text

✎ Программа переподготовки: "Менеджмент общего образования" экспресс-курс

Справочник руководителя образовательного учреждения

Какой порядок реализации в общеобразовательной школе заочной и очно-заочной формы обучения?

  • 18 марта 2016
  • 254

Вопрос

Какой порядок реализации в общеобразовательной школе заочной и очно-заочной формы обучения, предусмотренные ч.2 ст 17 Федерального закона № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"? Как можно обеспечить данные права обучающихся?

Ответ

Формы обучения - очная, очно-заочная и заочная отличаются друг от друга объемом обязательных занятий педагогического работника с обучающимися. За основу берется учебный план основной образовательной программы школы, которую осваивает обучающийся

Обоснование

Формы обучения - очная, очно-заочная и заочная отличаются друг от друга объемом обязательных занятий педагогического работника с обучающимися (ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", далее – Закон № 273-ФЗ), а также возможностью изменения срока освоения основной образовательной программы (ФГОС ООО, ФГОС СОО).

За основу берется учебный план основной образовательной программы школы, которую осваивает обучающийся. Вне зависимости от формы обучения основная образовательная программа должна быть освоена полностью (ч.7 ст. 28 Закона № 273-ФЗ). Поэтому необходимо:

- Определить процентное соотношение занятий с учителем и самостоятельной работы обучающегося в зависимости от формы обучения при условии полной реализации количества учебных часов, установленных учебным планом в соответствии с ФГОС или федерального компонента.

- Обеспечить самостоятельную работу обучающегося методическими материалами и (или) электронными образовательными ресурсами (ЭОР) и (или) иными средствами обучения, образовательными технологиями.

- Разработка индивидуального учебного плана осуществляется в зависимости от индивидуальных возможностей и потребностей личности. Соответственно разработка индивидуального учебного плана ускоренного обучения для одаренного ребенка будет отличаться от индивидуального учебного плана для ребенка с ОВЗ (с учетом рекомендаций ПМПК). Поэтому при разработке индивидуального учебного плана необходимо:

  • определить форму обучения (если от родителей есть заявление о выборе формы обучения или о сочетании форм обучения и (или) получения образования).
  • определить срок освоения основной образовательной программы (ускоренное обучение или, наоборот, увеличение срока обучения, предусмотренного по ФГОС ООО, ФГОС СОО, ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями)

Например, срок получения среднего общего образования составляет два года, а для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов при обучении по адаптированным основным образовательным программам среднего общего образования, и для обучающихся, осваивающих основную образовательную программу в очно-заочной или заочной формах, независимо от применяемых образовательных технологий, увеличивается не более чем на один год (п. 2 ФГОС СОО, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413).

  • определить периодичность и формы промежуточной аттестации с учетом планируемой даты итоговой аттестации.
  • определить способы и формы контроля, как методического, так и административного за освоением основной образовательной программы по индивидуальному учебному плану.

Подборка лучших материалов, для руководителей образовательных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

Скачать книгу «Управление образовательной организацией» в формате pdf >>>

  Что обновить в штатном расписании школы на 2018/19 учебный год

  Как изменить документы по оплате труда по новым рекомендациям Минобрнауки

  Какие сведения включить в анализ работы школы за год, чтобы подготовить августовский педсовет и публичный доклад

  Что написать в новой образовательной программе по ФГОС среднего общего образования

  Как оформить и выдать аттестат

  Как организовать работу лагеря с дневным пребыванием детей

Рекомендации по теме

Повышение квалификации


Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

Выбрать курс

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

Подарок

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Мы еще не знакомы? Давайте это исправим

Пользователи, которые регистрируются на нашем сайте получают ряд преимуществ:

  • Читают статьи с закрытыми материалами;
  • Первыми узнают новости сферы образования;
  • Получают ответы экспертов об организации работы школы

Регистрация займет не более минуты.

Подарок за регистрацию - журнал «Справочник заместителя директора школы» (pdf)!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
и продолжить чтение
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

Вы сможете скачать любые документы и получите бесплатный доступ ко всем материалам на сайте.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
и скачать файл
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.