Может ли в школе быть должность педагога по дополнительному образованию детей?

45

Вопрос

Вправе ли муниципальная общеобразовательная организация иметь в штатном расписании должность педагога дополнительного образования? Какими нормативными документами регламентируется возможность ОО вести дополнительное образование детей?

Ответ

1.Наличие в штате образовательной организации педагогического работника, обладающего соответствующей квалификацией и стажем для ведения дополнительного образования детей является одним из условий получения лицензии.

2. Основными нормативными документами, регламентирующими возможность образовательной организации вести дополнительное образование детей являются: федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», постановление Правительства РФ от 28.10.2013 № 966 «О лицензировании образовательной деятельности».

Обоснование

Одним из видов дополнительного образования является дополнительное образование детей и взрослых (ч. 6 ст. 10 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», далее – Федеральный закон № 273).

Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей (ч. 1 ст. 75 Федерального закона № 273).

Дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные программы. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются как для детей, так и для взрослых. Дополнительные предпрофессиональные программы в сфере искусств, физической культуры и спорта реализуются для детей (ч. 2 ст. 75 Федерального закона № 273). К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы (ч. 3 ст. 75 Федерального закона № 273). Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными требованиями (ч. 4 ст. 75 Федерального закона № 273). Особенности реализации дополнительных предпрофессиональных программ определяются в соответствии с Федеральным законом № 273 (ч.5 ст. 75 Федерального закона № 273).

Образовательная деятельность подлежит лицензированию (ч.1 ст. 91 Федерального закона N 273-ФЗ).

В соответствии с Перечнем образовательных услуг по реализации образовательных программ к Положению о лицензировании образовательной деятельности, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 № 966 «О лицензировании образовательной деятельности», (далее – Положение о лицензировании образовательной деятельности), реализация дополнительных общеобразовательных программ требует получения лицензии.

Соискателями лицензии на осуществление образовательной деятельности являются образовательные организации (ч. 2 ст. 91 Федерального закона № 273).

Таким образом, муниципальная общеобразовательная организация вправе осуществлять дополнительное образование детей при наличии лицензии.

Одним из требований к получению образовательной лицензии является наличие соответствующих педагогических работников, обладающих соответствующей квалификацией и стажем (п. д ч. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности).

Порядок лицензирования дополнительного образования детей определен в Положении о лицензировании образовательной деятельности.

Обращаю Ваше внимание, лицензия не нужна, если речь идет о разовых семинарах, уроках и после которых не предполагается (не проводится) итоговая аттестация и не выдаются документы об образовании или свидетельствующие о квалификации.

Кроме получения соответствующей лицензии, образовательная организация должна указать в уставе соответствующую дополнительную общеобразовательную программу с указанием уровня образования и (или) направленности (п. 3 ч. 2 ст. 25 Федерального закона № 273).

Регламентировать в уставе образовательной организации:

  • цель и задачи дополнительного образования;
  • основные направления дополнительного образования;
  • особенности образовательного процесса в рамках дополнительного образования;
  • виды детских объединений по интересам;
  • типы программ (типовые (примерные), модифицированные, авторские), которыми определяется содержание дополнительного образования;
  • требования к обучающимся, посещающим объединения по интересам дополнительного образования;
  • требования к педагогам, работающим в блоке дополнительного образования;
  • основу оказания дополнительных образовательных услуг: платная, бесплатная, смешанная.

Разработать и утвердить документацию, регламентирующую создание и деятельность блока дополнительного образования детей:

  • положение о блоке дополнительного образования детей;
  • приказ о создании блока дополнительного образования детей;
  • учебный план по дополнительному образованию на учебный год;
  • расписание занятий объединений по интересам в блоке дополнительного образования;
  • планы работы объединений дополнительного образования;
  • индивидуальную карту обучения и развития обучающегося в системе дополнительного образования;
  • сведения о комплектовании объединений дополнительного образования по возрастному составу и годам обучения;
  • сведения о наполняемости объединений по интересам;
  • итоги проверки посещаемости занятий детских объединений;
  • сведения о составе педагогических кадров дополнительного образования;
  • должностные инструкции (обязанности) педагогов, занятых в блоке дополнительного образования;
  • план дидактической работы педагогов дополнительного образования;
  • карту мониторинга деятельности педагога дополнительного образования;
  • анкету для родителей;
  • образец заявления для родителей;
  • другую необходимую документацию.

Из рекомендации

Основные этапы создания блока дополнительного образования детей

Процесс создания блока дополнительного образования детей в образовательной организации включает три основных этапа. Первый этап – аналитический, на котором образовательная организация внимательно анализирует цели и задачи деятельности образовательной организации, определяет запросы детей и родителей изучает основные нормативные документы. Главной задачей второго – проектировочного – этапа является разработка общей схемы деятельности блока дополнительного образования детей. На третьем этапе следует внести соответствующие изменения в устав и разработать соответствующую документацию, регламентирующую создание и деятельность блока дополнительного образования детей. Оформить трудовые отношения с педагогами, утвердить соответствующие образовательные программы. Заключить договор о сотрудничестве с одним или несколькими специализированными организациями: центром (домом) детского творчества, детской спортивной школой, музеем, библиотекой.

Подборка лучших материалов, для руководителей образовательных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

Скачать книгу «Управление образовательной организацией» в формате pdf >>>

1. Трудовой договор с работником: где ошибаются директора

2. Что изменилось в экзаменационной кампании в 2017 году

3. Договор подряда, который защитит интересы школы

4. Профессиональные стандарты: что уже сейчас поменять в работе заместителя директора

5. Что изменилось в системе оплаты труда в 2017 году



Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль