Каким образом организовывается индивидуальное обучение детей на дому?

37

Вопрос

Каким образом организовывается индивидуальное обучение детей на дому? 

Ответ

Порядок организации обучения на дому определен Постановлением Правительства Республики Бурятия от 16 июня 2014 года № 272. Образовательная организация не вправе отказать в предоставлении данного способа обучения. Выбор предметов, в том числе иностранного языка, производится в рамках образовательной программы образовательной организации. В должностные инструкции педагогов также необходимо внести соответствующие изменения.

Обоснование

Согласно ч. 6 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в РФ" (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта РФ.

Действие Приказа Департамента образования г. Москвы от 18 апреля 2014 года № 281 распространяется на образовательные организации исключительного данного субъекта РФ, правоотношения, возникающие на территории города Москва.

Положение о порядке регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, находящихся на территории Республики Бурятия утверждено Постановлением Правительства Республики Бурятия от 16 июня 2014 года № 272 (далее – Положение). Положением, в разделе 2, установлены порядок оформления и организация обучения на дому, для ознакомления с документом используйте выделенную ссылку.

Организация обучения на дому или в медицинских организациях осуществляется общеобразовательной организацией, в которую зачислен обучающийся (п. 1.7 Положения). Оснований для отказа в предоставлении обучения на дому у образовательной организации нет.
Следует иметь в виду, Письмо Министерства образования РФ от 28 февраля 2003 года № 27/2643-6, как и иные письма министерства, носит рекомендательный характер. Кроме того, имеется более позднее письмо Министерства образования и науки РФ от 10.12.2012 № 07-832, направившее Методические рекомендации по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий

Учебный план формируется образовательной организацией самостоятельно в соответствии самостоятельно согласно федеральным государственным образовательным стандартам общего образования, постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", а также Методическими рекомендациями по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий, направленными письмом Минобрнауки России от 10 декабря 2012 г. № 07-832. Такие рекомендации даны в письме Министерства образования и науки РФ от 5 сентября 2013 г. № 07-1317.

В вашем случае, следует также учитывать указанное Положение, определяющее объем недельной нагрузки и другие вопросы обучения на дому в Республике Бурятия.

Относительно выбора изучаемых предметов поясняем, что выбор учебного плана осуществляется на основании психолого-медико-педагогических рекомендаций совместно с родителями. Выбирают родители только из предметов, определяемых образовательной организацией самостоятельно на основании психолого-медико-педагогических рекомендаций.

Образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам (ч. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").

При этом, в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 44 ФЗ "Об образовании" родители имеют право выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Также, образовательная программа начального общего образования в соответствии с ФГОС в части формируемой участниками образовательного процесса должна предусматривать учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся в целях удовлетворения индивидуальных потребностей.


Относительно изменения обязанностей работника. В соответствии с ч. 6 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогических работников определяются трудовыми договорами (служебными контрактами) и должностными инструкциями.

Соответственно, обязанности педагога по обучению на дому должны определяться трудовым договором работника либо в должностных инструкциях. Данную обязанность можно определить за педагогом подписав дополнительное соглашение к трудовому договору, определяющее порядок выполнения данной обязанности, срок выполнения, размер оплаты и другие вопросы по аналогии с трудовым договором.

Подборка лучших материалов, для руководителей образовательных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

Скачать книгу «Управление образовательной организацией» в формате pdf >>>

1. Трудовой договор с работником: где ошибаются директора

2. Что изменилось в экзаменационной кампании в 2017 году

3. Договор подряда, который защитит интересы школы

4. Профессиональные стандарты: что уже сейчас поменять в работе заместителя директора

5. Что изменилось в системе оплаты труда в 2017 году



Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Рассылка



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль