Изучение второго иностранного языка в школе

52

Вопрос

С 5 класса, в плюс к обязательному английскому языку, происходит изучение второго иностранного языка в школе (немецкий, китайский, французский, японский). В школу (в 8 класс) переходит ученик, который вторым иностранным языком изучал испанский и дальше бы хотел изучать как второй язык именно испанский. Причем он занимается испанским в языковой школе.В учебном плане нет испанского языка и нет специалиста, который бы смог оценить уровень подготовки по этому предмету.Вопрос в том, можно ли засчитать изучаемый учеником в языковой школе испанский язык как второй язык в рамках образовательной программы? Если да, то каким образом это оформить?

Ответ

Родители могут выбирать изучаемые предметы, но только из реализуемых образовательной организацией. Зачет результатов изучения второго иностранного языка школе производится в порядке, определяемым локальным актом школы.

Обоснование

Образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам (ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").

При этом, в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 44 Федерального закона № 273-ФЗ родители имеют право выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Таким образом, в рамках образовательной программы родители имеют право выбирать предметы, курсы, модули, реализуемые образовательной организацией. Выбирать предметы, не реализуемые образовательной организацией, родители не вправе.

Образовательная организация в установленном соответствующим локальным актом порядке может произвести зачет результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность (п. 7. ч. 1 ст. 34 Закона № 273-ФЗ).

Следовательно, образовательная организация вправе в локальном акте определить порядок зачета результатов освоения второго иностранного языка в предыдущей школе. При этом оценивать уровень знаний испанского языка нецелесообразно, так как в новой школе он будет изучать в качестве второго иностранного языка другой иностранный язык.

Вопрос дальнейшего изучения второго иностранного языка, с учетом того что ребенок желает изучать испанский, можно разрешить двумя способами:

1. В случае, если в населенном пункте имеются образовательные организации с тем же учредителем (распорядителем бюджетных средств), в которой преподается испанский язык, то обучение данного учащегося можно организовать в рамках сетевого взаимодействия.

Из рекомендации

Сетевая форма реализации образовательных программ

«…Согласно ст. 15 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) сетевая форма реализации образовательных программ (далее – сетевая форма) обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в т. ч. иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций…»

Сетевое взаимодействие организаций осуществляется на основании договора, определяющего все существенные условия такого взаимодействия. Данный договор установленной формы не имеет, составляется образовательными организациями самостоятельно с учетом положений действующего законодательства.

Из рекомендации

Какую информацию должен содержать договор о сетевой форме реализации образовательных программ?

«…Особенности содержания договора о сетевой форме реализации образовательных программ (далее – сетевая форма) отражаются в ст. 15 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ)…»

Таким образом, учащийся может, как изучать второй иностранный язык в другой образовательной организации в соответствии с индивидуальным учебным планом, так и проходить в ней промежуточную аттестацию. Впоследствии, результаты освоения образовательной программы по данному предмету в другой школе также зачитываются в порядке, определяемым локальным актом.

2. По заявлению родителей обучающегося для него составляется индивидуальный учебный план и второй иностранный язык выводится на обучение в форме семейного образования.

Из рекомендации

Каковы причины выбора семейной формы образования?

«…В соответствии с ч. 1 ст. 17, п. 1 ч. 3 ст. 44 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право на выбор формы получения образования и формы обучения…»

Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения (ч. 4 ст. 17 Федерального закона № 273-ФЗ). Следовательно, обучающийся вправе вывести на обучение в семейной форме один предмет – второй иностранный язык.

Из рекомендации

Необходимость Положения о семейном образовании, самообразовании

«…Обучающиеся, получающие образование в семейной форме, в форме самообразования, имеют право пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе (ч. 3 ст. 34 Федерального закона № 273-ФЗ)…»

Соответственно, для прохождения промежуточной аттестации родителям обучающегося следует обратиться в образовательную организацию, в которой изучается испанский язык для прохождения промежуточной аттестации. Результаты освоения образовательной программы в другой образовательной организации также могут зачитываться школой, в которой он обучается.

Подборка лучших материалов, для руководителей образовательных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

Скачать книгу «Управление образовательной организацией» в формате pdf >>>

1. Трудовой договор с работником: где ошибаются директора

2. Что изменилось в экзаменационной кампании в 2017 году

3. Договор подряда, который защитит интересы школы

4. Профессиональные стандарты: что уже сейчас поменять в работе заместителя директора

5. Что изменилось в системе оплаты труда в 2017 году



Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль