Структурирование программы производственного контроля

57

Вопрос

Как должна быть структурирована программа производственного контроля?

Ответ

Структурирование программы производственного контроля проводится в соответствии с системой производственного контроля и требует ответа на следующие вопросы:

1. Что контролируется (объект и его контролируемые параметры, показатели контроля)?

2. Где контролируется (точки контроля)?

3. Когда контролируется (периодичность контроля)?

4. Как контролируется (методика контроля)?

5. Кем контролируется (субъект контроля)?

6. Как учитываются и регистрируются результаты контроля (учетно-отчетные формы)?

Наиболее часто на практике используется табличное представление программы производственного контроля, в соответствии с которым ответу на каждый вопрос отведена одна или несколько граф таблицы, хотя другие виды представления данных (например, в виде картотеки, графических схем) также не исключаются.

Информация, заносимая в графы таблицы, может носить отсылочный характер, т. е. содержать ссылки на другие документы – на внутренние документы данной организации, на используемую техническую документацию или официальные нормативные и методические документы, действующие на федеральном уровне или на уровне субъекта РФ.

Необходимо отметить, что в соответствии с принципами комплексности и системности, программа эффективного производственного контроля имеет не одномерную, а развитую, многомерную, ветвящуюся структуру, так называемую реляционную структуру, в которой одному объекту контроля соответствует несколько показателей, каждый из которых может определяться в разных точках контроля. При этом предусматривается использование различных методов контроля, а сам контроль осуществляется не одним лицом, а параллельно – руководителями, специалистами, специально сформированными контролирующими органами, сторонними организациями (лабораториями).

"Вертикальная" структура программы производственного контроля также требует выделения определенных разделов, в соответствии с группировкой по тому или иному признаку объектов контроля. Наиболее удобно структурировать ее, привязываясь к разделам санитарных правил и других документов, требования которых составляют предмет производственного контроля.

Пример

Программа производственного контроля применительно к образовательной организации включает следующие разделы:

Раздел I. Пояснительная записка (содержит паспортные данные объекта, общее описание системы производственного контроля, ее структуры и организации и другие необходимые сведения).

Раздел II. Производственный контроль за благоустройством и санитарно-техническим состоянием территории, помещений, оборудования, проведением строительства, реконструкции, технического переоснащения и ремонтных работ.

Раздел III. Производственный контроль за организацией учебного процесса, режимами, процессами, методиками обучения и воспитания.

Раздел IV. Производственный контроль за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, санитарным содержанием территории, помещений и оборудования.

Раздел V. Производственный контроль за организацией питания и производством кулинарной продукции (входной, технологический, приемочный).

Раздел VI. Производственный контроль за состоянием производственной и окружающей среды

Раздел VII. Производственный контроль за соблюдением личной гигиены и обучением персонала

Раздел VIII. Приложения.

В соответствии с санитарными правилами "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. СП 1.1.1058-01", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 10.07.2001, программа производственного контроля должна содержать следующие перечни, которые рекомендуется оформлять в виде приложений к ней:

1. Перечень официально изданных санитарных правил (технических регламентов), методов и методик контроля в соответствии с осуществляемой деятельностью.

2. Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль.

3. Перечень работников, подлежащих медосмотрам, профессиональной гигиенической подготовке.

4. Перечень (номенклатура) осуществляемых работ, услуг, выпускаемой продукции (ассортимент) и других видов деятельности, представляющих потенциальную опасность для человека.

5. Перечень мероприятий по обоснованию безопасности для человека и окружающей среды продукции, работ, услуг и т. д.;

6. Перечень форм учета и отчетности (и сами формы).

7. Перечень возможных аварийных ситуаций.

Подборка лучших материалов, для руководителей образовательных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

Скачать книгу «Управление образовательной организацией» в формате pdf >>>

1. Должностная инструкция педагога: как превратить формальный документ в помощника

2. Что поменять в оформлении документов школы с 1 июля 2017 года

3. Мониторинг качества образования: что выбрать для наблюдения и как планировать

4. Учебный план по ФГОС среднего общего образования: почему внедряем уже сейчас

5. Как оформить результаты итоговой оценки в начальной школе

6. Как результаты TIMSS помогут школе повысить качество математического образования

7. Как оказывать услуги по госзаданию, чтобы учредитель не сократил финансирование

8. Как оформить прием на работу, чтобы у проверяющих не возникло претензий

9. Информирование родителей о приеме в школу

Читайте в ближайших номерах журнала «Нормативные документы образовательного учреждения»
    Читать сейчас


    Ваша персональная подборка

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

      Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
      • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
      • более 200 сценариев открытых уроков;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль