text

Конференция для директора школы 2018 >>>

Справочник руководителя образовательного учреждения

Может ли учащийся с ОВЗ быть оставлен на повторный курс обучения при согласии родителей?

  • 22 апреля 2016
  • 129

Вопрос

Центральной психолого-педагогической комиссией от 31.03.2016 г. выдано коллегиальное заключение на учащегося 1-А класса. Указан следующий психолого-педагогический вывод: по результатам комплексного психолого-медико-педагогического обследования подтвержден статус обучающегося с ограниченными возможностями здоровья. Общее недоразвитие речи II уровня. Нарушение нормального темпа психического развития на фоне социально-педагогической запущенности.Рекомендовано: обучение во втором классе по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.Может ли данный учащийся быть оставлен на повторный курс обучения при наличии согласия родителей? Может ли школа перевести его на обучение на дому или его обязательно обучать в классе по адаптированной программе? Нужно ли вводить штатную единицу тьютора?

Ответ

Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с "индивидуальной программой" реабилитации инвалида (ч. 1 ст. 79 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в РФ").

Время обучения определяется образовательной программой ОО в соответствии с ФГОСами для детей с ОВЗ.

Адаптация основных образовательных программ и сейчас предусматривает пролонгирование сроков обучения. На какой именно период – зависит от индивидуальных особенностей ребенка и успешности применения коррекционных и развивающих методик. Образовательной организацией с согласия родителей может быть принято решение о продлении обучения на год (не завершено обучение, не усвоен этап адаптированной образовательная программа и т.д.).

Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение "доступа" в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. (ч. 2, 3, 4 ст. 79 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в РФ").

Из рекомендации

Создание условий для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в школе

Согласно ч. 5 ст. 5 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления лицам с ОВЗ создаются необходимые условия:

  • для получения без дискриминации качественного образования;
  • коррекции нарушений развития и социальной адаптации;
  • оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих языков, методов и способов общения.


В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам для учащихся, имеющих тяжелые нарушения речи, создаются два отделения:

1 отделение - для учащихся, имеющих общее недоразвитие речи тяжелой степени (алалия, дизартрия, ринолалия, афазия), а также учащихся, имеющих общее недоразвитие речи, сопровождающееся заиканием;

2 отделение - для учащихся с тяжелой формой заикания при нормальном развитии речи.

В составе 1 и 2 отделений комплектуются классы (группы) учащихся, имеющих однотипные формы речевой патологии, с обязательным учетом уровня их речевого развития (п. 27 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015).

Следует иметь в виду, обучение на дому является не иной формой обучения, а иной формой получения образования. Обучение на дому является обучением вне образовательной организации, решение о выборе такого способа обучения принимается родителями с учетом интересов ребенка. При этом Федеральный закон № 273-ФЗ определяет для детей с ОВЗ именно обучение по адаптированной образовательной программе.

Из рекомендации

Как определить необходимость наличия тьютора, ассистента (помощника) для обучающегося с ОВЗ?

Рекомендации о необходимости предоставления услуг ассистента (помощника), тьютора обучающемуся с ОВЗ формулирует ПМПК, а обучающемуся, имеющему статус инвалида, – ПМПК и (или) МСЭ на основании рекомендаций ПМПК.

Подборка лучших материалов, для руководителей образовательных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

Скачать книгу «Управление образовательной организацией» в формате pdf >>>

  Что обновить в штатном расписании школы на 2018/19 учебный год

  Как изменить документы по оплате труда по новым рекомендациям Минобрнауки

  Какие сведения включить в анализ работы школы за год, чтобы подготовить августовский педсовет и публичный доклад

  Что написать в новой образовательной программе по ФГОС среднего общего образования

  Как оформить и выдать аттестат

  Как организовать работу лагеря с дневным пребыванием детей

Рекомендации по теме

Повышение квалификации


Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

Выбрать курс

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

Подарок

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!

Внимание!
Вы читаете профессиональную статью для работника сферы общего образования.

Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займёт менее 1 минуты!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Присоединяйтесь к выбору Ваших коллег!
×
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

Вы сможете скачать любые документы и получите бесплатный доступ ко всем материалам на сайте.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать файл
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.