Нужно ли осуществлять деление класса на группы по половому признаку?

608

Вопрос

Содержание по предмету "технология" при реализации ФГОС ООП ООО не предусматривает деление при преподавании предмета на мальчиков и девочек, все содержание должно быть освоено и мальчиками и девочками: вопросы кулинарии, швейного дела, резьбы по дереву и др.?. Тогда при отсутствии такого разделения в содержании, можно ли не осуществлять деление на мальчиков и девочек в 5-8 классах? Какими документами при этом руководствоваться?

Ответ

Необходимость деления класса на мальчиков и девочек определяется образовательной организацией самостоятельно.

Обоснование:

В настоящее время единственным действующим нормативным актом, который регулирует вопрос деления классов на группы при проведении учебных занятий, является приказ Минобрнауки России от 09.03.2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», согласно которому: при проведении учебных занятий по "Иностранному языку" (II - IX классы), "Технологии" (V - IX классы), а также по "Информатике и ИКТ", "Физике" и "Химии" (во время проведения практических занятий) осуществляется деление классов на две группы: в городских образовательных учреждениях при наполняемости 25 и более человек, в сельских - 20 и более человек.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, при проведении занятий по другим учебным предметам.

Рекомендуется деление IX классов на группы при организации предпрофильной подготовки.

Для старших классах (10-11) при проведении занятий по "Иностранному языку", "Технологии", "Физической культуре", а также по "Информатике и ИКТ", "Естествознанию", "Физике" и "Химии" (во время проведения практических занятий) осуществляется деление классов на две группы: в городских образовательных учреждениях при наполняемости 25 и более человек, в сельских - 20 и более человек.

Обращаем внимание, что документ не действует для классов ОО, в которых реализуется ООП по новым ФГОС.

В условиях реализации ФГОС представляется, что необходимость деления класса на подгруппы для освоения образовательной программы по определенным предметам принимается самостоятельно образовательной организацией (ч.1 ст.28 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»), исходя из возможностей обеспечения учебного процесса с максимальной эффективностью (при наличии соответствующего финансирования). Это решение может быть принято на Управляющем совете и согласовано с учредителем.

Деление по гендерному принципу (на мальчиков и девочек) не устанавливается ни одним документом. Речь идет только о занятиях в малых группах.

Таким образом, согласно Приказу № 1312, при наполняемости сельского класса 20 человек и более на занятиях по технологии осуществляется деление класса на две группы. Нельзя не учитывать, что на занятиях по технологии должны соблюдаться требования безопасности. Не допускается нарушать нормы загруженности помещения обучающимися, предусмотренные СНиП, а также не допускается нарушение требований безопасности при занятиях. Главное при организации занятий по технологии – это соблюдение требований безопасности и охраны труда. Если они соблюдаются, то совместные занятия мальчиков и девочек допустимы.

В свою очередь, ответственность за организацию предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях несут органы местного самоуправления (ст. 9 Федерального закона 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Поэтому, если образовательная организация в условиях недофинансирования реализует ООП, она должна в качестве юридической гарантии своей добросовестности иметь доказательства отказа учредителя в финансовом обеспечении согласно нормативным требованиям. В ином случае, вся ответственность за несоблюдение требований может быть возложена на руководителя ОУ.

При принятии решения о необходимости деления обучающихся на группы следует иметь в виду, что в соответствии с ч. 4 ст. 66 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение).

Таким образом, решение о необходимости деления класса на группы принимается уполномоченными лицами (органами управления) образовательной организации исходя из норм финансирования, однако при принятии такого решения рекомендуется также учитывать мнение обучающихся.

Подборка лучших материалов, для руководителей образовательных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

Скачать книгу «Управление образовательной организацией» в формате pdf >>>

1. Должностная инструкция педагога: как превратить формальный документ в помощника

2. Что поменять в оформлении документов школы с 1 июля 2017 года

3. Мониторинг качества образования: что выбрать для наблюдения и как планировать

4. Учебный план по ФГОС среднего общего образования: почему внедряем уже сейчас

5. Как оформить результаты итоговой оценки в начальной школе

6. Как результаты TIMSS помогут школе повысить качество математического образования

7. Как оказывать услуги по госзаданию, чтобы учредитель не сократил финансирование

8. Как оформить прием на работу, чтобы у проверяющих не возникло претензий

9. Информирование родителей о приеме в школу

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник заместителя директора школы»
    Читать сейчас


    Ваша персональная подборка

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

      Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
      • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
      • более 200 сценариев открытых уроков;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль