Базовые различия в деятельности руководителей государственных и муниципальных учреждений разных типов

34

Вопрос

В чем заключаются базовые различия в деятельности руководителей государственных и муниципальных учреждений разных типов?

Ответ

Единоличным исполнительным органом является руководитель учреждения (начальник или иной руководитель), который осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения.

Руководитель действует от имени учреждения без доверенности, представляет его интересы перед третьими лицами, совершает сделки от его имени. Руководитель ведет договорную работу в интересах учреждения, обеспечивает открытие и ведение счетов организации, принимает необходимые решения с целью защиты служебной тайны, персональных данных, обеспечивает своевременную уплату налогов и сборов. Руководитель контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации. Руководитель издает приказы и распоряжения, дает поручения и указания, обязательные для исполнения работниками в рамках их должностных обязанностей, и т.п.

Базовыми различиями в деятельности руководителей государственных и муниципальных организаций разных типов являются условия финансового обеспечения и объем полномочий по распоряжению имуществом, находящимся на балансе организации, в т. ч. денежными средствами.

Так, руководитель казенной организации должен действовать в рамках доведенных до него лимитов бюджетных обязательств и утвержденной учредителем сметы.

Для бюджетного и автономного учреждения ни лимиты бюджетных обязательств, ни сметы не утверждаются, и их руководители обязаны заключать с учредителем соглашение о субсидии, а также использовать бюджетную субсидию на выполнение задания учредителя, которое является административным актом и для организации обязательно. При этом руководитель автономной организации будет самостоятельно утверждать план финансово-хозяйственной деятельности, руководитель бюджетной организации – представлять его на утверждение учредителю.

В случае необходимости распоряжения имуществом руководитель казенного учреждения обязан запрашивать согласие собственника имущества (органа, выполняющего функции собственника имущества) на распоряжение любым имуществом (ч. 4 ст. 298 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ; далее – ГК РФ).

Руководители бюджетных и автономных учреждений обязаны запрашивать такое согласие только в отношении отдельных видов имущества. В частности, руководитель бюджетного учреждения должен получить согласие на распоряжение особо ценным движимым имуществом и всем недвижимым имуществом, руководитель автономного учреждения – особо ценным имуществом и недвижимым имуществом, которое было передано автономному учреждению собственником или приобретено (создано) за счет средств, выделенных собственником (ч. 2 и 3 ст. 298 ГК РФ).

Подборка лучших материалов, для руководителей образовательных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

Скачать книгу «Управление образовательной организацией» в формате pdf >>>

1. Должностная инструкция педагога: как превратить формальный документ в помощника

2. Что поменять в оформлении документов школы с 1 июля 2017 года

3. Мониторинг качества образования: что выбрать для наблюдения и как планировать

4. Учебный план по ФГОС среднего общего образования: почему внедряем уже сейчас

5. Как оформить результаты итоговой оценки в начальной школе

6. Как результаты TIMSS помогут школе повысить качество математического образования

7. Как оказывать услуги по госзаданию, чтобы учредитель не сократил финансирование

8. Как оформить прием на работу, чтобы у проверяющих не возникло претензий

9. Информирование родителей о приеме в школу

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас


    Ваша персональная подборка

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО


      • Карданова Е. Ю.
        Кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании: измерение индивидуальных достижений учащегося и мониторинги
        • ✱ Как можно и как нельзя использовать результаты измерений разных типов
        • ✱ Международные сравнительные исследования: проблемы измерений и сопоставимости результатов между странами
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования: переход от разовых срезов к измерению прогресса
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        • ✱ Использование результатов iPIPS для управления качеством образования в начальной школе

        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

      Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
      • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
      • более 200 сценариев открытых уроков;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль