text

Конференция для директора школы 2018 >>>

Справочник руководителя образовательного учреждения

Каким должно быть преподавание истории в 6-9 классах согласно ФГОС?

  • 15 апреля 2016
  • 467

Вопрос

Каким должно быть преподавание истории в 6-9 классах согласно ФГОС? Какая будет рассчасовка? Как будет называться предмет и как ставить оценку за четверть?

Ответ

Учебный план – часть основной образовательной программы, которую образовательная организация разрабатывает и утверждает самостоятельно. Эта норма закреплена пунктом 6 частью 3 статьи 28 Федерального закона № 273-ФЗ и пунктом 9 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015.

Федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления не вправе изменять учебный план и календарный учебный график (ч.10 ст. 13 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).

Указанная норма одинаково распространяется и на учебные планы, разработанные по ФГОС общего образования, и на учебные планы, разработанные по ФКГОС на основе федерального базисного учебного плана. В этой связи прибегать к понятию «расчасовка по ФГОС» не совсем правильно, поскольку образовательная организация самостоятельно формирует учебный план и устанавливает объем часов на изучение того или иного предмета.

Выделение в предмете «История» учебных модулей «Всеобщая история» и «история России» была предусмотрена федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утв. приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089, где в обязательном минимуме содержания образования по истории блоки «Всеобщая история» и «история России» были разделены.

Федеральный базисный учебный план (БУП), утв. приказом Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 отводил на изучение истории по 2 часа с 5-го по 9-й класс, что давало возможность в классах основной школы, не перешедших на ФГОС, изучать всеобщую историю и историю России как самостоятельные учебные предметы.

При переходе на ФГОС всеобщую историю и историю России изучают только как самостоятельные предметы, поскольку именно так, в рамках обязательной предметной области "Общественно-научные предметы", они закреплены п. 18.3.1 ФГОС ООО. Не обязательно, что эти предметы должны изучаться параллельно. Дисбаланс объема часов, на который Вы указываете, в условиях ФГОС неактуален. Вы вправе планировать как на всеобщую историю, так и на историю России по 34-35 часов.

Оценки за четверть выставляются отдельно за каждый предмет.

Подборка лучших материалов, для руководителей образовательных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

Скачать книгу «Управление образовательной организацией» в формате pdf >>>

  Что обновить в штатном расписании школы на 2018/19 учебный год

  Как изменить документы по оплате труда по новым рекомендациям Минобрнауки

  Какие сведения включить в анализ работы школы за год, чтобы подготовить августовский педсовет и публичный доклад

  Что написать в новой образовательной программе по ФГОС среднего общего образования

  Как оформить и выдать аттестат

  Как организовать работу лагеря с дневным пребыванием детей

Рекомендации по теме

Повышение квалификации


Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

Выбрать курс

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

Подарок

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!

Внимание!
Вы читаете профессиональную статью для работника сферы общего образования.

Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займёт менее 1 минуты!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Присоединяйтесь к выбору Ваших коллег!
×
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

Вы сможете скачать любые документы и получите бесплатный доступ ко всем материалам на сайте.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать файл
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.