Какие требования квалификации по ФГОС установлены к педагогическим работникам обучающих детей с ОВЗ?

244

Вопрос

Какие требования квалификации по ФГОС установлены для педагогических работников обучающих детей с ОВЗ?

«Кадровое обеспечение внедрения ФГОС НОО с ОВЗ и ФГОС УО» Методических рекомендаций по вопросам внедрения ФГОС НОО с ОВЗ и ФГОС УО Письма Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 года №ВК -452/07 «О введении ФГОС ОВЗ», а именно об уровне образования, повышения квалификации и профессиональной подготовке и переподготовке педагогических кадров (учителей-предметников, специалистов учителей начальных классов, иных педагогических работников ОУ, реализующих АООП. Например, учитель физической культуры, работает с детьми ОВЗ (ЗПР) в образовательном учреждении, реализующем только АООП.

Ответ

Дополнительные условия к квалификации педагогических работников могут быть установлены соответствующей образовательной программой с учетом профилей ограниченных возможностей здоровья обучающихся.

Обоснование

В соответствии с ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

Требования к квалификации педагогических работников определены в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих (Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н (далее - ЕКС).

Также, в данном письме есть отсылка к профстандарту "Педагог", утв. Приказом Минтруда от 18.10.2013 № 544н, однако он применяется с 01.01.2017 года.

Согласно указанным положениям, для педагогических работников, работающих в организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы (далее – АООП) отдельные квалификационные требования не применяются.

В соответствии с ч. 1 ст. 79 Федерального закона № 273-ФЗ условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Следовательно, дополнительные условия к квалификации педагогических работников могут быть установлены соответствующей образовательной программой.

В соответствии с п. 23 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, создаются специальные условия для получения образования учащимися с ОВЗ.

В соответствии с п. 3.4.1 Приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 в реализации АООП НОО участвуют руководящие, педагогические и иные работники, имеющие необходимый уровень образования и квалификации для каждой занимаемой должности, который должен соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах с учетом профиля ограниченных возможностей здоровья обучающихся, указанных в приложениях № № 1 - 8 к настоящему Стандарту.

В соответствии с п. 3.4.3 Приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 организация обеспечивает работникам возможность повышения профессиональной квалификации, ведения методической работы, применения, обобщения и распространения опыта использования современных образовательных технологий обучения и воспитания.

Приведенные положения означают, что дополнительные условия к квалификации педагогических работников могут быть установлены соответствующей образовательной программой с учетом таких профилей. Если квалификации педагогов достаточно для выполнения обязанностей по реализации утвержденной образовательной программы, повышение квалификации не требуется. В случае необходимости, организация должна предоставить работникам такую возможность. Необходимость повышения квалификации определяется организацией самостоятельно, с учетом с учетом профиля ограниченных возможностей здоровья обучающихся.


Например, если для обучения детей с определенным профилем обучающихся с ОВЗ должны применяться иные педагогические методики либо иные упражнения физического развития, рекомендуется соответствующее повышение квалификации учителя физкультуры для приобретения необходимых навыков.

Об этом разъясняется в Методических рекомендациях, направленных Письмом Минобрнауки России от 11.03.2016 № ВК-452/07.

Подборка лучших материалов, для руководителей образовательных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

Скачать книгу «Управление образовательной организацией» в формате pdf >>>

1. Должностная инструкция педагога: как превратить формальный документ в помощника

2. Что поменять в оформлении документов школы с 1 июля 2017 года

3. Мониторинг качества образования: что выбрать для наблюдения и как планировать

4. Учебный план по ФГОС среднего общего образования: почему внедряем уже сейчас

5. Как оформить результаты итоговой оценки в начальной школе

6. Как результаты TIMSS помогут школе повысить качество математического образования

7. Как оказывать услуги по госзаданию, чтобы учредитель не сократил финансирование

8. Как оформить прием на работу, чтобы у проверяющих не возникло претензий

9. Информирование родителей о приеме в школу

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас


    Ваша персональная подборка

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

      Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
      • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
      • более 200 сценариев открытых уроков;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль