Каким учебным планом должна руководствоваться вечерняя школа, где обучение ведется по заочной форме?

435

Вопрос

Каким учебным планом должна руководствоваться вечерняя школа, где обучение ведется по заочной форме?

Ответ

Форма обучения (заочная) не влияет на выбор варианта учебного плана, содержание которого регламентируется стандартом (ФГОС или ФКГОС) и требованиями СанПиН. Особенности реализации учебного плана в той или иной форме устанавливаются локальным актом.

Обоснование

Согласно ч. 1 ст. 9 № 273-ФЗ "Об образовании в РФ" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами).

Таким образом, органы местного самоуправления обязаны организовывать возможность предоставления общего образования вне зависимости от возраста обучающихся.

Форма обучения (очная, очно-заочная, заочная) не влияет на выбор варианта учебного плана, содержание которого регламентируется стандартом (ФГОС или ФКГОС) и требованиями СанПиН.

Особенности реализации учебного плана в той или иной форме устанавливаются локальным актом, например:

Положение о формах обучения

В локальном акте можно зафиксировать все позиции, связанные с выполнением учебного плана в очно-заочной и заочной формах.

Формы обучения отличаются друг от друга объемом обязательных занятий педагогического работника с обучающимися (ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", далее – Закон № 273-ФЗ), а также возможностью изменения срока освоения основной образовательной программы (ФГОС ООО, ФГОС СОО).

За основу берется учебный план основной образовательной программы школы, которую осваивает обучающийся. Вне зависимости от формы обучения основная образовательная программа должна быть освоена полностью (ч.7 ст. 28 Закона № 273-ФЗ). Поэтому необходимо:

- Определить процентное соотношение занятий с учителем и самостоятельной работы обучающегося в зависимости от формы обучения при условии полной реализации количества учебных часов, установленных учебным планом в соответствии с ФГОС или федерального компонента.

- Обеспечить самостоятельную работу обучающегося методическими материалами и (или) электронными образовательными ресурсами (ЭОР) и (или) иными средствами обучения, образовательными технологиями.

- Разработка индивидуального учебного плана осуществляется в зависимости от индивидуальных возможностей и потребностей личности. Соответственно разработка индивидуального учебного плана ускоренного обучения для одаренного ребенка будет отличаться от индивидуального учебного плана для ребенка с ОВЗ (с учетом рекомендаций ПМПК). Поэтому при разработке индивидуального учебного плана необходимо:

  • определить форму обучения (если от родителей есть заявление о выборе формы обучения или о сочетании форм обучения и (или) получения образования).
  • определить срок освоения основной образовательной программы (ускоренное обучение или, наоборот, увеличение срока обучения, предусмотренного по ФГОС ООО, ФГОС СОО, ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями)

Например, срок получения среднего общего образования составляет два года, а для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов при обучении по адаптированным основным образовательным программам среднего общего образования, и для обучающихся, осваивающих основную образовательную программу в очно-заочной или заочной формах, независимо от применяемых образовательных технологий, увеличивается не более чем на один год (п. 2 ФГОС СОО, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413).

  • определить периодичность и формы промежуточной аттестации с учетом планируемой даты итоговой аттестации.
  • определить способы и формы контроля, как методического, так и административного за освоением основной образовательной программы по индивидуальному учебному плану.

Подборка лучших материалов, для руководителей образовательных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

Скачать книгу «Управление образовательной организацией» в формате pdf >>>

1. Должностная инструкция педагога: как превратить формальный документ в помощника

2. Что поменять в оформлении документов школы с 1 июля 2017 года

3. Мониторинг качества образования: что выбрать для наблюдения и как планировать

4. Учебный план по ФГОС среднего общего образования: почему внедряем уже сейчас

5. Как оформить результаты итоговой оценки в начальной школе

6. Как результаты TIMSS помогут школе повысить качество математического образования

7. Как оказывать услуги по госзаданию, чтобы учредитель не сократил финансирование

8. Как оформить прием на работу, чтобы у проверяющих не возникло претензий

9. Информирование родителей о приеме в школу

Читайте в ближайших номерах журнала «Управление начальной школой»
    Читать сейчас


    Ваша персональная подборка

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

      Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
      • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
      • более 200 сценариев открытых уроков;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль