Как можно остановить процесс присоединения объекта социальной инфраструктуры детей к другому объекту?

87

Вопрос

Наша гимназия предоставляет образовательную услугу с 1 по 11 класс. Учредитель издал Распоряжение "Об утверждении плана мероприятий по подготовке документов по присоединению начальных классов гимназии к общеобразовательной школе.  Утвердил план мероприятий. При этом в своем распоряжении не указал на состав комиссии. Мнение родителей никак не учитывается. Имеются ли какие - либо изменения в Федеральном законе от 24 июля 1998 года 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"? Каковы наши действия в данном случае?

Ответ

Принятие органом местного самоуправления решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося муниципальной собственностью, допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания.

Обоснование

Согласно ст. 57 Гражданского кодекса Российской Федерации реорганизация юридического лица – слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование – осуществляется по решению его учредителя.

Основные шаги, которые Вам предстоит пройти при реорганизации, отражены в экспертном материале электронной системы «Образование» «Реорганизация бюджетного образовательного учреждения», ознакомиться с которым Вы сможете, воспользовавшись прямой ссылкой.

Согласно п. 2 ст. 13 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", принятие органом местного самоуправления решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося муниципальной собственностью, допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания.
Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося муниципальной собственностью, включая критерии этой оценки, порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются уполномоченными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Редакцией электронной системы «Образование» не найден муниципальный правовой акт, регулирующий данный вопрос.

Рассмотрим порядок проведения экспертной оценки последствий принятия решений в отношении объектов социальной инфраструктуры для детей муниципального образования "Нерюнгринский район" Республики Саха (Якутия), утв. постановлением главы МО "Нерюнгринский район" РС(Я) от 10.03.2009 № 58.

Для проведения экспертной оценки муниципального учреждения, подлежащего реорганизации или ликвидации, в Комиссию представляются документы следующего содержания:

а) информационная справка о муниципальном учреждении, которая должна содержать:

- наименование преобразуемого учреждения, его тип и вид, месторасположение, учредителя;

- основные характеристики преобразуемого учреждения на момент составления справки: для учреждения образования либо культуры - контингент учащихся (воспитанников), количество и наполняемость классов (классов-комплектов) или групп, количество работников административного, педагогического, учебно-вспомогательного состава и обслуживающего персонала; для учреждения здравоохранения - количество пациентов, количество медицинского и обслуживающего персонала;

- намеченные изменения: ликвидация, реорганизация (в форме слияния, присоединения, разделения, выделения);

- причины намеченных изменений (невыполнение лицензионных требований, снижение контингента учащихся (воспитанников), количества пациентов, низкое качество результатов деятельности, финансовые ограничения, нерациональное использование материальной базы, другие причины);

- меры по обеспечению прав граждан на образование: перевод учащихся в другое образовательное учреждение, организация подвоза детей, изменения количества классов (классов-комплектов) или групп, их наполняемости (касается учреждений образования и культуры);

- меры по обеспечению прав граждан по оказанию им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей (касается учреждений здравоохранения, социального обслуживания, оказывающих медицинскую, лечебно-профилактическую помощь детям);

- другие меры;

- намеченные изменения в отношении работников преобразуемого учреждения;

- изменения, связанные с материально-технической базой учреждения (как будет использоваться помещение, оборудование, техника, библиотечные фонды, другое имущество преобразуемого учреждения);

При этом, комиссия является совещательным органом и ее решения носят рекомендательный характер.

Перевод обучающихся из одного образовательного учреждения в другое будет осуществляться в соответствии с Порядком и условиями осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности, утв. приказом Минобрнауки России от 12.03.2014 № 177.

Рекомендуем ознакомиться с экспертным материалом Реорганизация бюджетного образовательного учреждения

Подборка лучших материалов, для руководителей образовательных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

Скачать книгу «Управление образовательной организацией» в формате pdf >>>

1. Должностная инструкция педагога: как превратить формальный документ в помощника

2. Что поменять в оформлении документов школы с 1 июля 2017 года

3. Мониторинг качества образования: что выбрать для наблюдения и как планировать

4. Учебный план по ФГОС среднего общего образования: почему внедряем уже сейчас

5. Как оформить результаты итоговой оценки в начальной школе

6. Как результаты TIMSS помогут школе повысить качество математического образования

7. Как оказывать услуги по госзаданию, чтобы учредитель не сократил финансирование

8. Как оформить прием на работу, чтобы у проверяющих не возникло претензий

9. Информирование родителей о приеме в школу

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас


    Ваша персональная подборка

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

      Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
      • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
      • более 200 сценариев открытых уроков;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль