Причины создания образовательных комплексов

23

Вопрос

Каковы причины создания образовательных комплексов на современном этапе развития системы образования?

Ответ

Прежде всего, это переход образовательных учреждений на новый принцип финансирования. В настоящее время объем финансирования школ и детских садов напрямую зависит от количества посещающих их обучающихся и воспитанников. Иными словами, чем больше детей, тем больше объем финансирования учреждения и, как следствие, больше возможностей для укрепления материально-технической базы, организации образовательного процесса и, в конечном счете, для повышения качества образовательных услуг.

Сегодня из-за изменения демографической ситуации в стране многие общеобразовательные учреждения испытывают проблемы с формированием ученического контингента и, разумеется, с получением денежных средств на выполнение государственного (муниципального) задания. Объединив несколько таких учреждений в единый образовательный комплекс, можно увеличить объем финансирования для решения стоящих перед коллективами этих учреждений задач. Не стоит думать, что создание образовательных комплексов приведет к экономии выделяемых финансовых средств. Однако их можно будет более эффективно использовать для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся.

Еще одной причиной создания образовательных комплексов является острая необходимость организации профильного обучения в старших классах общеобразовательной школы, возникшая в связи с переходом на новые ФГОС. Очевидно, что такое обучение сможет удовлетворить запросы обучающихся только в том случае, если школа будет предлагать им на выбор не менее 10–15 профилей. Для того чтобы обеспечить такое количество профилей, требуется наличие соответствующего числа параллельных 10–11-х классов, а их формирование возможно только в образовательных комплексах, где учится большое количество обучающихся.

Создание образовательных комплексов позволит решить и еще одну проблему, связанную с введением ФГОС, – обеспечение реализации основной образовательной программы в рамках урочной и внеурочной деятельности обучающихся. В соответствии со стандартами внеурочная деятельность должна быть организована по всем направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и др. В связи с этим в каждом учреждении необходимо обеспечить наличие в достаточном количестве кружков, секций, студий, научных обществ и других видов объединений дополнительного образования детей. Очевидно, что создать их в образовательном комплексе значительно проще, чем в одном, пусть и большом, учреждении.

Отдельно следует сказать о вхождении в состав образовательных комплексов дошкольных учреждений. В таких комплексах детский сад, как правило, является дошкольным отделением общеобразовательной школы – при достижении соответствующего возраста воспитанники автоматически зачисляются в школу и становятся обучающимися. В результате возникает единое образовательное пространство: начиная с раннего дошкольного возраста и до 16–18 лет ребенок находится в одном учреждении с одинаковыми условиями обучения и требованиями. Попутно решаются вопросы подготовки детей к школе, их адаптации к школьной жизни, преемственности образовательных программ дошкольного и общего образования.

Образовательные комплексы органично вписываются в норму ст. 15 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" о сетевой форме реализации образовательных программ. Хотя использование такой формы, согласно данной статье, предполагается на основании договора между соответствующими организациями, она вполне возможна и в структуре образовательного комплекса.

Подборка лучших материалов, для руководителей образовательных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

Скачать книгу «Управление образовательной организацией» в формате pdf >>>

1. Трудовой договор с работником: где ошибаются директора

2. Что изменилось в экзаменационной кампании в 2017 году

3. Договор подряда, который защитит интересы школы

4. Профессиональные стандарты: что уже сейчас поменять в работе заместителя директора

5. Что изменилось в системе оплаты труда в 2017 году



Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Рассылка



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль