Кто должен осуществлять оценку качества образования?

46

Вопрос

Обучение детей по ФГОС предполагает достижения планируемых результатов освоения обучающимися ООП ООО: личностных, метапредметных, предметных. Формирование метапредметных результатов обеспечивается за счет учебных предметов. Должны ли учителя - предметики проводить оценку качества образования в процессе изучения своего предмета или это должна делать администрация?

Ответ

Образовательная организация самостоятельно утверждает внутреннюю систему оценки качества образования, определяя обязанности по отслеживанию сформированности метапредметных результатов за конкретными работниками.

Обязанности работников образовательной организации определяются трудовыми договорами (должностными инструкциями).

Обоснование

Согласно п. 13 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации") к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится "обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования".

Из рекомендации

Структура внутренней системы оценки качества образования

Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО), основанная на комплексном анализе качества реализации образовательного процесса, его ресурсного обеспечения и его результатов, должна быть сформирована в каждой школе.

Из рекомендации

Какие существуют федеральные требования к оценке качества образования?

Качество образования – это комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающихся, выражающая "степень их соответствия" федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам и потребностям юридического и физического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность.

Федеральные требования к оценке качества образования опосредуются рядом положений Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»).

Во-первых, согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ, содержание образования в конкретной образовательной организации (далее – ОО) определяется основной образовательной программой (далее – ООП), разрабатываемой и утверждаемой ОО самостоятельно. Требования же к структуре ООП предполагают наличие в ней оценочного модуля.

Во-вторых, согласно подп. 13 п. 3 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ, обязательной компетенцией ОО является проведение самообследования и обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования (далее – ВСОКО). Данное положение означает, что в каждой ОО должна функционировать собственная система оценки качества образования, порядок и инструментарий которой определяются локальным актом ОО. Критерии и показателли ВСОКО не должны противоречить показателям деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию, утв. приказом Минобрнауки России от 10 декабря 2013 г. № 1324.

В-третьих, согласно п. 4 ст. 95 Федерального закона № 273-ФЗ, "при осуществлении независимой оценки качества образования (далее – НОКО) используется общедоступная информация об организациях, осуществляющих образовательную деятельность". Соответственно, ОО должна предусматривать, что оценочная информация, размещаемая в открытом доступе (в т. ч. на сайте ОО) может быть использована органами НОКО в своих интересах.

Следовательно, образовательная организация самостоятельно определяет порядок контроля освоения обучающимися образовательной программы установив ВСОКО, а также определяя полномочия по отслеживанию сформированности метапредметных результатов за учителями-предметниками либо за иными работниками образовательной организации. Данный вопрос находится в компетенции самой образовательной организации.

Следует иметь в виду, обязанности по отслеживанию сформированности метапредметных результатов должна определяться в трудовом договоре с работником (должностной инструкции). Следовательно, при решении закрепления данной обязанности за учителями-предметниками, следует определить за ними данную обязанность в трудовом договоре (должностной инструкции) (ст. 21, 57 ТК РФ).

Подборка лучших материалов, для руководителей образовательных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

Скачать книгу «Управление образовательной организацией» в формате pdf >>>

1. Должностная инструкция педагога: как превратить формальный документ в помощника

2. Что поменять в оформлении документов школы с 1 июля 2017 года

3. Мониторинг качества образования: что выбрать для наблюдения и как планировать

4. Учебный план по ФГОС среднего общего образования: почему внедряем уже сейчас

5. Как оформить результаты итоговой оценки в начальной школе

6. Как результаты TIMSS помогут школе повысить качество математического образования

7. Как оказывать услуги по госзаданию, чтобы учредитель не сократил финансирование

8. Как оформить прием на работу, чтобы у проверяющих не возникло претензий

9. Информирование родителей о приеме в школу

Читайте в ближайших номерах журнала «Управление начальной школой»
    Читать сейчас


    Ваша персональная подборка

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО


      • Карданова Е. Ю.
        Кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании: измерение индивидуальных достижений учащегося и мониторинги
        • ✱ Как можно и как нельзя использовать результаты измерений разных типов
        • ✱ Международные сравнительные исследования: проблемы измерений и сопоставимости результатов между странами
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования: переход от разовых срезов к измерению прогресса
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        • ✱ Использование результатов iPIPS для управления качеством образования в начальной школе

        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

      Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
      • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
      • более 200 сценариев открытых уроков;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль