Адаптированная рабочая программа детей с ЗПР и порядок проведения промежуточной аттестации

420

Вопрос

Должна ли в соответствии со ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" проводиться промежуточная аттестация детей, обучающихся по адаптированной рабочей программе детей с ЗПР начального или основного общего образования для учащихся с задержкой психического развития? Дети с ЗПР обучаются вместе с детьми, обучающимися по ФГОС НОО и ФГОС ООО. 

Ответ

Да, адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР предусматривает проведение промежуточной аттестации в форме и порядке, определяемых образовательной организацией самостоятельно.

Обоснование
(Цветом выделена информация, которая поможет вам принять правильное решение)

Из рекомендации
Фиксация результатов промежуточной аттестации учащихся

<…> Согласно ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", проведение промежуточной аттестации относится к компетенции образовательной организации (далее – ОО). В связи с чем на уровне ОО должны быть отработаны все вопросы, связанные с организацией и проведением промежуточной аттестации обучающихся, и, соответственно, закреплены локальным нормативным актом – Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. <…>

Обучающийся с ОВЗ имеет право на прохождение текущей, промежуточной и итоговой аттестации в иных формах (п. 2.9.9 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утв. приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598).


Требования к АООП НОО для обучающихся с задержкой психического развития определены в приложении 7 ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.

ФГОС ООО, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 также содержит указания на необходимость промежуточной аттестации в рамках системы оценки достижения планируемых результатов без каких-либо исключений для детей с ОВЗ (п. 18.1).

Следовательно, промежуточная аттестация по АООП для детей с ЗПР должна проводиться, но в форме, определяемой образовательной организацией самостоятельно. Промежуточная аттестация по АООП может отличаться от промежуточной аттестации по ООП, несмотря на то, что обе программы реализуются совместно в рамках инклюзивного образования, так как при её проведении должны учитываться особенности обучающихся с ОВЗ.

Подборка лучших материалов, для руководителей образовательных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

Скачать книгу «Управление образовательной организацией» в формате pdf >>>

1. Должностная инструкция педагога: как превратить формальный документ в помощника

2. Что поменять в оформлении документов школы с 1 июля 2017 года

3. Мониторинг качества образования: что выбрать для наблюдения и как планировать

4. Учебный план по ФГОС среднего общего образования: почему внедряем уже сейчас

5. Как оформить результаты итоговой оценки в начальной школе

6. Как результаты TIMSS помогут школе повысить качество математического образования

7. Как оказывать услуги по госзаданию, чтобы учредитель не сократил финансирование

8. Как оформить прием на работу, чтобы у проверяющих не возникло претензий

9. Информирование родителей о приеме в школу

Читайте в ближайших номерах журнала «Управление начальной школой»
    Читать сейчас


    Ваша персональная подборка

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

      Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
      • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
      • более 200 сценариев открытых уроков;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль