Скидка 20% при подписке в декабре! ЗАБРАТЬ СКИДКУ >>>

Справочник руководителя образовательного учреждения

Что входит в объем проверки общеобразовательных учреждений?

  • 4 апреля 2016
  • 40

Вопрос

Что входит в объем проверки общеобразовательных учреждений "Готовность ОО к введению ФГОС ООО в 6-х классах"?

Ответ

Что именно должно входить в объем проверки образовательной организации по готовности к ФГОС должно быть определено на уровне субъекта, муниципального образования и самой образовательной организации

Обоснование

Из рекомендации
Виды проверок образовательных организаций

Статья 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее – Закон № 294-ФЗ) содержит определение понятия "проверка" применимое в т. ч. и к сфере образования. Согласно данному определению проверка представляет собой совокупность мероприятий по контролю, проводимых:

  • органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля;
  • в отношении объекта проверки – юридического лица, индивидуального предпринимателя;
  • для оценки соответствия осуществляемых объектом деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.

Закон № 294-ФЗ предусматривает возможность проведения плановых и внеплановых проверок. Проверки также подразделяются на документарные и выездные.

Из рекомендации

Основания для проведения контроля (надзора) в сфере образования

Основания для проведения контроля (надзора) в сфере образования подразделяются на две группы:

1. Правовые основания, т. е. закрепленные в законодательстве РФ общие случаи, когда могут и должны проводиться мероприятия по контролю и надзору (ст. 93 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля").

В число правовых оснований для любого мероприятия по контролю и надзору включаются:

  • правовые нормы, соблюдение, исполнение и использование которых является предметом контроля (надзора);
  • компетенция на проведение контрольно-надзорной деятельности;
  • обязательные требования, предъявляемые к форме контроля и надзора.

Правовым основанием для проведения плановых проверок является график работы уполномоченного органа, в котором должны быть указаны проверяемые субъекты, предмет контроля. График утверждается руководителем органа субъекта РФ, осуществляющего контроль и надзор в области законодательства (приказом, распоряжением или иным правовым актом).

2. Фактические основания, т. е. наличие данных (информации, доказательств), указывающих на необходимость проведения контроля (надзора) в конкретной ситуации.

Данные о необходимости проведения мероприятий по контролю и надзору могут быть получены в результате:

  • изучения обращений граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, организаций;
  • изучения документации, предоставленной органами управления образованием и образовательными организациями;
  • получения информации из других источников (например, сведений, размещенных в сети Интернет, видеозаписей).

Внимание:

Наличие фактического основания свидетельствует об обоснованности мероприятия по контролю и надзору.

Получение даже неполных, не совсем четко сформулированных сведений о нарушениях в области законодательства, о снижении качества образования, о нарушении условий лицензии, указывает на наличие фактических оснований для проведения контроля и надзора в сфере образования.

Внимание:

Обращения, не позволяющие установить источник получения информации, не могут служить основанием для проведения внепланового мероприятия по контролю.

Фактическое основание чаще всего может быть основой для включения в план проверок на следующий год.

Согласно ст. 7 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям Российской Федерации в сфере образования, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относится государственный контроль (надзор) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации (за исключением организаций, указанных в п. 7 ч. 1 ст. 6 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"), а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на соответствующей территории.

В соответствии с письмом Минобрнауки РФ от 19.04.2011 № 03-255 "О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования" мероприятия по обеспечению введения ФГОС на муниципальном и институциональном (уровень образовательного учреждения) уровнях проводятся в соответствии с региональными планами-графиками.

Приложением 1 к данному письму установлены критерии готовности образовательного учреждения к введению ФГОС:

- разработана и утверждена основная образовательная программа начального (основного, среднего (полного)) общего образования образовательного учреждения;

- нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т.п.);

- приведены в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения;

- определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования;

- разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ;

- заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками;

- определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся (например, модель взаимодействия с учреждением(ями) дополнительного образования детей);

- разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС;

- осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов (учителей-предметников) и других педагогических работников (возможно поэтапно по мере введения ФГОС общего образования);

- обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального (основного, среднего (полного)) общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.

Таким образом, что именно должно входить в объем проверки образовательных организаций по готовности к ФГОС должно быть определено на уровне субъекта и муниципального образования.

Подборка лучших материалов, для руководителей образовательных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

Скачать книгу «Управление образовательной организацией» в формате pdf >>>

  Что обновить в штатном расписании школы на 2018/19 учебный год

  Как изменить документы по оплате труда по новым рекомендациям Минобрнауки

  Какие сведения включить в анализ работы школы за год, чтобы подготовить августовский педсовет и публичный доклад

  Что написать в новой образовательной программе по ФГОС среднего общего образования

  Как оформить и выдать аттестат

  Как организовать работу лагеря с дневным пребыванием детей

Рекомендации по теме
Школа Менеджер Образования  
Дистанционное обучение 24/7

Выгодная подписка

Самое выгодное предложение на подписку

Скидка на подписку в декабре 45%.

Забрать журналы

Мы в соцсетях
А еще:
×
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться

Внимание!
Сайт предназначен только для работников образования.

Зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займёт менее 1 минуты!
За регистрацию на сайте для Вас сегодня — журнал «Справочник заместителя директора школы» (скачать в pdf) и самые необходимые для работы статьи:

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Присоединяйтесь к выбору Ваших коллег!
Зарегистрироваться
×
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

Вы сможете скачать любые документы и получите бесплатный доступ ко всем материалам на сайте.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать файл
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.