Каким должно быть преподавание истории в 6-9 классах согласно ФГОС?

230

Вопрос

Каким должно быть преподавание истории в 6-9 классах согласно ФГОС? Какая будет рассчасовка? Как будет называться предмет и как ставить оценку за четверть?

Ответ

Учебный план – часть основной образовательной программы, которую образовательная организация разрабатывает и утверждает самостоятельно. Эта норма закреплена пунктом 6 частью 3 статьи 28 Федерального закона № 273-ФЗ и пунктом 9 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015.

Федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления не вправе изменять учебный план и календарный учебный график (ч.10 ст. 13 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).

Указанная норма одинаково распространяется и на учебные планы, разработанные по ФГОС общего образования, и на учебные планы, разработанные по ФКГОС на основе федерального базисного учебного плана. В этой связи прибегать к понятию «расчасовка по ФГОС» не совсем правильно, поскольку образовательная организация самостоятельно формирует учебный план и устанавливает объем часов на изучение того или иного предмета.

Выделение в предмете «История» учебных модулей «Всеобщая история» и «история России» была предусмотрена федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утв. приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089, где в обязательном минимуме содержания образования по истории блоки «Всеобщая история» и «история России» были разделены.

Федеральный базисный учебный план (БУП), утв. приказом Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 отводил на изучение истории по 2 часа с 5-го по 9-й класс, что давало возможность в классах основной школы, не перешедших на ФГОС, изучать всеобщую историю и историю России как самостоятельные учебные предметы.

При переходе на ФГОС всеобщую историю и историю России изучают только как самостоятельные предметы, поскольку именно так, в рамках обязательной предметной области "Общественно-научные предметы", они закреплены п. 18.3.1 ФГОС ООО. Не обязательно, что эти предметы должны изучаться параллельно. Дисбаланс объема часов, на который Вы указываете, в условиях ФГОС неактуален. Вы вправе планировать как на всеобщую историю, так и на историю России по 34-35 часов.

Оценки за четверть выставляются отдельно за каждый предмет.

Подборка лучших материалов, для руководителей образовательных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

Скачать книгу «Управление образовательной организацией» в формате pdf >>>

1. Должностная инструкция педагога: как превратить формальный документ в помощника

2. Что поменять в оформлении документов школы с 1 июля 2017 года

3. Мониторинг качества образования: что выбрать для наблюдения и как планировать

4. Учебный план по ФГОС среднего общего образования: почему внедряем уже сейчас

5. Как оформить результаты итоговой оценки в начальной школе

6. Как результаты TIMSS помогут школе повысить качество математического образования

7. Как оказывать услуги по госзаданию, чтобы учредитель не сократил финансирование

8. Как оформить прием на работу, чтобы у проверяющих не возникло претензий

9. Информирование родителей о приеме в школу

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник заместителя директора школы»
    Читать сейчас


    Ваша персональная подборка

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

      Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
      • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
      • более 200 сценариев открытых уроков;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль