Психологическое сопровождение постконфликтной ситуации

66

Вопрос

Как осуществлять психологическое сопровождение постконфликтной ситуации?

Ответ

В работе комиссии по урегулированию споров важна четкость конечных задач, направленных на урегулирование конфликтной ситуации. Эти задачи вырабатываются в процессе работы комиссии и должны быть согласованы со всеми участниками. Каждая сторона конфликта, а также остальные его участники принимают на себя определенную ответственность по разрешению проблемы и нормализации социально-педагогической ситуации в школе. Опыт показывает, что понимание задач, реализуемых конфликтующими сторонами, значительно снимает эмоциональное напряжение, возникшее в связи со сложившейся ситуацией. Ответственность за контроль над исполнением поставленных задач со стороны школы обычно берут на себя директор или его заместитель, а со стороны учащихся – их родители.

В большинстве случаев на педагога-психолога возлагаются обязанности психологического сопровождения постконфликтной ситуации. В рамках данной деятельности он осуществляет следующее:

  • продолжает периодически наблюдать за учащимися, участвовавшими в конфликтной ситуации;

  • проводит индивидуальную и групповую коррекционно-развивающую работу;

  • наблюдает динамику индивидуального психологического состояния каждого из участников конфликта;

  • на основании наблюдений дает педагогам рекомендации по эффективному взаимодействию с участниками конфликта;

  • совместно с социальным педагогом, педагогом-воспитателем, заместителем директора по учебно-воспитательной работе проводит ряд мероприятий по включению участников конфликта в продуктивную деятельность (необязательно совместную);

  • проводит профилактические групповые психологические занятия с классом по вопросам конструктивного общения и навыкам разрешения конфликтных ситуаций;

  • консультирует семьи конфликтующих сторон по вопросам родительского сопровождения постконфликтной ситуации (по запросу родителей).

Важным является вопрос о прекращении психологического сопровождения постконфликтной ситуации. Представляется, что данное сопровождение может быть закончено в ситуации полного разрешения конфликта или в ситуации достижения конфликтующими сторонами нормального уровня эффективности совместной деятельности, который позволяет участникам эффективно решать индивидуальные учебные, коммуникативные, личностные задачи, а также задачи группового взаимодействия.

Подборка лучших материалов, для руководителей образовательных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

Скачать книгу «Управление образовательной организацией» в формате pdf >>>

1. Должностная инструкция педагога: как превратить формальный документ в помощника

2. Что поменять в оформлении документов школы с 1 июля 2017 года

3. Мониторинг качества образования: что выбрать для наблюдения и как планировать

4. Учебный план по ФГОС среднего общего образования: почему внедряем уже сейчас

5. Как оформить результаты итоговой оценки в начальной школе

6. Как результаты TIMSS помогут школе повысить качество математического образования

7. Как оказывать услуги по госзаданию, чтобы учредитель не сократил финансирование

8. Как оформить прием на работу, чтобы у проверяющих не возникло претензий

9. Информирование родителей о приеме в школу

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник заместителя директора школы»
    Читать сейчас


    Ваша персональная подборка

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

      Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

      • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
      • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
      • более 200 сценариев открытых уроков;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль