Что входит в объем проверки общеобразовательных учреждений?

38

Вопрос

Что входит в объем проверки общеобразовательных учреждений "Готовность ОО к введению ФГОС ООО в 6-х классах"?

Ответ

Что именно должно входить в объем проверки образовательной организации по готовности к ФГОС должно быть определено на уровне субъекта, муниципального образования и самой образовательной организации

Обоснование

Из рекомендации
Виды проверок образовательных организаций

Статья 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее – Закон № 294-ФЗ) содержит определение понятия "проверка" применимое в т. ч. и к сфере образования. Согласно данному определению проверка представляет собой совокупность мероприятий по контролю, проводимых:

  • органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля;
  • в отношении объекта проверки – юридического лица, индивидуального предпринимателя;
  • для оценки соответствия осуществляемых объектом деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.

Закон № 294-ФЗ предусматривает возможность проведения плановых и внеплановых проверок. Проверки также подразделяются на документарные и выездные.

Из рекомендации

Основания для проведения контроля (надзора) в сфере образования

Основания для проведения контроля (надзора) в сфере образования подразделяются на две группы:

1. Правовые основания, т. е. закрепленные в законодательстве РФ общие случаи, когда могут и должны проводиться мероприятия по контролю и надзору (ст. 93 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля").

В число правовых оснований для любого мероприятия по контролю и надзору включаются:

  • правовые нормы, соблюдение, исполнение и использование которых является предметом контроля (надзора);
  • компетенция на проведение контрольно-надзорной деятельности;
  • обязательные требования, предъявляемые к форме контроля и надзора.

Правовым основанием для проведения плановых проверок является график работы уполномоченного органа, в котором должны быть указаны проверяемые субъекты, предмет контроля. График утверждается руководителем органа субъекта РФ, осуществляющего контроль и надзор в области законодательства (приказом, распоряжением или иным правовым актом).

2. Фактические основания, т. е. наличие данных (информации, доказательств), указывающих на необходимость проведения контроля (надзора) в конкретной ситуации.

Данные о необходимости проведения мероприятий по контролю и надзору могут быть получены в результате:

  • изучения обращений граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, организаций;
  • изучения документации, предоставленной органами управления образованием и образовательными организациями;
  • получения информации из других источников (например, сведений, размещенных в сети Интернет, видеозаписей).

Внимание:

Наличие фактического основания свидетельствует об обоснованности мероприятия по контролю и надзору.

Получение даже неполных, не совсем четко сформулированных сведений о нарушениях в области законодательства, о снижении качества образования, о нарушении условий лицензии, указывает на наличие фактических оснований для проведения контроля и надзора в сфере образования.

Внимание:

Обращения, не позволяющие установить источник получения информации, не могут служить основанием для проведения внепланового мероприятия по контролю.

Фактическое основание чаще всего может быть основой для включения в план проверок на следующий год.

Согласно ст. 7 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям Российской Федерации в сфере образования, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относится государственный контроль (надзор) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации (за исключением организаций, указанных в п. 7 ч. 1 ст. 6 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"), а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на соответствующей территории.

В соответствии с письмом Минобрнауки РФ от 19.04.2011 № 03-255 "О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования" мероприятия по обеспечению введения ФГОС на муниципальном и институциональном (уровень образовательного учреждения) уровнях проводятся в соответствии с региональными планами-графиками.

Приложением 1 к данному письму установлены критерии готовности образовательного учреждения к введению ФГОС:

- разработана и утверждена основная образовательная программа начального (основного, среднего (полного)) общего образования образовательного учреждения;

- нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т.п.);

- приведены в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения;

- определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования;

- разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ;

- заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками;

- определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся (например, модель взаимодействия с учреждением(ями) дополнительного образования детей);

- разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС;

- осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов (учителей-предметников) и других педагогических работников (возможно поэтапно по мере введения ФГОС общего образования);

- обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального (основного, среднего (полного)) общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.

Таким образом, что именно должно входить в объем проверки образовательных организаций по готовности к ФГОС должно быть определено на уровне субъекта и муниципального образования.

Подборка лучших материалов, для руководителей образовательных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

Скачать книгу «Управление образовательной организацией» в формате pdf >>>

1. Должностная инструкция педагога: как превратить формальный документ в помощника

2. Что поменять в оформлении документов школы с 1 июля 2017 года

3. Мониторинг качества образования: что выбрать для наблюдения и как планировать

4. Учебный план по ФГОС среднего общего образования: почему внедряем уже сейчас

5. Как оформить результаты итоговой оценки в начальной школе

6. Как результаты TIMSS помогут школе повысить качество математического образования

7. Как оказывать услуги по госзаданию, чтобы учредитель не сократил финансирование

8. Как оформить прием на работу, чтобы у проверяющих не возникло претензий

9. Информирование родителей о приеме в школу

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас


    Ваша персональная подборка

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

      Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
      • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
      • более 200 сценариев открытых уроков;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль