Вопрос по выдаче аттестатов

2690

Вопрос

 В Порядке оформления и выдачи аттестатов сказано о том, что аттестат с отличием выдаётся выпускнику при условии, что все итоговые отметки - это пятёрки. Итоговая - это среднее арифметическое всех оценок за 10-11 класс. То есть наличие нескольких четвёрок, допустим, в полугодие, допускается?И ещё: в прошлом году по поводу аттестатов с отличием 9-х классов нам давали устное разъяснение работники Министерства образования о том, что допускается 2 промежуточные четвёрки (только не по математике и русскому языку и не экзаменационные). Однако официальных документов, разъясняющих именно этот момент (наличие четверок и их количество), у нас нет. В Порядке оформления и выдачи аттестатов, Порядке вручения медали "За особые успехи в обучении" ничего не сказано на этот счёт.

Ответ

Из рекомендации

Определение итоговой отметки для оформления приложения к аттестату

В аттестат об основном общем и (или) среднем общем образовании вносятся итоговые отметки по учебным курсам, предметам, дисциплинам соответствующей образовательной программы. В графу "Дополнительные сведения" могут быть внесены наименования учебных курсов, предметов, дисциплин, изученных выпускником в объеме менее 64 часов за два учебных года, в том числе в рамках платных дополнительных образовательных услуг.

При оформлении аттестата об основном общем и (или) среднем общем образовании в приложении к аттестату в графе "Наименование учебных предметов" приводятся наименования учебных предметов в соответствии с учебным планом определенного уровня и итоговые отметки по ним.

В соответствии с Порядком заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов, утв. приказом Минобрнауки России от 14 февраля 2014 г. № 115 "Об утверждении порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов" (далее – Порядок) в аттестате об основном общем образовании итоговые отметки выпускника выставляются:

  • по каждому учебному предмету инвариантной части базисного учебного плана организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • по каждому учебному предмету вариативной части учебного плана, изучавшемуся выпускником, в случае если на его изучение отводилось по учебному плану организации, осуществляющей образовательную деятельность, не менее 64 часов за два учебных года;
  • по учебным предметам, изучение которых завершилось до 9-го класса (изобразительное искусство, музыка и другие), для заполнения аттестата об основном общем образовании.

Итоговые отметки за 9-й класс

Согласно п. 21 Порядка, аттестат об основном общем образовании с отличием и приложение к нему выдаются выпускникам 9 класса, завершившим обучение по образовательным программам основного общего образования, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию и имеющим итоговые отметки "отлично" по всем учебным предметам учебного плана, изучавшимся на уровне основного общего образования.

Из этого следует, что в расчет принимаются итоговые отметки, а не оценки в рамках промежуточной аттестации. Фраза "по всем предметам... на уровне основного общего образования" означает, что надо учитывать как итоговые отметки по предметам, изучение которых завершилось в 9-м классе, так и по предметам, изучение которых завершилось ранее.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 5.3 Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов, итоговые отметки за 9 класс по русскому языку и математике определяются как среднее арифметическое годовых и экзаменационных отметок выпускника и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.

Т.е. определяем итоговые отметки по всем предметам – если все «5», то аттестат с отличием. Какие отметки были в процессе обучения (в частности, четвертные) – значения не имеет.

Итоговые отметки за 11-й класс

Согласно подп. "б" п. 5.3 Порядка итоговые отметки за 11-й класс определяются как среднее арифметическое полугодовых и годовых отметок обучающегося за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.

При толковании указанной нормы для определения итоговой отметки следует использовать следующий вариант:

Определить среднее арифметическое из полученной суммы: 27/6 =4,5

  1. Сложить все полугодовые и годовые отметки за каждый год обучения (10-й и 11-й классы). Например, обучающийся, по итогам 10-го класса имел отметки: полугодовые – 4, 4, годовую – 4; по итогам 11-го класса: полугодовые – 5, 5, годовую – 5. Вычисляем итоговую оценку: 4+4+4+5+5+5 = 27.
  2. Итоговая отметка будет 5.

Внимание:

Использование годовых отметок при определении итоговых зафиксировано в Порядке в качестве традиционной составляющей процедуры. Полугодовые отметки были добавлены с учетом предложений субъектов РФ, поступивших в ходе обсуждения проекта приказа, для получения более объективного результата. Под словом "полугодовые" возможно понимать "триместровые".

Выпускникам 9-го и (или) 11-го класса, завершившим обучение по образовательным программам соответствующего уровня, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию и имеющим итоговые отметки "отлично" по всем учебным предметам учебного плана, изучавшимся на соответствующем уровне образования, выдаются аттестаты с отличием (п. 21 Порядка).

Таким образом, выдача аттестата с отличием возможна при наличии полугодовых отметок 4, если итоговая отметка определена как "отлично".

Подборка лучших материалов, для руководителей образовательных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

Скачать книгу «Управление образовательной организацией» в формате pdf >>>

1. Должностная инструкция педагога: как превратить формальный документ в помощника

2. Что поменять в оформлении документов школы с 1 июля 2017 года

3. Мониторинг качества образования: что выбрать для наблюдения и как планировать

4. Учебный план по ФГОС среднего общего образования: почему внедряем уже сейчас

5. Как оформить результаты итоговой оценки в начальной школе

6. Как результаты TIMSS помогут школе повысить качество математического образования

7. Как оказывать услуги по госзаданию, чтобы учредитель не сократил финансирование

8. Как оформить прием на работу, чтобы у проверяющих не возникло претензий

9. Информирование родителей о приеме в школу

Читайте в ближайших номерах журнала «Управление начальной школой»
    Читать сейчас


    Ваша персональная подборка

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

      Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
      • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
      • более 200 сценариев открытых уроков;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль