Личный прием граждан руководителем ОО

134

Вопрос

Как осуществляется личный прием граждан руководителем образовательной организации?

Ответ

Статья 13 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее – Закон № 59-ФЗ) посвящена организации и ведению личного приема граждан руководителями или уполномоченными на то должностными лицами.

Назовем ее основные положения:

  • информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан;

  • при личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность;

  • содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина;

  • в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Руководители образовательных организаций (далее – ОО) должны ориентироваться на данные нормы.

Информацию о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах можно разместить на официальном сайте ОО и на стенде у входа в здание или на территорию.

Как правило, прием граждан осуществляется в приемной руководителя. При необходимости сюда можно пригласить других работников ОО – например, заместителя директора по учебно-воспитательной работе, педагога-предметника или классного руководителя.

Форма карточки личного приема гражданина для ОО не утверждена. Желательно включить в нее следующие разделы:

  • "Сведения о заявителе ______________";

  • "Прием осуществлял: ______________";

  • "Содержание устного обращения: ______________";

  • "Результаты личного приема гражданина: Дано устное разъяснение: ______________. Принято письменное обращение для передачи на рассмотрение в: ______________. Копия карточки направлена в: ______________".

Кроме того, у карточки должны быть стандартные реквизиты: дата приема, номер и подпись должностного лица, который ее составлял.

Информация об устных обращениях также может быть включена в журнал обращений.

В некоторых ОО организована работа с обращениями участников образовательных отношений, которые поступают на телефон доверия, горячую линию (по телефону) или на почту доверия (в почтовый ящик, размещенный на входе в здание или на территорию). В этом случае, как правило, принимаются к рассмотрению даже анонимные обращения. По телефону доверия прием чаще всего ведет педагог-психолог.

Подборка лучших материалов, для руководителей образовательных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

Скачать книгу «Управление образовательной организацией» в формате pdf >>>

1. Трудовой договор с работником: где ошибаются директора

2. Что изменилось в экзаменационной кампании в 2017 году

3. Договор подряда, который защитит интересы школы

4. Профессиональные стандарты: что уже сейчас поменять в работе заместителя директора

5. Что изменилось в системе оплаты труда в 2017 году



Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль