Каким должно быть преподавание истории в 6-9 классах согласно ФГОС?

46

Вопрос

Каким должно быть преподавание истории в 6-9 классах согласно ФГОС? Какая будет рассчасовка? Как будет называться предмет и как ставить оценку за четверть?

Ответ

Учебный план – часть основной образовательной программы, которую образовательная организация разрабатывает и утверждает самостоятельно. Эта норма закреплена пунктом 6 частью 3 статьи 28 Федерального закона № 273-ФЗ и пунктом 9 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015.

Федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления не вправе изменять учебный план и календарный учебный график (ч.10 ст. 13 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).

Указанная норма одинаково распространяется и на учебные планы, разработанные по ФГОС общего образования, и на учебные планы, разработанные по ФКГОС на основе федерального базисного учебного плана. В этой связи прибегать к понятию «расчасовка по ФГОС» не совсем правильно, поскольку образовательная организация самостоятельно формирует учебный план и устанавливает объем часов на изучение того или иного предмета.

Выделение в предмете «История» учебных модулей «Всеобщая история» и «история России» была предусмотрена федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утв. приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089, где в обязательном минимуме содержания образования по истории блоки «Всеобщая история» и «история России» были разделены.

Федеральный базисный учебный план (БУП), утв. приказом Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 отводил на изучение истории по 2 часа с 5-го по 9-й класс, что давало возможность в классах основной школы, не перешедших на ФГОС, изучать всеобщую историю и историю России как самостоятельные учебные предметы.

При переходе на ФГОС всеобщую историю и историю России изучают только как самостоятельные предметы, поскольку именно так, в рамках обязательной предметной области "Общественно-научные предметы", они закреплены п. 18.3.1 ФГОС ООО. Не обязательно, что эти предметы должны изучаться параллельно. Дисбаланс объема часов, на который Вы указываете, в условиях ФГОС неактуален. Вы вправе планировать как на всеобщую историю, так и на историю России по 34-35 часов.

Оценки за четверть выставляются отдельно за каждый предмет.

Подборка лучших материалов, для руководителей образовательных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

Скачать книгу «Управление образовательной организацией» в формате pdf >>>

1. Трудовой договор с работником: где ошибаются директора

2. Что изменилось в экзаменационной кампании в 2017 году

3. Договор подряда, который защитит интересы школы

4. Профессиональные стандарты: что уже сейчас поменять в работе заместителя директора

5. Что изменилось в системе оплаты труда в 2017 году



Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль