Вопрос о внесении изменений в основные образовательные программы

668

Вопрос

Последние изменения в Стандарт НОО были внесены 31.12.2015 г. (приказ МОиН № 1576). Через сколько дней ОУ должны внести изменения в свои образовательные программы?
Если мы не ошибаемся, то Основную образовательную программу ОУ формирует на основе Примерных основных образовательных программ выставленных в реестре образовательных программ РФ (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15), в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию). То есть изменения в Стандарте 31.12.2015 г. еще не учтены в ПООП. Мы составили свою программу на основе ПООП, опубликованной в реестре. 14 июня 2016 г. была проверка нашей гимназии экспертами Рособрнадзора, которые в 4-х пунктах Предписания ссылаются на то, что мы не внесли изменения в свою программу после 31.12.2015г. Мы исходили из того, что, во-первых, образовательная программа составляется минимум на один год и изменять её в середине учебного года, в частности, наименования образовательных областей не целесообразно, а наименование предмета «Родной язык и литература» на «Родной язык и литературное чтение на родном языке» в ходе учебного процесса тем более не имеет смысла (кстати, этот предмет в гимназии не преподается). Во-вторых, изменения в Стандарте 31.12.2015г. не были внесены в Примерные ООП, на основе которого и составляется ООП ОУ.

Ответ

Образовательные программы обязательно соответствуют ФГОС. При внесении изменений во ФГОС, соответствующие изменения вносятся в образовательную программу в части, которую такие изменения затрагивают. Изменения в программу вносятся с даты вступления в силу изменений во ФГОС, ожидать актуализации ПООП не следует.

Обоснование
Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам (за исключением образовательных программ высшего образования, реализуемых на основе образовательных стандартов, утвержденных образовательными организациями высшего образования самостоятельно), разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ (ч. 7 ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ).

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее - Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования (п. 1 ФГОС НОО, утв. Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373).

Изменения, вносимые Приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1576 вступили в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования, то есть 15.02.2016 г. С этой даты ФГОС НОО является обязательным с учетом таких изменений и образовательная программа не могут противоречить ему. Потому её необходимо привести в соответствие стандарту в той части, которую затрагивают такие изменения.

Следует иметь в виду, что ФГОС утверждается нормативно-правовым актом, он обладает прямым действием. ПООП таковыми не являются. Образовательная программа школы должна, прежде всего, соответствовать ФГОС и только учитывать ПООП.

Из рекомендации

О взаимосвязи ФГОС, примерной основной образовательной программы, основной образовательной программы

<…> Основная образовательная программа соответствующей ступени образования разрабатывается на срок освоения программы, а не на учебные года. Утверждение образовательной программы осуществляется в соответствии с уставом ОО, и, как правило, по ОО издается приказ "Об утверждении основной образовательной программы", а вносимые изменения в нее, также закрепляются соответствующим приказом. <…>

Об отсутствии предмета «Родной язык и литературное чтение на родном языке» Вы можете указать в пояснительной записке (ответе) на представление органов контроля.

Напоминаем, Правилами работы Экспертной поддержки не предусмотрены ответы на вопросы, которые подразумевают оценку правомерности действий органов государственной власти и местного самоуправления, в том числе при проведении проверок и контроле.

Подборка лучших материалов, для руководителей образовательных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

Скачать книгу «Управление образовательной организацией» в формате pdf >>>

1. Должностная инструкция педагога: как превратить формальный документ в помощника

2. Что поменять в оформлении документов школы с 1 июля 2017 года

3. Мониторинг качества образования: что выбрать для наблюдения и как планировать

4. Учебный план по ФГОС среднего общего образования: почему внедряем уже сейчас

5. Как оформить результаты итоговой оценки в начальной школе

6. Как результаты TIMSS помогут школе повысить качество математического образования

7. Как оказывать услуги по госзаданию, чтобы учредитель не сократил финансирование

8. Как оформить прием на работу, чтобы у проверяющих не возникло претензий

9. Информирование родителей о приеме в школу

Читайте в ближайших номерах журнала «Нормативные документы образовательного учреждения»
    Читать сейчас


    Ваша персональная подборка

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО


      • Карданова Е. Ю.
        Кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании: измерение индивидуальных достижений учащегося и мониторинги
        • ✱ Как можно и как нельзя использовать результаты измерений разных типов
        • ✱ Международные сравнительные исследования: проблемы измерений и сопоставимости результатов между странами
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования: переход от разовых срезов к измерению прогресса
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        • ✱ Использование результатов iPIPS для управления качеством образования в начальной школе

        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

      Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
      • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
      • более 200 сценариев открытых уроков;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль