектом мониторинга со стороны государственных и муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования.

Для корректного оформления официального сайта организации воспользуйтесь таблицей «Информация и документы, размещаемые на официальном сайте образовательной организации».

Лица, ответственные за наполнение сайта организации, определяются организацией самостоятельно с учетом технических возможностей.

Подборка лучших материалов, для руководителей образовательных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

Скачать книгу «Управление образовательной организацией» в формате pdf >>>

1. Должностная инструкция педагога: как превратить формальный документ в помощника

2. Что поменять в оформлении документов школы с 1 июля 2017 года

3. Мониторинг качества образования: что выбрать для наблюдения и как планировать

4. Учебный план по ФГОС среднего общего образования: почему внедряем уже сейчас

5. Как оформить результаты итоговой оценки в начальной школе

6. Как результаты TIMSS помогут школе повысить качество математического образования

7. Как оказывать услуги по госзаданию, чтобы учредитель не сократил финансирование

8. Как оформить прием на работу, чтобы у проверяющих не возникло претензий

9. Информирование родителей о приеме в школу

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас


    Ваша персональная подборка

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО


      • Карданова Е. Ю.
        Кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании: измерение индивидуальных достижений учащегося и мониторинги
        • ✱ Как можно и как нельзя использовать результаты измерений разных типов
        • ✱ Международные сравнительные исследования: проблемы измерений и сопоставимости результатов между странами
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования: переход от разовых срезов к измерению прогресса
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        • ✱ Использование результатов iPIPS для управления качеством образования в начальной школе

        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

      Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
      • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
      • более 200 сценариев открытых уроков;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль