Какие изменения допустимы в образовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью?

29

Вопрос

В Уставе ОО основной целью учреждения является образовательная деятельность по адаптированным образовательным программам начального общего и основного общего образования для обучающихся с умственной отсталостью. Является ли данная формулировка правильной или необходимо внести изменения в Устав (заменить слова " с умственной отсталость" на " с ограниченными возможностями здоровья")?

Ответ

В связи с тем, что федеральное законодательство не содержит обязательных требований к включению термина «адаптированная» программа в устав ОО, указанная формулировка образовательной программы может использоваться в уставе

Обоснование

Обязательные требования к содержанию уставу отражены в экспертном материале -
Содержание устава образовательной организации.

Образовательные организации действуют на основании устава, требования к которому определяются нормам гражданского законодательства.

Законодательством установлены определенные требования к тому, какие вопросы должны быть отражены в уставе образовательной организации (далее – ОО).

В частности, обязательно указывается вид реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Закон № 273-ФЗ) к основным образовательным программам относятся основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования.

Обучающийся с ОВЗ - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Обучающиеся с умственной отсталостью относятся к лицам с ОВЗ (ч. 5 ст. 79 Закона № 273-ФЗ).

Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (ст. 79 Закона № 273-ФЗ).

Под адаптированной образовательной программой Закон № 273-ФЗ образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Общее образование обучающихся с ОВЗ осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

Термин "адаптированная" программа (программа реализовывается для лиц с ОВЗ и должна соответствовать требованиям ФГОС с умственной отсталостью, утв. приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" для обучающихся с 2016 года), не является указанием на вид, уровень, направленность программы.

В связи с тем, что федеральное законодательство не содержит обязательных требований к включению термина «адаптированная» программа в устав ОО, и в связи с тем, что лица с умственной отсталостью являются лицами с ОВЗ, необходимо решить вопрос с учредителем о необходимости изменения данной информации в уставе ОО.

Таким образом, полагается уместным использовать в уставе указанную формулировку "адаптированная образовательная программа начального общего и основного общего образования для обучающихся с умственной отсталостью".

Подборка лучших материалов, для руководителей образовательных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

Скачать книгу «Управление образовательной организацией» в формате pdf >>>

1. Трудовой договор с работником: где ошибаются директора

2. Что изменилось в экзаменационной кампании в 2017 году

3. Договор подряда, который защитит интересы школы

4. Профессиональные стандарты: что уже сейчас поменять в работе заместителя директора

5. Что изменилось в системе оплаты труда в 2017 году



Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль