Как оформить временное прекращение обучения на дому ребенка-инвалида?

53

Вопрос

Можно ли и как оформить приказ о временном прекращении обучения на дому ребенка-инвалида (кроме того, обучающегося дистанционно). Для социальной адаптации родители решили возить в школу в 4 четверти. Дистанционные уроки проводиться будут. Надо сделать приказ об изменении тарификации учителей? 

Ответ

Выбор формы получения образования или формы обучения ребенка – инвалида зависит от заключения и рекомендаций ПМПК и желания родителей им следовать. В том случае, если ПМПК не видит противопоказаний к обучению в образовательной организации, обучение может быть реализовано в соответствии с программой реабилитации инвалида. В сложившейся ситуации с целью соблюдения рекомендаций ПМПК и СанПиН можно рекомендовать разработать индивидуальный учебный план. В случае если при изменении индивидуального плана изменяется нагрузка учителя, вносятся изменения в трудовой договор с учителем.

Обоснование
Основанием для организации обучения на дому является заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей) (ч.5 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", далее – Закон № 273-ФЗ).

В соответствии с пунктом 23 Положения о психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК), утвержденного приказом Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082, заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер. (Для ОО рекомендация ПМПК носит обязательный характер). Кроме того, учитываем, что родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций ПМПК (при их наличии) формы получения образования и формы обучения (ч.3 ст. 44 Закона № 273-ФЗ). При этом допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения (ч.4 ст. 17 Закона № 273-ФЗ).

Таким образом, выбор формы получения образования или формы обучения ребенка с ОВЗ или ребенка – инвалида зависит от заключения и рекомендаций ПМПК и желания родителей им следовать. В том случае, если ПМПК не видит противопоказаний к обучению в образовательной организации, то обучение в ней может быть организовано в соответствии с положениями ст. 79 Закона № 273-ФЗ и раздела III Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015.

Это означает, что для ребенка должна быть разработана адаптированная образовательная программа и реализована программа реабилитации инвалида. Для этого должны быть созданы специальные условия.

В сложившейся ситуации с целью соблюдения рекомендаций ПМПК и СанПиН можно рекомендовать разработать индивидуальный учебный план.

Индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей самого обучающегося (п. 23 ст. 2 Закона № 273-ФЗ).

В индивидуальном учебном плане необходимо определить:

  • части учебного плана, которые обучающийся может освоить очно (очно-заочно/заочно) в образовательной организации и часть образовательной программы, которую он может освоить на дому;
  • определить максимальную учебную нагрузку, рекомендуемую ПМПК;
  • средства обучения и методические материалы, которые могут быть использованы в образовательной деятельности. В частности, если нет медицинских противопоказаний – дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

Обучение на дому должно быть организовано в порядке, установленном нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (ч.6 Закона № 273-ФЗ).

В том случае, если ПМПК не рекомендовано обучение в ОО по состоянию здоровья, а родители настаивают, то вступают в силу статьи, направленные на защиту прав детей от злоупотребления родителями родительскими правами: в том случае, если родители не исполняют родительские обязанности по воспитанию ребенка, Семейный кодекс РФ налагает обязанность на должностных лиц организаций и иных граждан, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка. При получении таких сведений орган опеки и попечительства обязан принять необходимые меры по защите прав и законных интересов ребенка (п.3 ст. 56 СК РФ).

Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре, утвержден приказом Минобрнауки России от 22.12.2014 № 1601 (далее - Порядок).

В соответствии со ст. 2.5 Порядка при возложении на учителей организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, для которых указанные организации являются основным местом работы, обязанностей по обучению на дому детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать такие организации, количество часов, установленное для обучения таких детей, включается в учебную нагрузку учителей.

В соответствии с п. 1.3 Порядка объем учебной нагрузки педагогических работников, выполняющих учебную (преподавательскую) работу, определяется ежегодно на начало учебного года (тренировочного периода, спортивного сезона) и устанавливается локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В соответствии с п. 1.4 Порядка объем учебной нагрузки, установленный педагогическому работнику, оговаривается в трудовом договоре, заключаемом педагогическим работником с организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Таким образом, часы обучения на дому являются педагогической нагрузкой работника, устанавливаются трудовым договором и локальным нормативным актом.

В соответствии с п. 1.5 Порядка объем учебной нагрузки педагогических работников, установленный на начало учебного года, не может быть изменен в текущем учебном году по инициативе работодателя за исключением изменения объема учебной нагрузки учителей, в сторону ее снижения, связанного с уменьшением количества часов по учебным планам, учебным графикам, сокращением количества обучающихся, занимающихся, групп, сокращением количества классов (классов-комплектов).

Таким образом, если при изменении индивидуального плана изменяется нагрузка, вносятся изменения в трудовой договор с учителем.

Подборка лучших материалов, для руководителей образовательных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

Скачать книгу «Управление образовательной организацией» в формате pdf >>>

1. Должностная инструкция педагога: как превратить формальный документ в помощника

2. Что поменять в оформлении документов школы с 1 июля 2017 года

3. Мониторинг качества образования: что выбрать для наблюдения и как планировать

4. Учебный план по ФГОС среднего общего образования: почему внедряем уже сейчас

5. Как оформить результаты итоговой оценки в начальной школе

6. Как результаты TIMSS помогут школе повысить качество математического образования

7. Как оказывать услуги по госзаданию, чтобы учредитель не сократил финансирование

8. Как оформить прием на работу, чтобы у проверяющих не возникло претензий

9. Информирование родителей о приеме в школу

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас


    Ваша персональная подборка

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

      Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
      • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
      • более 200 сценариев открытых уроков;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль